Порядок проведения плановых и
внеплановых проверок определен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее —
Федеральный закон №294-ФЗ), Административным регламентом Департамента
природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы, утв. Приказом от 30.08.2010
№129, размещенным на официальном сайте Департамента.
С 1 января 2016 года вступила в
силу ст. 26.1 Федерального закона №294-ФЗ, устанавливающая запрет на проведение
в 2016 - 2018 годах плановых проверок отдельных категорий субъектов малого
предпринимательства.
1. Критерии, определяющие статус
юридического лица как субъекта малого предпринимательства
Критерии отнесения юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства
определяются статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2015), в том числе
пп. 2 и 3 ч. 1.1 данной статьи, а также Постановлением Правительства РФ от
13.07.2015 №702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ,
услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
К субъектам малого
предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с
законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям,
установленным ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные
партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские
кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели.
В частности, к условиям отнесения
субъекта предпринимательства к категории малого бизнеса относятся следующие:
1. средняя численность работников
за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные
значения средней численности работников:
ü до ста человек включительно для
малых предприятий, в том числе
ü до пятнадцати человек для малых
предприятий;
2. предельные значения выручки от
реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета
налога на добавленную стоимость
не должны превышать:
ü для малых предприятий — 800
млн. рублей;
ü для микропредприятий — 120 млн.
рублей[1].
Обращаем внимание: статус субъекта малого предпринимательства определяется в
соответствии с наибольшим по значению условием, указанным выше.
2. Случаи, когда проведение
проверок в отношении субъектов малого предпринимательства возможно
(ч. 2 ст. 26.1 Федерального
закона №294-ФЗ)
По общему правилу, установленному
ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона №294-ФЗ, с «01» января 2016 г. по «31»
декабря 2018 г. плановые проверки субъектов малого предпринимательства
контролирующими органами, в том числе Департаментом, не проводятся.
При этом в план проверок
субъектов предпринимательства Департамента в период 2016-2018 годов могут включаться субъекты малого
предпринимательства:
- если в отношении них вынесено и
вступило в законную силу постановление о назначении административного наказания
за совершение грубого нарушения в соответствии с КоАП РФ, или
административного наказания в виде дисквалификации или административного
приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или)
аннулировании лицензии, и с даты окончания проведения проверки, по результатам
которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее
трех лет.
Департаментом также могут
проводиться внеплановые проверки[2],
а также административные расследования[3] в отношении субъектов малого
предпринимательства, допустивших нарушения требований природоохранного законодательства.
3. В случае если проверка
субъекта малого предпринимательства включена в план проверок Департамента, информацию о проведении плановых и внеплановых проверок субъектов
предпринимательства, в том числе малого предпринимательства, можно получить на
интернет-сайте proverki.gov.ru, на котором публикуются сведения единого реестра
проверок[4].
Должностные лица Департамента
перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание
положений статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ.
В случае представления
должностным лицам Департамента при проведении плановой проверки документов,
подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в
отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого
предпринимательства и при отсутствии оснований, приведенных в ч. 2 ст. 26.1
Федерального закона № 294-ФЗ (см. раздел 2), проведение плановой проверки
должно быть прекращено, о чем составляется соответствующий акт.
При этом юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель наделяются правом подать в Департамент заявление об исключении из
ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если
полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в
нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона №294-ФЗ.
Постановление Правительства РФ от
26.11.2015 №1268 об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об
исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489
(далее – Правила)
определяет следующий порядок подачи субъектом малого предпринимательства
заявления и его рассмотрения уполномоченным контролирующим органом.
В случае если плановая проверка
субъекта малого предпринимательства включена в план Департамента, заявление и
прилагаемые к нему документы направляются непосредственно в Департамент.
Заявителю необходимо:
- заполнить заявление об
исключении из плана проведения плановых проверок по форме, содержащейся в Правилах;
- приложить к нему документы,
подтверждающие соответствие критериям субъектов малого предпринимательства в
соответствии с п. 7 Правил.
- к заявлению, подписанному
лицом, действующим от имени заявителя, приложить документ, подтверждающий
полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.
Департамент в течение 10 рабочих
дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает одно
из следующих решений:
а) об удовлетворении заявления и
исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;
б) об отказе в исключении
соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа;
в) о возвращении заявления и
прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане
или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем
указаны в соответствии с прилагаемой к Правилам, утвержденным Постановлением
Правительства РФ от 26.11.2015 №1268, формой, а также
прилагаемых документов.
Решение направляется заявителю в
течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Если Департаментом принято
решение об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана, заявитель вправе обжаловать такое
решение в административном и (или) судебном порядке.
В случае принятия Департаментом
решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана
осуществляется внесение изменений в план Департамента.
Обращаем внимание: Проведение плановой проверки с нарушением требований статьи 26.1
Федерального закона №294-ФЗ относится к грубым нарушениям требований
законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность
результатов проверки в соответствии с ч. 1 ст.
20 Федерального
закона №294-ФЗ.
В случае нарушения прав субъектов
малого предпринимательства Департаментом при осуществлении государственного
экологического контроля (надзора) необходимо обращаться в межрайонную
природоохранную прокуратуру г.Москвы.
Своевременное обращение в
прокуратуру способствует предотвращению и пресечению нарушений со стороны
Департамента и полноценной защите прав субъектов малого предпринимательства.
[1] Данные
показатели установлены Постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 «О
предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой
категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
[2] Основания
для проведения внеплановых проверок определены в п. 2 ст. 10 Федерального
закона №294-ФЗ.
[4] Сведения о
внеплановых проверках при осуществлении федерального государственного контроля
(надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора) доступны с 1
июля 2016 года.
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50% Помощь и защита
в суде. Адвокат.
По материалам © КонсультантПлюс
http://pechatniki.mos.ru/presscenter/news/detail/2479193.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий