Pages

10 апреля 2014 г.

Консультации по бухучету и налогообложению от 04.04.2014 года. Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Вопрос:
Об учете доходов по займам, кредитам, поручительствам и банковским гарантиям, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год для целей признания их контролируемыми.
Ответ:
Пунктом 9 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что для целей указанной статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленного гл. 25 Кодекса.

При применении п. 9 ст. 105.14 Кодекса необходимо учитывать положения ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" (далее - Федеральный закон N 227-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ положения частей первой и второй Кодекса (в редакции указанного Федерального закона), в том числе положения ст. 105.14 Кодекса, применяются к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса со дня вступления в силу указанного Федерального закона, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено указанной статьей.
При этом ч. 5.1 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ предусмотрено, что положения частей первой и второй Кодекса (в редакции указанного Федерального закона), в том числе положения ст. 105.14 Кодекса, не применяются к заключенным до дня вступления в силу Федерального закона N 227-ФЗ сделкам по предоставлению займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства, банковской гарантии, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с гл. 25 Кодекса после дня вступления в силу указанного Федерального закона, за исключением сделок, условия которых после дня вступления в силу указанного Федерального закона были изменены.
Учитывая изложенное, при определении суммы доходов для целей ст. 105.14 Кодекса не учитываются доходы участников сделок, которые были признаны в соответствии с гл. 25 Кодекса по сделкам, указанным в ч. 5.1 ст. 4 Федерального закона N 227-ФЗ.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 января 2014 г. N 03-01-18/3440
Вопрос:
Об исчислении НДФЛ при продаже автомобиля, находившегося в собственности менее трех лет.
Ответ:
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при продаже иного имущества налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных в налоговом периоде от продажи такого имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 руб.
Следовательно, при продаже автомобиля, находившегося в собственности менее трех лет, налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме 250 000 руб.
Кроме того, вместо получения имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Таким образом, нормы названной статьи Кодекса позволяют налогоплательщику уменьшить доходы от продажи автомобиля на расходы, связанные с его приобретением.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 января 2014 г. N 03-04-05/3294
Вопрос:
О налогообложении НДФЛ средств, уплаченных организацией за проезд и проживание физлиц - исполнителей по гражданско-правовым договорам.
Ответ:
Согласно ст. 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом является экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 210 Кодекса при исчислении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.
Таким образом, оплата организацией за физических лиц, являющихся исполнителями по гражданско-правовым договорам, стоимости проезда и проживания в месте исполнения услуг признается доходом налогоплательщиков, полученным в натуральной форме, и суммы такой оплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 января 2014 г. N 03-04-06/3282
Вопрос:
О постановке организации на учет по местонахождению обособленного подразделения.
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения, месту нахождения их обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Для целей законодательства о налогах и сборах местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Согласно Положению о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В связи с этим по вопросу о размере взимаемых платежей за коммунальные услуги рекомендуется обратиться в Минрегион России.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 января 2014 г. N 03-02-08/2674
Вопрос:
Об определении в целях налога на имущество организаций кадастровой стоимости торговых помещений в здании, по которому определена кадастровая стоимость.
Ответ:
На основании п. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с 1 января 2014 г. законами субъектов Российской Федерации могут определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с гл. 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса.
Пунктом 2 ст. 375 Кодекса установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении отдельных видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу п. 1 ст. 378.2 Кодекса объектами налогообложения признаются:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (пп. 1 п. 1 ст. 378.2 Кодекса);
- нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (пп. 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса).
Условия признания уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации здания административно-деловым центром и торговым центром (комплексом), а также нежилого помещения - офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены п. п. 4 и 5 ст. 378.2 Кодекса.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества (далее - Перечень), указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, направляет Перечень в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Таким образом, если здание включено в соответствии с законом субъекта Российской Федерации в указанный Перечень, то налоговой базой по налогу на имущество организаций признается утвержденная в установленном порядке кадастровая стоимость здания.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 января 2014 г. N 03-05-05-01/2832
Вопрос:
О налогообложении доходов ИП, применяющего ПСН, если он получил патент на оказание услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству в одном субъекте РФ, а оказывает данные услуги в другом субъекте РФ.
Ответ:
Согласно пп. 15 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется, в частности, в отношении предоставления услуг по обучению населения на курсах и по репетиторству.
В соответствии с п. 1 ст. 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.
Учитывая изложенное, если индивидуальный предприниматель получил патент по виду предпринимательской деятельности, указанному в пп. 15 п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в одном субъекте Российской Федерации и осуществляет данный вид предпринимательской деятельности в другом субъекте Российской Федерации, где он не имеет патента по этому виду предпринимательской деятельности, то доходы от такой деятельности, полученные в другом субъекте Российской Федерации, облагаются в рамках иного режима налогообложения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 января 2014 г. N 03-11-11/2748
Вопрос:
Об учете ИП, применяющим УСН, доходов в виде зарплаты физлица, полученной по трудовому договору, а также об исчислении НДФЛ с данной зарплаты.
Ответ:
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Налогоплательщик при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя самостоятельно указывает виды экономической деятельности, которые он планирует осуществлять. Доходы от деятельности, подпадающей под вид деятельности, указанный индивидуальным предпринимателем при регистрации либо в результате внесения соответствующих изменений в ЕГРИП, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности.
Исходя из этого доходы от предпринимательской деятельности, подпадающей под вид (виды) деятельности, указанный (указанные) индивидуальным предпринимателем при государственной регистрации, признаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности, и в отношении таких доходов по желанию налогоплательщика может применяться упрощенная система налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При этом Кодексом не предусмотрен учет в составе доходов при применении упрощенной системы налогообложения суммы заработной платы работника (физического лица), полученной по трудовому договору.
Исходя из этого сумма заработной платы физического лица, полученная по трудовому договору, не включается в состав доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 346.11 Кодекса упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 2 ст. 226 Кодекса исчисление суммы налога на доходы физических лиц и уплата данного налога производятся налоговыми агентами в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, в том числе с заработной платы физического лица, полученной по трудовому договору.
Исходя из этого с суммы заработной платы, полученной физическим лицом по трудовому договору, должен уплачиваться налог на доходы физических лиц организацией или индивидуальным предпринимателем, в результате отношений с которыми физическое лицо получило доходы, в порядке, предусмотренном гл. 23 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 января 2014 г. N 03-11-11/2742
Вопрос:
О налогообложении доходов ИП, применяющего УСН, от продажи недвижимого имущества.
Ответ:
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
В случае если недвижимое имущество использовалось в предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя, то доходы от его продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Если индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения в виде доходов, то в отношении полученных доходов применяется налоговая ставка в размере 6 процентов.
При этом в случае, когда в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, применяется упрощенная система налогообложения, такие доходы освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц на основании п. 3 ст. 346.11 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2014 г. N 03-11-11/1390
Вопрос:
Об определении продавцом, применяющим УСН, даты получения доходов при оплате покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения доходы определяются по кассовому методу. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществление перевода денежных средств и использование электронных средств платежа, установлен положениями Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Закон N 161-ФЗ).
Согласно ч. 10 ст. 7 Закона N 161-ФЗ перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
Таким образом, моментом погашения задолженности покупателя перед продавцом является момент одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
В связи с этим датой получения доходов при применении упрощенной системы налогообложения будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
При оплате товаров через электронные платежные системы (расчет электронными денежными средствами) продавец регистрируется в одной из таких систем в качестве получателя соответствующего платежа.
Кроме того, в соответствии с п. п. 4 и 4.1 ст. 4, ст. 34 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" функции по установлению правил осуществления расчетов в Российской Федерации, осуществлению надзора и наблюдения в национальной платежной системе, определению упрощенного порядка ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями возложены на Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
В связи с этим по вопросу возможности перечисления полученных за проданный товар электронных денежных средств на личные нужды при проведении их через кассу следует обращаться по принадлежности - в Банк России.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 января 2014 г. N 03-11-11/1415
Вопрос:
Об учете в целях налога на прибыль расходов на изготовление карт идентификации клиентов платежной системы.
Ответ:
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей, если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 248 НК РФ имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/58503


8(905) 703-14-15   или  8(919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до 50%  от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы  можете ознакомится   в  разделе ЦЕНЫ  >>>.
По материалам  Российского налогового портала taxpravo.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий