15 ноября 2012 г.

«Фискальный обрыв»: основной сценарий. Обама столкнет богатых с обрыва. В США начинается обсуждение «фискального обрыва».


Какие последствия для американской и глобальной экономики будет иметь «фискальный обрыв», который должен наступить весной следующего года
Уже не как кандидат, а как президент, которому не надо думать о переизбрании, Барак Обама выступил с первой речью о положении в американской экономике. В основном она была посвящена бюджету. Базовая позиция Обамы: необходимо повышение налогов ради сокращения дефицита, снижение расходов, при этом сохранение низких налоговых ставок для работающих бедных и среднего класса. В ближайшую среду Обама встречается с «акулами бизнеса» и лидерами профсоюзов. Согласно утечкам в СМИ, в отличие от переговоров о повышении потолка госдолга летом 2011 года, проходивших за закрытыми дверями, в этот раз дискуссии будут более публичными
Барак Обама разработал план, который позволит избежать «фискального обрыва», утверждает его администрация. Президент США будет настаивать на увеличении налоговых доходов бюджета до $1,6 трлн на ближайшие десять лет. Сумма вдвое превышает ранее согласованную с оппонентами из конгресса, и основные поступления должны обеспечить богатые американцы. О перспективах сокращения бюджетных расходов в Белом доме пока не говорят.

Основной проблемой, стоящей перед американским руководством, является грозящий 1 января 2013 года «фискальный обвал»: отмена введенных при Джордже Буше-младшем налоговых льгот и возврат налоговых ставок на уровень 2001 года, возвращение налога на наследство и одновременно принудительный секвестр федерального бюджета, в том числе оборонных статей. Когда эти решения принимались в 2011 году, в разгар дебатов по госдолгу, они позволили всем сторонам сохранить лицо и улучшить стартовые позиции перед выборами. Теперь автоматизм принимаемых мер связывает руки. Большинство экономистов утверждают, что если не отыграть назад хотя бы частично, неизбежен второй раунд рецессии и финансовая катастрофа глобальных масштабов
Президент США Барак Обама начинает обсуждение бюджета на следующий год и главного вопроса финансовой политики ближайших месяцев – «фискального обрыва», то есть одновременного снижения расходов бюджета и увеличения налогов в 2013 году. «Обрыв» может резко снизить темпы роста американской экономики, более того – завести ее в рецессию, предупреждают эксперты, добавляя, что такой сценарий угрожает и мировой финансовой системе в целом.
Пресс-секретарь Белого дома Джеймс Керни сообщил, что «президент располагает конкретным планом, который обсудит с лидерами конгресса». «Мы знаем, что значит по-настоящему сбалансированный подход к решению наших бюджетных проблем», – добавил Керни, имея в виду баланс между сокращением расходов и ростом налогов. План, как ожидается, будет представлен в пятницу.
По неофициальной информации, Обама будет настаивать на увеличении налоговых доходов бюджета до $1,6 трлн в ближайшие десять лет, пишет The Wall Street Journal.
Это гораздо больше того, что готовы одобрить республиканцы, и вдвое выше суммы, на которой почти сошлись в 2011 году.
Спикер палаты представителей конгресса США республиканец Джон Бонер и Обама в 2011 году практически одобрили план сокращения дефицита госбюджета на $4 трлн за 10 лет, включавший рост налоговых поступлений до $800 млрд. Но переговоры зашли в тупик после того, как Обама предложил повысить доходы до $1,2 трлн. Республиканцы, основываясь на этой истории, предполагают, что компромиссным решением будет повышение налоговых поступлений до $1 трлн.
Важной частью плана Обамы, как он и обещал, станет прекращение налоговых льгот, введенных при президенте Джордже Буше-младшем. Их действие заканчивается в 2013 году, и президент не намерен их продлевать. Это означает автоматическое повышение налогов для 98% граждан США. Конгрессмены, в том числе и демократы, борются за сохранение льгот для наиболее обеспеченной части населения.
Речь идет о налоговых льготах для тех, кто зарабатывает от $200 тысяч (на одного человека) и $250 тысяч в год (на семью из двух человек). Сейчас они получают налоговые вычеты (10—28%) по подоходному налогу (федеральному и региональным), налогу на имущество и выплаты на иждивенцев.
Но Обама обещает, что не станет «требовать от студентов, стариков и семей среднего класса участия в снижении дефицита, когда от таких как я, зарабатывающих более $250 тысяч, не требуют платить чуть больше». «Президент не намерен продлевать действие налоговых льгот для лиц с высоким доходом», – подтвердил министр финансов США Тимоти Гайтнер.
Центральной частью плана сокращения дефицита бюджета, по словам Гайтнера, станет увеличение ставок по налогам для богатых американцев, поскольку одного прекращения льгот недостаточно для существенного роста налоговых поступлений. Это замечание Гайтнера Wall Street Journal называет самым жестким заявлением на тему налогов, прозвучавшим после выборов.
На встрече с лидерами профсоюзов и других активистов во вторник Обама также пообещал бороться за повышение налога на наиболее богатых граждан США. Но он ушел от ответа на вопрос, как сокращение расходов бюджета повлияет на программу медицинской помощи престарелым и малоимущим.
Президент не дал никаких гарантий, рассказал один из участников встречи, он начал говорить о своей позиции по вопросам бюджета.
План Обамы встретит сопротивление в конгрессе. Но республиканцы утверждают, что готовы к конструктивным переговорам. «Республиканцы – сторонники согласованных двумя партиями решений. И сейчас ход президента: он должен привести свою партию за стол переговоров», – говорит лидер республиканского меньшинства в сенате Мич Макконнелл
При этом стартовые позиции у всех сторон не самые лучшие. Республиканские лидеры палаты представителей принципиально против повышения налогов в любом виде и формате, демократическое большинство в сенате недотягивает до 60%, которые позволяют не допускать забалтывания законопроектов. В такой ситуации не стоит рассчитывать на повторение успехов конца 2010 года, когда Обама смог провести через старый состав конгресса ряд важных для него законов,  — тогда у него было большинство в обеих палатах.
Пока руководство нижней палаты Конгресса предлагает тянуть время и продлить действующие налоговые правила еще на один год, создав комиссию по налоговой реформе. Повышение ставок республиканцами вообще не рассматривается, но на некоторый компромисс они готовы пойти — например, отменить налоговые вычеты на самую дорогую недвижимость. Сенаторы-демократы готовы, со своей стороны, не повышать налоги для семей с доходом меньше $250 000 в год. Но пока позиция Белого дома не слишком четкая, ясности не добавляет и ожидаемый уход с должности министра финансов Тимоти Гейтнера.
На самом деле время для переговоров еще есть. Несмотря на алармизм многих комментаторов, следует четко понимать, что на утряску бюджетных вопросов у президентской администрации и конгресса не два, а пять месяцев. Еще до выборов вместо полноценного бюджета была принята так называемая бюджетная резолюция, позволяющая финансировать государственные органы до конца марта. Таким образом, у республиканцев нет возможности использовать «закрытие правительства» как угрозу на бюджетных переговорах. А пониженные налоговые ставки можно вводить и задним числом — прецеденты были.  
При этом положение в экономике медленно, но улучшается: рынок недвижимости ожил, штаты и муниципалитеты собирают доходы достаточно хорошо и требуют меньше помощи, ФРС готова проводить мягкую монетарную политику. А ставки по суверенному долгу остаются весьма низкими (1,62% годовых по 10-летним бумагам) и даже небольшой рост — в пределах 2-2,25% годовых — не окажет сильного негативного влияния на долговой рынок и уровень кредитования в экономике. Опыт 1994-1995 годов, когда повышение налогов не привело к падению темпов роста и снижению потребления (при более высоких процентных ставках и инфляции), позволяет ожидать, что негативный эффект «фискального обрыва» будет меньшим, чем прогнозируют пессимисты.
Наиболее вероятный сценарий — активный, нервный и максимально публичный торг до весны, сохранение сниженных ставок для семей с доходом меньше $250 000 в год, компромисс по вопросу о более жестком налогообложении прироста стоимости активов и непопулярном налоге на наследство. За это более состоятельным американцам придется заплатить повышением ставок подоходного налога и сокращением ряда налоговых вычетов. При этом базовые параметры федерального бюджета США изменятся незначительно, а сокращение расходов произойдет за счет отмены ряда антикризисных мер и снижения стоимости обслуживания государственного долга


Если Вы приняли решение самостоятельно участвовать в судебном заседании без привлечения адвоката, однако Вам необходима юридическая консультация, совет по грамотному поведению в суде или Вам нужна помощь в составлении искового заявления, жалобы, ходатайства, отзыва на исковое заявление и другие процессуальные документы по гражданскому, уголовному и арбитражному процессу, Вы можете воспользоваться нашей ОНЛАЙН - УСЛУГОЙ по оказанию ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ в  ИНТЕРНЕТЕ по ценам, которые значительно ниже по сравнению со стоимостью аналогичных видов услуг адвоката иди юридических фирм в России, с помощью электронной почты npcentr@bk.ru или Скайпа - (добавьте новый контакт в разделе Skype: имя и фамилия) - Новый Правовой Центр.
НАШЕ СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов услуг посредством электронной связи  (напишите нам вопрос на эл. адрес: npcentr@bk.ru составляет до 50%  от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы  можете  ознакомится ЗДЕСЬ в  разделе ЦЕНЫ  >>>.


Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий