«АиФ.ru»
выяснил, как можно подать жалобу на работу городских служб через интернет
Зачастую
коммунальные службы не выполняют своих обязательств перед жителями городов.
Окна в домах стоят разбитыми, мусор с лестничных площадок не убран, а лампочки
в подъездах не горят. Всю эту работу постояльцы многоквартирных домов
ежемесячно оплачивают по строке «содержание и ремонт жилых помещений» и вовсе
не обязаны делать самостоятельно. Для того чтобы призвать к ответу нерадивые
коммунальные службы практически всегда достаточно просто написать
соответствующую жалобу.
«РосЖКХ»
Сайт:
roszkh.ru
Новый проект
Фонда борьбы с коррупцией был заявлен еще весной, но заработал только на днях.
На сайте собраны образцы заявлений в надзорные инстанции по всем регионам
России и типовым коммунальным проблемам. Например, можно пожаловаться на слабый
напор воды, расклеенные в подъезде рекламные объявления, протекающую крышу,
сломанный почтовый ящик или проблемы с канализацией. Всего на сайте размещены
26 образцов заявлений. В каждое из них достаточно внести свои контактные данные
и суть претензий. Письмо чиновникам будет направлено автоматически после
нажатия кнопки «Отправить». Каждому жалобщику на сайте будет заведен личный
кабинет, с помощью которого можно сообщить об устранении неполадки. На решение
каждой проблемы коммунальщикам дается 45 дней, по истечению которых должностные
лица могут быть наказаны.
«Дом двор дороги»
Сайт:
domdvordorogi.ru
Портал «Дом
двор дороги» был создан минувшим летом силами двух московских энтузиастов.
Озвученная цель проекта: улучшение ситуации в сфере ЖКХ силами гражданского
общества. Интерфейс сайта не позволяет подать жалобу автоматически, но приводит
перечень из 21 типового заявления и ссылки на электронные приемные, в которые
их стоит направить.
«Управа»
Сайт: webuprava.ru
Равно как и
«РосЖКХ» портал «Управа» помогает автоматически писать жалобы в надзорные
органы. Пользоваться сервисом смогут жители всех регионов. Интерфейс сайта
довольно интерактивный – вместе с описанием проблемы пользователям для
наглядности предлагают сфотографировать нарушение и приложить снимок к
заявлению. На сайте собраны тематические мануалы о том, как правильно
составлять и отправлять жалобы. Одновременно основатели портала стараются
развинтить расхожие мифы о том, что вкручивать лампочки на лестничной клетке и
мыть ящик мусоропровода жильцы должны самостоятельно.
«Наше ЖКХ»
Сайт:
nashejkh.ru
Отправить
жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт позволяет четко
составить представление о том, на что конкретно горожане имеют право. На
портале можно найти свод тематических законов и подробный анализ типичных
бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком холодная и как убрать с дома
рекламную растяжку. Кроме того предложены различные варианты расчета и экономии
на коммунальных платежах. Некоммерческий проект несколько лет назад запустила
студия Артемия Лебедева.
«Наш город»
Сайт:
gorod.mos.ru
По замыслу
московского правительства на сайте «Наш город» москвичи должны оперативно
следить за работами по благоустройству в городе. Одновременно жители могут
комментировать ход проведения мероприятий. На все претензии жильцов
профильные коммунальщики обязаны отвечать достаточно оперативно, в трехдневный
срок. В рамках подраздела «народный контроль» неравнодушные граждане могут
оставлять свои заявки на проведение ремонта общедомового и дворового имущества,
к обращениям стоит прикрепить фотографии проблемных объектов.
«Дома Москвы»
Сайт:
dom.mos.ru
Проект «Дома
Москвы» запустился в конце октября и призван помогать жителям столицы общаться
с органами городской жилищной инспекции. Справочная база портала позволяет
получить информацию об управляющей компании каждого дома в городе. Одновременно
на сайте можно пожаловаться на деятельность ДЕЗа или ТСЖ. На все комментарии
пользователей должны ответить сотрудники госжилинспекции, а вот непосредственно
сотрудники УК вступать в дискуссию не обязаны.
Электронная приемная правительства
Москвы
Сайт: mos.ru
На
официальном сайте правительства Москвы можно наябедничать практически на любое
нарушение в сфере работы городских хозяйственных структур и деятельность
местных органов власти. Все обращения в
приемную мэра будут автоматически зарегистрированы и переданы в профильные
инстанции, которым придется отчитаться за каждый направленный ответ.
По материалам http://www.aif.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий