29 апреля 2016 г.

Постановление Мирового суда по протоколу об административном правонарушении: генеральный директор ООО «Ремикс 2000» Арустамова Н.В. совершила воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок …..

Дело № 5-33/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2013 года                                                                         г. Железнодорожный
     
Мировой судья судебного участка № 48 Железнодорожного судебного района Московской области Артемова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Ремикс 2000»,   расположенного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Ремикс  2000» Арустамова Н.В. совершила воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок.
Судом установлено, что <ДАТА2> в 11 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС> законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО «Ремикс 2000»Арустамова Н.В. воспрепятствовала законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, согласно распоряжению <НОМЕР> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от <ДАТА3> 

В судебном заседании представитель ООО «Ремикс 2000» - <ФИО1> вину в совершении правонарушения не признал и показал, что ООО «Ремикс 2000», как предприятие розничной торговли, вообще не поднадзорны ветеринарной службе. Они не получают поднадзорную ветеринарному контролю продукцию, рынком не являются, мясную продукцию не производят. Они получают готовую продукцию, которую ветеринарная служба уже проверила. Ветеринарный надзор не имеет отношения к розничной торговле, он имеет отношение к рынкам, оптовым предприятиям, которые занимаются забоем скота и производством мясной продукции. ООО «Ремикс 2000» находится под постоянным наблюдением и контролем СЭС, они не содержат животных и не перерабатывают мясо. Внеплановую проверку считает незаконной, так как Распоряжение <НОМЕР> издано с нарушением действующего законодательства. Для проведения внеплановой проверки Распоряжения Россельхознадзора недостаточно. Согласно Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является не только приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, но и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Также внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. Ни требований прокурора, ни ссылки на проведение необходимых согласований с прокуратурой в Распоряжении Россельхознадзора не содержится. При проведении внеплановой проверки, сотрудник ветеринарной службы <ФИО2> не предоставил ООО «Ремикс 2000» ни одного установленного законом дополнительного согласования или требования. По этим основаниям генеральный директор ООО «Ремикс 2000» Арустамова Н.В. не допустила его к проверке, так как он не имел права ее проводить.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям <ФИО2> показал, что <ДАТА2> он прибыл в ООО «Ремикс 2000» по адресу: <АДРЕС> для проведения внеплановой проверки. Настоящая проверка проводилась с целью исполнения поручения заместителя Председателя Правительства РФ и на основании Приказа Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору «О проведении проверок». Внеплановая проверка законна и проводилась на основании Распоряжения <НОМЕР> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от <ДАТА3> Требования прокурора о проведении внеплановой проверки в данном случае не требуется. Данное предприятие - ООО «Ремикс 2000» было выбрано из реестра предприятий Главного Управления ветеринарии Московской области, которые занимаются ввозом, переработкой с последующим изготовлением мясных полуфабрикатов и реализацией их в торговой сети. Организация ООО «Ремикс 2000» была заранее извещена о предстоящей внеплановой проверке. По прибытии в ООО «Ремикс 2000», его проводили в помещение, где находились генеральный директор указанной организации и представитель организации. Ему было сообщено, что к проверке его не допустят, поскольку Распоряжение, на основании которого он прибыл для проведения проверки, не имеет юридической силы. Генеральным директором ООО «Ремикс 2000» на Распоряжении была сделана запись об отказе в проведении проверки, после чего, по возвращении на рабочее место, им было составлено уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и направлено электронной почтой в адрес ООО «Ремикс 2000». На составление протокола никто не явился, протокол об административном правонарушении был также направлен в ООО «Ремикс 2000» электронной  почтой.                                         
Суд, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к выводу о доказанности вины ООО «Ремикс 2000» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам
В соответствии с п. 7.3 «Методических рекомендаций по применению норм ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденными Приказом Роспотребнадзора от 24.03.2010 года № 103, в случае непредставления запрошенной информации в установленные сроки, а также при препятствовании или ином противодействии со стороны представителей проверяемого лица должностным лицам Роспотребнадзора при проведении проверок, невыполнении их законных требований и т.п. должностным лицам Роспотребнадзора следует реализовывать имеющиеся у них полномочия по привлечению виновных к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Вина ООО «Ремикс 2000» подтверждается представленными суду доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении  <НОМЕР> от <ДАТА6>, при составлении которого законный представитель юридического лица не присутствовал, и копия которого была направлена в адрес ООО «Ремикс 2000» <ДАТА6> и <ДАТА7> (л.д. <НОМЕР>
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «Ремикс 2000», расположенного по адресу: <АДРЕС>, фактически осуществляющего деятельность по адресу: <АДРЕС>. Согласно указанного Распоряжения, задачами проверки является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии. Предметом настоящей проверки является соблюдение ООО «Ремикс 2000» в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере ветеринарии. Срок проведения проверки с <ДАТА9> по <ДАТА10> (л.д. <НОМЕР>
- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА6> (л.д. <НОМЕР>
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА11> «О проведении проверок» Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) <ФИО3> (л.д. <НОМЕР>
- протоколом заседания Комиссии Правительства РФ по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д. <НОМЕР>
- показаниями заместителя начальника отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям <ФИО2> в судебном заседании.      
С учетом изложенных обстоятельств, оценивая все представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что генеральный директор ООО «Ремикс 2000» совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, согласно распоряжению <НОМЕР> Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям от <ДАТА3>
К показаниям представителя ООО «Ремикс 2000» - <ФИО1> о том, что внеплановая проверка незаконна, что Распоряжение <НОМЕР> издано с нарушением действующего законодательства, так как отсутствует требование прокурора о проведении внеплановой проверки, суд считает необоснованными, поскольку судом установлено, что внеплановая проверка проводилась во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства РФ. Приказ № 569 от 12.11.2012 годавынесен на основании исполнения поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, что соответствует пункту 3 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, согласно которому основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. В данном случае требования прокурора о проведении внеплановой проверки не требуется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Ремикс 2000», по делу не установлено.
При назначении конкретного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, принимает во внимание то, что данное правонарушение совершено ООО «Ремикс 2000» впервые, и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи за данное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ремикс 2000» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Штраф перечислить: Управление Федерального казначейства по Московской области (Управление Россельхознадзора по г. Москва, Московской и Тульской областям) ИНН 7734638569, КПП 773401001, ОКАТО 46424000000, р/счет № 40101 810600000010102, Банк получателя - Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, КБК 08111690050056000140, БИК 044583001.
Разъяснить ООО «Ремикс 2000», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления через мирового судьи судебного участка № 48 Железнодорожного судебного района Московской области. 
             
                   Мировой судья                подпись                               Е.В. Артемова
Мотивированная часть постановления изготовлена 01 марта 2013 года.
Подробности смотрите ЗДЕСЬ>>>>  8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31  
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%     E- Mail:    npcentr@bk.ru  
  Помощь и защита в суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий