Pages

▼

22 января 2012 г.

Налоговые новости для бухгалтера сентябрь месяц 2011 года №1. (от TaxHelp.RU)


И снова о безнадежной задолженности
Письмом Минфина России от 19.08.11 № 03-03-06/2/131 разъяснен случай, когда задолженность признается безнадежной.
Обязательство, по которому судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении организации исполнительного документа, признается безнадежным долгом, разъяснили финансисты.


Как учесть расходы на выкуп испорченного товара.
Письмом Минфина от 16.08.11 № 03-03-06/1/491 указано, что нормативно-правовыми актами не установлена обязанность поставщика (производителя) по выкупу скоропортящихся продуктов (салатов, кулинарных изделий) с истекшим сроком годности.
Исходя из этого, расходы на выкуп указанных товаров, а также на их утилизацию для целей налога на прибыль не учитываются, поскольку не могут рассматриваться как экономически обоснованные.

Имущество в оперуправлении: как быть с амортизацией
Письмом Минфина от 19.08.11 № 03-03-06/4/103 разъяснен вопрос учета для налогообложения прибыли средств, выделяемых государственному унитарному предприятию из бюджета субъекта РФ на реконструкцию и техперевооружение.
Разъяснено, что ГУП в таком случае вправе начислять по нему амортизацию в общеустановленном порядке

Изменится оценка изымаемой земли
Это поможет предотвратить судебные споры о настоящей стоимости объекта.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», разработанный Минэкономразвития, содержит положение, согласно которому при изъятии у собственников объектов для государственных будет использоваться не только отчет об оценке, но и экспертное заключение СРО по нему

Декларация по прибыли: куда нести
Московские налоговики дали разъяснения относительно представления налоговых деклараций.
Как разъяснено письмом УФНС России по г. Москве от 29.04.11 № 16-15/042723@.1, адвокатское бюро должно представлять в инспекцию по месту учета декларацию по налогу на прибыль.

Налоговый статус изменился: как компенсировать НДФЛ
Письмом Минфина от 12.08.11 № 03-04-08/4-146 разъяснен порядок возврата сумм удержанного налога на доходы физических лиц в связи с изменением налогового статуса сотрудника организации
Если в течение налогового периода работник приобрел статус налогового резидента РФ и этот статус больше не может измениться, то суммы НДФЛ, удержанные с доходов такого сотрудника по ставке 30%, работодатель засчитывает при определении налоговой базы нарастающим итогом по всем суммам доходов работника.

Имущественный налоговый вычет: если две квартиры объединены в одну
В результате проведения капитального ремонта две квартиры были объединены в одну. Таким образом, вместо двух объектов собственности образовался один объект собственности.
Письмом Минфина от 16.08.11 № 03-04-05/7-568 разъяснено, что поскольку квартира, образовавшаяся в результате такого слияния, налогоплательщиком не приобреталась, то он вправе получить имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов на приобретение какой-либо одной из ранее приобретенных квартир по своему выбору.

Налог на недвижимость будет. Но не везде
Основными направлениями налоговой политики страны на 2012-2014 года запланировано введение налога на недвижимость физических лиц.
Однако налог на недвижимость будет введен только в тех регионах, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты их кадастровой оценки.
Собственникам жилой недвижимости планируется предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.

Определены Основные направления налоговой политики страны на 2012-2014 года
Основные меры - на повышение доходного потенциала налоговой системы.
На 2012-2013 года снизится тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - с 34 до 30% (в отношении выплат до 512 тыс. руб. в 2012 г. и 567 тыс. руб. в 2013 г.).
Будет повышен стандартный вычет по НДФЛ на 3-го и каждого последующего ребенка до 3000 руб., причем отменен полагающийся каждому налогоплательщику вычет по НДФЛ в размере 400 руб.

Компенсации: облагать ли НДФЛ
Письмом Минфина от 04.08.11 № 03-04-05/8-543 разъяснен вопрос о налогообложении налогообложении НДФЛ единовременной выплаты работникам, осуществляющим добычу (переработку) угля, в связи с утратой профессиональной трудоспособности вследствие производственной травмы или профессионального заболевания.
По Отраслевому тарифному соглашению по угольной промышленности России сотрудникам производятся выплаты из расчета не менее 20% среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности.

Такая компенсация облагается НДФЛ в общем порядке, поскольку согласно НК РФ от налога освобождены компенсационные выплаты, установленные федеральным и региональным законодательством, а также решениями местных представительных органов, к которым отраслевое соглашение не относится.

Как формируется объект налогообложения при домовладении
Письмом ФНС России от 19.08.11 № ПА-4-11/13596 разъяснен порядок налогообложения имущества, составляющего домовладение.
Разъяснено, что налогообложение недвижимого имущества, составляющего домовладение, начинается только с момента его государственной регистрации.

Изменения в порядке ареста имущества
Налоговики утвердили новые формы документов для ареста имущества организации.
Приказом от 28.07.11 № ММВ-7−8/470 (рег. Минюстом России 29.08.11) утверждены формы:
•   Постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации;
•   Протокола об аресте имущества налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации;
•   Постановления об отмене ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) — организации.

УСН: как учесть безвозмездно полученное
Письмом Минфина от 17.08.11 № 03-11-11/209 разъяснено, что налогоплательщик на УСН, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, без учета НДС.
Такие доходы следует рассматривать как как доходы, полученные в связи с осуществлением разных операций (разного рода деятельности).
Доходы от оказания услуг по предоставлению имущества в аренду (субаренду) учитываются налогоплательщиком в составе доходов при определении налоговой базы при УСН, в качестве внереализационных доходов или доходов от реализации услуг.

НДФЛ при продаже квартиры: если доли менялись
Письмом Минфина от 19.08.11 № 03-04-05/1-580 разъяснен вопрос уплаты НДФЛ при продаже квартиры.
Если квартира находилась в собственности налогоплательщика (независимо от изменения размера его доли в праве собственности на квартиру) более трех лет, то доходы от продажи квартиры не будут подлежать налогообложению НДФЛ независимо от увеличения или уменьшения долей.

ФСС опубликовал программу для заполнения больничного листа
На сайте ФСС России можно скачать саму программу и руководство по работе с ней.
С помощью этой программы возможно вводить данные больничных листов, в том числе впечатывать двумерный матричный код, логически контролировать введенные данные согласно утвержденным взаимоувязкам, распечатывать больничные листы на бланках.

Неустойка от страховщика НДФЛ облагается
Письмом Минфина и ФНС России от 21.02.11 № КЕ-3-3/430 разъяснено, что сумма неустойки, выплаченная страховщиком потерпевшему за ненадлежащее исполнение обязанности, является доходом потерпевшего.
Она подлежит налогообложению НДФЛ. Если налог не был удержан страховщиком, то следует самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате, и представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за налоговый период, в котором получен доход в виде неустойки.

Стандартный налоговый вычет: можно ли предоставить бывшему сотруднику
Письмом ФНС России от 03.05.11 № КЕ-4-3/7123 разъяснено, что организация вправе предоставить бывшему работнику стандартный вычет, если производит ему выплату, предусмотренную коллективным договором
Вычет предоставляется лишь за тот месяц налогового периода, в котором физлицо получило от бывшего работодателя доход, облагаемый НДФЛ по ставке 13%.

Минфин разъяснил применение транспортной накладной
Письмом Минфина от 17.08.11 № 03-03-06/1/499 разъяснено, что при наличии договора перевозки груза подтверждением затрат организации на перевозку груза автомобильным транспортом и факта его транспортировки может являться как транспортная накладная, так и накладная формы № 1-Т.
Если договор не заключался, и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя, то услуги по перевозке не оказываются, транспортная накладная не составляется. Затраты и факт транспортировки в таком случае подтверждаются путевым листом на транспортное средство.
Если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, то затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются как транспортной накладной, так и накладной формы № 1-Т.

Частичная ликвидация: как исчислять амортизацию
Письмом Минфина от 19.08.11 № 03-03-06/1/503 разъяснено, что при частичной ликвидации объекта основных средств он не выводится из эксплуатации.
Следовательно, подпункт 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ в отношении учета недоначисленной амортизации по этой части объекта неприменим.

Сумма недоначисленной амортизации по ликвидированной части объекта основных средств включается во внереализационные расходы (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

УСН: как учесть три первых дня больничного
Письмом ФНС России от 15.07.11 № ЕД-4-3/9475 разъяснен вопрос об уменьшении суммы налога, уплачиваемого при применении УСН, на всю сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплаченных работникам как за счет средств работодателя за первые три дня временной нетрудоспособности.
Плательщик УСН с доходов может уменьшить единый налог на всю сумму пособий, выплаченных работникам, в том числе за первые три дня временной нетрудоспособности.

Налоговый вычет на ребенка: как получить в двойном размере
Письмом Минфина от 19.08.11 № 03-04-05/5-579 разъяснено, как получить налоговый вычет, если запись об отце сделана со слов матери.
Если в свидетельстве о рождении ребенка запись об отце ребенка сделана со слов матери, не состоящей в браке, то для получения удвоенного налогового вычета необходимо представить налоговому агенту справку формы N 25, выданную органами ЗАГС, а также документы, подтверждающие семейное положение (отсутствие зарегистрированного брака).

Как подтвердить цену акции
Если она не обращается на организованном рынке.
Письмом Минфина от 15.08.11 № 03-03-06/1/486 разъяснено, что организация вправе использовать данные независимой оценки расчетной стоимости продаваемых акций, не обращающихся на организованном рынке, в целях налога на прибыль.

Изменения в перечне оборудования, не облагаемого НДС: кое-что выпало
Исключены отдельные позиции из перечня технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на ее территорию не облагается НДС.
Постановлением Правительства РФ от 31.08.11 N 726 из указанного перечня исключены, в частности, позиции, имеющие следующие коды ТН ВЭД ТС:
8417 10 000 0 - горны и печи для обжига, плавки или иной термообработки руд, пиритных руд или металлов;
8428 90 300 0 - оборудование прокатных станов, рольганги для подачи и удаления продукции, опрокидыватели и манипуляторы для слитков, слябов, шаров, брусков;
8454 30 900 1 - машины непрерывного литья заготовок;
8454 30 900 2 - машины непрерывного литья слябов;
8455 21 000 1, 8455 21 000 2 - станы металлопрокатные горячей прокатки или комбинированные станы горячей и холодной прокатки.

Совместная деятельность: как учесть доход
Какая сумма дохода от совместной деятельности учитывается в составе внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль: сформированная по данным бухгалтерского учета простого товарищества или сформированная по данным налогового учета?
Как разъяснено письмом Минфина от 17.08.11 № 03-03-06/4/102, участник простого товарищества учитывает в составе внереализационных доходов доход от совместной деятельности, рассчитанный пропорционально его доле в исчисленной на основании положений главы 25 НК РФ прибыли товарищества.

Как облагается налогом на прибыль доход, полученный от иностранной компании
Минфин рассказал о налогообложении налогом на прибыль доходов, выплачиваемых российским банком кипрскому филиалу эстонской компании.
Письмом Минфина от 18.08.11 № 03-08-05 разъяснено, что доход, выплачиваемый российским банком кипрскому филиалу эстонской компании, рассматривается для целей применения международных соглашений об избежании двойного налогообложения как доход, выплачиваемый самой эстонской компании.
Поскольку между Россией и Эстонией нет соглашения об избежании двойного налогообложения между Российской Федерацией и Эстонской Республикой, то налогообложение дохода, выплачиваемого российским банком кипрскому филиалу эстонской компании, осуществляется в соответствии с российским законодательством о налогах и сборах, то есть в соответствии НК РФ.

Налоговики должны представлять сведения об открытых счетах
ФНС России письмом от 23.05.11 № ПА-4-6/8136 разъяснила обращение о представлении налоговыми органами сведений об имеющихся у организации открытых счетах в банках.
В выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, предоставляемых налоговыми органами в установленном порядке заинтересованным лицам, сведения о счетах не содержатся.
Организация вправе обратиться в налоговый орган с официальным запросом об имеющихся у нее счетах в банках, сведениями о которых располагает налоговый орган.
Запрос также должен содержать указание цели и правового основания затребования конфиденциальной информации и быть подписан уполномоченным должностным лицом.

Штраф за опоздание с декларацией: как рассчитывается
Штраф за несвоевременное представление декларации, не сданной в ИФНС до 2 сентября 2010 года, рассчитывается согласно статье 119 НК РФ в прежней и действующей редакции.
С налогоплательщика взимается меньшая из получившихся сумм, разъяснил Минфин письмом от 08.08.11 № 03-02-08/87.

