В ряде СМИ появилась новость,
вызвавшая справедливое возмущение общественности. Машинист подмосковной
электрички Алексей Гусев, который на днях в аварийной ситуации фактически спас
состав и пассажиров, оказывается, нарушил должностную инструкцию. За что
отстранен от должности и переведен в слесари на исправление...
Напомним, что ЧП случилось неделю
назад на 36-м километре Каширского шоссе. Автомобильная фура врезалась в опору
моста, повредив часть железнодорожного пути. И как раз в этот момент по мосту
следовала электричка по маршруту Москва — Ожерелье. По словам машиниста Алексея
Гусева, от удара первый вагон буквально подбросило. Он, как и положено в таких
случаях, применил экстренное торможение, оповестил о ЧП экстренные службы и
другие составы. Машинист встречного «Аэроэкспресса» сообщил, что два хвостовых
вагона электрички просели, но на рельсах пока держатся. Поскольку поврежденная
опора в любую секунду могла рухнуть, Гусев решил срочно выводить состав с
аварийного участка. Что ему и удалось сделать. С точки зрения здравого смысла
машинист все делал правильно. Но при этом действительно нарушил должностные
инструкции, которые предписывают в подобной ситуации обойти все вагоны, прежде
чем принять решение о дальнейшем движении электрички. Так что же в данном
случае важнее: здравый смысл или инструкция?
Ситуацию «Труду» пояснил начальник
службы корпоративных коммуникаций Московской железной дороги Владимир Мягков:
— К сожалению, некоторые СМИ
воспользовались непроверенной информацией и сгустили краски, опубликовав
сообщение о наказании Гусева. В действиях машиниста в создавшейся аварийной
ситуации есть плюсы, перевешивающие все остальное. Он вел первый поезд,
оказавшийся в провале, и оперативно предупредил дежурные службы о ЧП. Да, он
нарушил инструкцию, но тут надо еще учитывать стрессовое состояние. В любом
случае это нарушение носит как бы вторичный характер. Важнее, что никто из
пассажиров не пострадал. Со всей определенностью могу сказать: никаких
репрессий со стороны руководства Московской железной дороги не будет. Сейчас
Алексей после перенесенного стресса проходит курс реабилитации. Но после того
как закроет больничный, продолжит работу в своей должности машиниста. Надеюсь,
он найдет время пообщаться с журналистами, чтобы исключить недоразумения в
оценке действий руководства МЖД.
Ну что ж, хорошо, если так и будет.
Хотя, наверное, никаких недоразумений не было, если бы сразу дали оценку
действиям машиниста Гусева, который по сути спас жизни пассажиров, электричку и
репутацию того самого руководства Московской железной дороги.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость услуг посредством электронной связи (пишите нам на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до 50% от цен
указанных в Прайс-листе с которым Вы можете ознакомится в
разделе ЦЕНЫ >>>.
Комментариев нет:
Отправить комментарий