6 мая 2017 г.

На мои документы набрали кредитов, и я теперь злостный неплательщик


E-Mail: npcentr@bk.ru

В апреле 2015 года у меня украли сумку с паспортом. Я в тот же день обратилась в полицию, а через некоторое время узнала, что на мое имя взяли несколько кредитов. По выписке из НБКИ я узнала, что попыток было больше, но кредит мошенникам одобрили не везде.
Два банка сняли с меня обязательства по кредитам, после того как я официально обратилась в них с документами из полиции. Но осталась еще одна микрофинансовая организация, из-за которой я числюсь «злостным неплательщиком». И это несмотря на то, что ранее взятые мной кредиты я вовремя закрывала, в настоящее время аккуратно выплачиваю ипотеку и у меня есть крупные депозиты в двух банках (один из них Тинькофф-банк).
Эта микрофинансовая организация передала долг коллекторам. Заем был на 6000 рублей, с учетом их бешеных процентов сейчас сумма долга уже в разы больше.
Подскажите, как мне очистить свою кредитную историю. И на что может повлиять наличие плохой кредитной истории? А то я волнуюсь каждый раз, когда улетаю в отпуск, вдруг не выпустят.
Ирина С., 30 лет, Москва

Ирина, для начала хотелось бы отметить, что вы очень правильно поступили, сразу обратившись в полицию в день кражи. Ваши документы из полиции сейчас — главный ключ к решению ситуации. Учитывая, что ранее вы обратились в два банка, которые очистили информацию в НБКИ, так же вам нужно поступить и с МФО.
Направьте в МФО претензию. Приложите к ней копию заявления из полиции по факту совершенной кражи паспорта, копию действующего паспорта и заявление в свободной форме с объяснением возникшей ситуации. Если вы знаете название коллекторского агентства, в которое передали ваш долг, можете также обратиться и к ним.
В этой ситуации ответственность в любом случае лежит на микрофинансовой организации, которая, будучи в курсе ситуации, решила избавиться от долга таким образом.
Если МФО не реагирует на вашу претензию, идите в суд
Если вы не хотите судебного разбирательства, на МФО можно попробовать повлиять через открытые письма и жалобы на специализированных сайтах, например на banki.ru.
Что касается судебного разбирательства, то есть два пути.
1.      Коллекторское агентство, которое купило ваш долг, может само подать на вас в суд. Когда вы получите повестку о возбуждении исполнительного производства, предоставьте в суд документы из полиции по факту произошедшей кражи. На основании этих документов дело должны закрыть, а документы о нарушениях отозвать из НБКИ. С этим судебным решением вы сможете самостоятельно обратиться в НБКИ, чтобы они исправили информацию в вашей кредитной истории. Подробнее об исправлении читайте в статье «Как исправить кредитную историю».
2.      Вы можете не дожидаться действий со стороны коллекторского агентства и самостоятельно обратиться в суд по факту непричастности к кредиту в МФО. В таком случае вы выступите истцом, а значит, нужно будет оплатить госпошлину за исковое заявление, услуги адвоката и экспертизу почерка. Также потребуется присутствовать на всех заседаниях суда. По исходу разбирательства вам могут не возместить убытки в полном размере, даже если будет доказано, что правда на вашей стороне. Подробнее о подготовке к судебному разбирательству читайте в статье «Объясните мне: российский суд».

В любом случае решение вопроса в судебном порядке обычно тянется долго. Будьте готовы потратить много времени, денег и сил.
Вы спрашиваете про ограничение на выезд за границу. Оно может возникнуть только при наличии исполнительного производства на ваше имя. То есть если коллекторское агентство подаст на вас в суд и решение окажется не в вашу пользу.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

 ВИДЕО и ФОТО  съемка свадьба день рождения  др. торжества,  Ведущий  (тамада),  
 8 (905) 703-14-15   или  8 (919) 728-50-31      E- Mail:    npcentr@bk.ru  
Почти бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до 50%   Помощь и защита в суде. Адвокат.
Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.  

  По материалам  © КонсультантПлюс     https://journal.tinkoff.ru/ask/nabrali-kreditov/

Комментариев нет:

Отправить комментарий