Как учесть страховое возмещение
Страховое возмещение, полученное залогодержателем по договору добровольного имущественного страхования при наступлении страхового случая, включается в состав доходов, учитываемых при налогообложении прибыли.
При этом в составе расходов в этом же отчетном периоде может быть отражена сумма погашаемой задолженности, разъяснено письмом Минфина от 16.08.11 № 03-03-06/1/489.
Страховое возмещения в части, оставшейся после погашения задолженности и возвращаемой заемщику, также подлежит учету в составе внереализационных расходов.

ПБОЮЛ: применять ли порядок кассовых операций
Письмом Минфина от 17.08.11 № 03-11-11/208 разъяснено, что ПБОЮЛ могут не соблюдать порядок ведения кассовых операций.
За несоблюдение этого порядка их нельзя привлечь к административной ответственности по статье 15.1 КоАП.

Электронный документ: Минфин выдал ЦУ
Письмом Минфина от 26.08.11 № 03-03-06/1/521 разъяснен ряд вопросов по поводу использования и представления на проверку электронных бухгалтерских документов.
Разъяснено, в частности, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
Если истребуемый у налогоплательщика документ составлен в электронном виде не по установленным форматам, представление документа производится на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью).

ЕГРЮЛ: как извлечь участника АО
В ЕГРЮЛ отражаются сведения об участниках АО и нет возможности извлечь указанные сведения в случае, когда вышеупомянутые лица перестают быть участниками.
Как сообщает Минфин письмом от 08.12.10 № 03-01-13/7-981, ФНС России проводит разработку и утверждение новых форм документов, представляемых при государственной регистрации.
В этих документах будет предусмотрена возможность внесения изменений в ЕГРЮЛ в отношении учредителей акционерных обществ.

Как облагать налогом дивиденды
Письмом Минфина от 26.08.11 № 03-03-06/1/527 разъяснено, что налогообложение доходов в виде дивидендов при соответствии критериям, установленным подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ, осуществляется по налоговой ставке в размере 0%
Если на момент распределения прибыли пропорционально долям участия налогоплательщик в течение более 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности более чем 50%-ным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации, указанный доход в полной сумме подлежит обложению налогом на прибыль по ставке 0%.

Налог на прибыль и транспортная экспедиция: от чего зависит налогообложение
Письмом Минфина от 29.08.11 № 03-08-05/1 разъяснено, что если доходы получен латвийской компанией от российской организации по договору транспортной экспедиции, то он не облагается в РФ налогом на прибыль.
Не облагается при условии, что деятельность латвийской организации не приводит к образованию постоянного представительства в РФ.
Доходы от осуществления международных перевозок, полученные латвийской компанией от источника в РФ, налогом на прибыль облагаются.

Есть доход – есть вычет
Письмом Минфина от 24.08.11 № 03-04-05/7-589 разъяснено, что имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению в соответствующем налоговом периоде (п. 3 ст. 210 НК РФ).
Налогоплательщик может воспользоваться своим правом на получение имущественного налогового вычета только при наличии доходов, облагаемых по ставке 13%.

Если оплата расходов по приобретению квартиры была произведена за счет общей собственности
Письмом Минфина от 25.08.11 № 03-04-05/7-597 разъяснено, то в таком случае оба супруга могут считаться участвующими в расходах по приобретению имущества.
Если кредитный договор на покупку квартиры оформлен на одного из супругов, а также им производится оплата по данному договору основной суммы и процентов, то другой супруг также имеет право на получение имущественного налогового вычета.

НДС: как принять к вычету при приобретении электронного билета
Минфин разъяснил вопрос о принятии к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении электронных авиабилетов для сотрудников, направляемых к месту служебной командировки.
Как разъяснено письмом от 12.01.11 № 03-07-11/07, при приобретении услуг по воздушной перевозке пассажиров, находящихся в служебной командировке, оформленных в бездокументарной форме (электронный билет), при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимается сумма налога, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе.

Если нет доказательств того, что земля используется в предпринимательских целях
То предпринимателю придется платить земельный налог.
Как разъяснено письмом ФНС России от 19.08.11 № ПА-4-11/13591, при отсутствии фактов использования земель в предпринимательской деятельности индивидуальному предпринимателю налоговым органом следует направлять налоговое уведомление.
А предпринимателю, соответственно, - платить земельный налог.

По материалам  Российского налогового портала taxpravo.ru
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий