4 апреля 2016 г.

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА… из АРХИВА

- В последнее время в средствах массовой информации много говорится о государственной поддержке малого и среднего бизнеса. Кто имеет право на поддержку? Как ее получить? 
Предприниматель. 
На вопрос отвечает старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва Лилияна Донгак:
- Основным нормативным правовым актом в этой сфере является Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Для его исполнения органами государственной власти и местного самоуправления должны реализовываться конкретные меры по поддержке малого и среднего бизнеса.
Поддержка субъектов предпринимательства включает в себя: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций; поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников; поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержку субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержку субъектов, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. 
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру этой поддержки, устанавливаются федеральными, региональными и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.
При оказании государственной поддержки органами государственной власти и местного самоуправления должны соблюдаться следующие установленные законом основные принципы: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки; доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах; оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; открытость процедур оказания поддержки.
Поддержка не может оказываться тем субъектам малого и среднего предпринимательства, которые: являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами. Без поддержки останутся субъекты, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, являющиеся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных.
В оказании поддержки будет отказано, если: не представлены документы, определенные соответствующими программами развития малого и среднего предпринимательства или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия оказания поддержки; ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевое использование средств поддержки, прошло менее трех лет.
Сроки рассмотрения обращений субъектов за поддержкой устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Каждый субъект предпринимательства должен быть в течение пяти дней со дня принятия решения по обращению проинформирован о результатах его рассмотрения.


Памятка для предпринимателей

Разъяснение порядка проведения контролирующими органами проверок в отношении предпринимателей

1. Виды и сроки проверок деятельности хозяйствующих субъектов.
Проверка - это совокупность мероприятий, которые проводят органы государственного или муниципального контроля в отношении хозяйствующих субъектов с тем, чтобы проверить, соответствует ли их деятельность требованиям закона.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) проверки в отношении хозяйствующих субъектов подразделяются на плановые и внеплановые, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.
Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2. Основания для проведения внеплановых проверок организаций.
Согласно ст. 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- истечению срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- распоряжению руководителя государственного органа, изданному в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, на основании требований прокурора о необходимости проведения проверки;
- поступлению заявлений граждан, средств массовой информации и общественных организаций о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д., а также обращений потребителей, права которых нарушены.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Предварительное уведомление не требуется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

3. Внеплановые проверки, подлежащие согласованию с органами прокуратуры.
В соответствии с Законом № 294-ФЗ подлежат согласованию с органами прокуратуры Российской Федерации проверки всех проверяемых субъектов при одновременном наличии следующих условий:
- проверка является выездной и внеплановой;
- проверка проводится по основаниям, указанным в пп. «а» и «б» п. 2 части 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения).
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.

4. Порядок проведения плановых проверок.
Плановая проверка субъектов предпринимательской деятельности проводится на основании разрабатываемых государственными органами ежегодных планов. Согласно нормам Закона № 294-ФЗ в сводный план проведения проверок может попасть организация, у которой истекло три года со дня государственной регистрации, окончания проведения последней плановой проверки, начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением.
С утвержденным ежегодным сводным планом проверок можно ознакомиться в сети Интернет на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в зависимости от контролируемой сферы на сайтах контролирующих органов.
О проведении плановой проверки организацию уведомляют не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала посредством направления почтой или другим способом в адрес проверяемого предприятия копии распоряжения руководителя государственного органа о начале проведения плановой проверки.

5. Ограничения при проведении государственного контроля.
Во-первых, запрещено проверять соблюдение обязательных условий и требований, не относящихся к компетенции государственного органа, от имени которого проводится проверка.
Во-вторых, запрещено проводить проверку при отсутствии руководителя или лица, его замещающего. Исключение составляют проверки, проводимые по фактам причинения вреда жизни, здоровью граждан либо в связи с возникновением угрозы данного причинения.
В-третьих, должностные лица не вправе отбирать образцы продукции, не относящиеся к объекту проверки, а также без оформления протокола взятия проб.
Кроме того, им запрещено распространять коммерческую тайну, полученную в результате работы с документами проверяемой организации, превышать установленные сроки проведения проверки, выдавать предписания об оплате за счет предприятия экспертиз, исследований и иных контрольных мероприятий.

6. Оформление результатов проверки.
Результатом любой проверки является составленный в двух экземплярах акт, в котором должны быть указаны все реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ.
В качестве дополнительных материалов к акту могут быть приложены протоколы взятия проб, результаты экспертизы и иные документы.
Согласно ст. 16 Закона № 294-ФЗ хозяйствующие субъекты обязаны вести журнал учета проверок, в котором должностными лицами контролирующего органа ставится отметка о каждой проведенной проверке.

Подготовлено старшим прокурором отдела Монгуш Р.М. для размещения на сайте прокуратуры РТ согласно решению коллегии прокуратуры от 24.05.2013.


Подробности смотрите ЗДЕСЬ>>>>  8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31  
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%     E- Mail:    npcentr@bk.ru  
  Помощь и защита в суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.  
  По материалам  © КонсультантПлюс, 1992-2015    http://www.proctuva.ru/instruction-pretprim.php     

Комментариев нет:

Отправить комментарий