В России с 1 апреля начались
мероприятия по массовому досмотру пассажиров и их багажа на 32 крупнейших
железнодорожных узлах. Эта инициатива обосновывается требованиями безопасности
и готовилась несколько лет. Однако она оказалась не подготовленной ни
технически, ни юридически. Дело в том, что пункты досмотра не готовы пропустить
через себя тысячи пассажиров без задержки рейсов. Кроме того, закон запрещает
обыскивать граждан России без достаточных оснований, в том числе и на вокзалах.
"Мы оказались в сложной правовой
ситуации. Сейчас пассажир может отказаться от досмотра, но тогда мы обязательно
приглашаем офицера полиции и все равно проводим досмотр. Надеюсь, что эта
правовая лакуна будет ликвидирована законодателем. Что касается возмещения
возможного ущерба, связанного с задержками пассажиропотоков, то я не думаю, что
это возможно. Мы просим пассажиров приходить заранее, чтобы успеть пройти
досмотр. Но если пассажир задерживается на досмотре, поезд уйдет без
него", — рассказал репортеру "Росбалта" заместитель начальника
Октябрьской железной дороги по безопасности и режиму Николай Клюквин.
Несмотря на правовые коллизии, ОЖД не
собирается отказываться от систем досмотра пассажиров, а, напротив, активно
внедряет их на новых направлениях. Помимо стандартных магнитных рамок в
досмотровых пунктах появились рентгеновские аппараты, которые, однако, пока не
используются, поскольку у ОЖД нет лицензии "Росатома" на их
использование, а персонал не прошел необходимую подготовку.
Ожидается, что депутаты Госдумы
узаконят обыски пассажиров в ходе весенних заседаний парламента.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость услуг посредством электронной связи (пишите нам на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до 50% от цен
указанных в Прайс-листе с которым Вы можете ознакомится в
разделе ЦЕНЫ >>>.
По материалам http://www.rosbalt.ru/video/2013/04/02/1112761.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий