Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения
юридического лица определяется местом его государственной регистрации. В
соответствии с п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(далее - Закон о госрегистрации) государственная регистрация юридического лица
осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного
органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа -
иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без
доверенности.
Место нахождения акционерного общества
определяется в его уставе (п. 2 ст. 52 ГК РФ, п. 3 ст. 11 Федерального закона
от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об
АО)). Также адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного
органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического
лица без доверенности) организации, по которому осуществляется связь с этой
организацией, содержится в едином государственном реестре юридических лиц (пп.
"в" п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации).
Законодательством РФ не установлены
требования к тому, какие реквизиты адреса должны быть указаны при отражении в
уставе места нахождения общества. Формы заявлений о государственной регистрации
юридического лица и о государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы юридического лица, утвержденные постановлением
Правительства от 19.06.2002 N 439 (далее - Постановление N 439), содержат следующие
реквизиты адреса: почтовый индекс, наименование субъекта РФ, района, города
(населенного пункта), улицы (проспекта, переулка и т.д.), номера дома
(владения), корпуса (строения), квартиры (офиса).
Зачастую на практике место нахождения
организации указывают до номера дома. Вместе с тем место нахождения должно
указываться таким образом, чтобы имелась возможность легко найти организацию
или осуществить с ней связь. Поэтому полагаем, что если организация
располагается в здании, где помимо нее осуществляют деятельность и другие
организации, было бы логично при смене офиса указывать в уставе номер офиса. В
то же время судебная практика показывает, что отсутствие данных о квартире
(офисе) в сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица при представлении
обществом заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы, не может свидетельствовать о недостоверности сведений
об указанном в заявлении адресе. Соответственно, отсутствие указания на номер
офиса в адресе юридического лица не является нарушением (постановление ФАС
Восточно-Сибирского округа от 09.03.2010 по делу N А19-14021/09).
Перечни документов, представляемых для
государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы
юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице,
содержащиеся в ЕГРЮЛ, определены ст. 17 Закона о госрегистрации. К числу этих
документов относится заявление о государственной регистрации по форме,
утвержденной Постановлением N 439. В рассматриваемой ситуации это будут
заявления по форме 13001 (в отношении изменения места нахождения общества) и по
форме 14001 (в отношении смены директора).
По материалам правовой
системы Гарант
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий