07 ноября, 2012 г. Представляя самый
высокобюджетный "независимый блокбастер" "Облачный атлас"
на премьере в московском мультиплексе "Октябрь", его сопродюсер с
российской стороны Александр Роднянский сказал, что это, возможно, один из
самых заметных фильмов в истории кино. Как выяснилось в ходе просмотра, здесь
много правды.
В прокат выходит удивительный фильм
"Облачный атлас", снятый тремя режиссерами - братом и сестрой
Вачовски, известными по "Матрице", и не менее знаменитым немцем Томом
Тыквером. Обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин с удивлением выяснил,
что в числе продюсеров фильма обнаружились россияне. Одни зрители уже
превозносят "Облачный атлас" как невиданный шедевр, превосходящий
"Матрицу" - самый известный фильм соавторов картины, бывших братьев, а
ныне брата и сестры Вачовски: за минувшее десятилетие Энди остался неизменным,
а вот Ларри сменил пол и превратился в Лану. Другие кричат, что "Облачный
атлас" - претенциозная пустышка, да еще и затянутая: почти три часа, шесть
сюжетов слитых воедино, а на выходе - туманное откровение, кратко высказанное
на рекламном постере словами "Все взаимосвязано".
"Вести
ФМ" сообщают
Облачный атлас. Русский трейлер 2012
В Штатах публика на фильм почти не
пошла, но ведь так было и с другой амбициозной экранизацией, а "Облачный
атлас" поставлен по нашумевшему одноименному роману британца Дэвида
Митчелла, с "Парфюмером" которого по книге Патрика Зюскинда ставил
немец Том Тыквер. Тот фильм провалился в Америке, где Зюскинда знают плохо, но
собрал рекордные суммы в Европе: не случится ли тоже самое с новой работой,
среди режиссеров которой, рядом с Вачовски значится тот же Тыквер? Сочетание
трех постановщиков кажется диким, но лишь на первый взгляд. "Облачный
атлас" - практически шесть фильмов в одном, шесть параллельно рассказанных
сюжетов, причем из разных эпох и в разных жанрах.
Первый - фильм-путешествие об адвокате
из Сан-Франциско, спасающем в середине XIX века беглого раба. Второй - фильм о
творческом экстазе, он же любовный роман в письмах о двух геях, один из которых
одаренный композитор в 30-х годах уже ХХ века. Третий фильм - история о
корпоративном заговоре, который в 70-х раскрывает отважная журналистка.
Четвертый - комедия о пожилом издателе, запертом мстительным братом в доме
престарелых. Пятый - футурологический киберпанк о Нео-Сеуле - городе, где
корпорации используют рабский труд клонов. И шестой - фэнтези о козопасе с Гавайев,
переживающем последний кризис человеческой цивилизации. И если Вачовски взяли
на себя американскую авантюру из далекого прошлого и два сюжета из далекого
будущего, то Тыквер отвечал за ХХ век - хотя все-таки главные решения три
режиссера принимали все вместе.
Так и родился фильм-гибрид: Вачовски
обеспечили эпическую постановку глобальных проблем, Тыквер, как и в "Беги,
Лола, беги", помог уместить несколько жизней в рамки одной картины.
Наверное, замечательного Бена Уишоу, дебютировавшего именно в "Парфюмере",
сюда приволок Тыквер, но без громкой славы Вачовски вряд ли удалось бы затащить
сюда оскаровских лауреатов Халли Берри и Тома Хэнкса - ведь кроме центральных
ролей в одних новеллах, каждому из них выпало сыграть эпизоды, иногда на уровне
"кушать подано", в других сюжетах. В игру включились и Джим
Броадбент, и Хью Грант, и Сьюзан Сарандон. Так кто же прав - хулители или
восторженные?
Провал это или пока недопонятый
шедевр? Скорее, мощное развлечение со смыслом, который каждому зрителю придется
вычленять самостоятельно, как гадать по облакам. Одному из гадавших хочется
поаплодировать уже сейчас, а именно Александру Роднянскому, который не побоялся
вписаться в столь рискованный проект на правах продюсера. Так что
"Облачный атлас" - отчасти и наше кино со вполне российской
проблематикой: о роли личности в истории и огромной важности свободы, за
которую не жалко и жизнь отдать. - сообщают "Вести ФМ"
Те, кто успел посмотреть новый фильм
«Облачный атлас» за эти первые дни проката, был снабжен заранее несколькими
фразочками, бродящими в воздухе: «это какая-то фантастика, может быть
интересно», «очень сложный фильм», «крупнейшее кинособытие осени» (в последнем
уже критики виноваты). Вооружившись этими ярлыками, лучше отправиться не в кино
на фильм от создателей «Матрицы», а домой спать. Итак, что такое «Облачный
атлас» и почему говорят, что в российском прокате он если еще не провалился, то
непременно провалится?
Фильм «Облачный атлас» — для тех, кто любит
современное голливудское кино, кто привык к нему и все ему простит. Не надо
ждать от студии «ХХ век Фокс» ни артхауза, ни авторского кинематографа. Картина
братьев Вачковски и Тома Тыквера — необыкновенно умный, объемный, всеохватный,
глубокий, даже незабываемый... масскульт. В самой этой фразе есть оксюморон,
правда? Известная истина: тот, кто старается усидеть на двух стульях, рано или
поздно обязательно рухнет на пол. Угождая и нашим, и вашим, вы получите и от
ваших, и от наших. Любители масскульта, тем более с голливудскими замашками, с
трудом воспринимают кино, где их заставляют думать. Любители же философского
кино терпеть не могут чересчур бодрого экшна и свойственных боевикам упрощений.
Вот поэтому во время сеанса «Облачного атласа» кое-кто уходит.
Великолепный, блестящий, сверкающий
сценарий! Задумка, которую Вачовски выудили из романа современного британского
писателя Дэвида Митчелла, превзошла самого Митчелла. Только представьте:
действие происходит в шести временах: середина XIX века, 30-ые и потом 70-ые
годы ХХ века, наши дни, 2144 год и потом еще год неведомый в таком далеком
будущем, что там уже и счет пошел с новой точки — «106 год после крушения». И,
как говорится, всюду жизнь. Всюду люди... Одни и те же. Именно что одни и те
же! Точнее сказать, инкарнации, воплощения. Сами не зная об этом, персонажи из
прошлого, настоящего и будущего связаны между собой. Собственно, это и есть
идея фильма.
Она не нова, прямо скажем. Слава Богу,
что братья-режиссеры оказались немногословны и не стали кормить зрителя большой
порцией философии-фри. Но когда нам все же приходится слушать слова, текстовое
наполнение, то мы получаем Паоло Коэльо — в очень упрощенном и дешевом
варианте.
Дешево! В фильме есть дешевые приемы,
пусть и завернутые в блестящие обертки. Дешево смотрятся стрелялки и погони, из
которых герои чудом выбираются, по пути грохая десятки врагов, в последнюю
секунду успевая спрятаться, удержаться, взлететь, подпрыгнуть и прочее. Таких
погонялок мы видели сотни. Дешевы приемы, которыми нас постоянно пугают, держа
в напряжении, как на ужастике: вот-вот кто-нибудь выскочит, нападет, выстрелит,
зарежет...
Дешева фантастика: в разных
антиутопиях наш Замятин или английский Оруэлл посильнее будет. В будущем вместо
национального вопроса нас ждет разделение на чистокровных и фабрикантов: одни —
почти небожители, вторые — низшая каста, мясо, рабочая сила. У фабрикантов есть
катехизис, который гласит «почитай потребителя своего» и запрещает фабрикантам
быть личностями. Свежо, оригинально? Не очень.
Что же в фильме дорогого? О, этого
много. Он вообще большой, «Облачный атлас». Три часа насыщены до предела, и
каждую секунду что-то происходит. Картина становится дорогой, незабываемой
тогда, когда режиссеры перестают вообще использовать «приемы».
Дорога история любви — бесконечной,
нежной, чистейшей — между композитором Робертом Фробишером и его возлюбленным.
На первом моменте, когда возникает гомосексуальная тема, в зале слышатся
смешки. Но письма, зачитываемые вслух, звучат за кадром, и в них такая глубина
и поэзия, что забываешь, кто субъект, кто объект и кто какого пола — и смешки
гаснут.
Дорог юмор — брутальный автор романа
«Кулаком в зубы» дает автору негативной рецензии кулаком в зубы и скидывает его
с балкона. А чего стоит история его незадачливого издателя, которого
собственный брат в виде шутливой мести упрятал в дом престарелых? И как он с
тремя пожилыми маразматическими «мушкетерами» («один за всех, и все за
одного!») из этого дома престарелых смог сбежать? Дороги красивые кадры, коих в
фильме — россыпи и россыпи: машина, упавшая в реку, чьи стекла медленно
трескаются под напором воды, и прозрачные струи в замедленной съемке заполняют
салон...
Наконец, дороги актеры! Тут отдельный
разговор.
Мужская часть зрителей просто не
сможет поднять взгляд на прекрасные глаза Хэлли Берри, поскольку одно из первых
появлений ее в фильме имеет следующую мизансцену: застрявши в лифте с пожилым
ученым, красотка-журналистка стоит у стены, раскинув руки на поручень и
прижавшись к стене спиной, и мы наблюдаем ее выразительные формы... И это,
пожалуй, единственный момент за весь фильм, где Хэлли Берри удалось полностью и
открыто выразить свою сексуальность. А дальше — каких только ролей ей не
пришлось сыграть! Только в титрах нам удастся узнать, что знаменитая
женщина-кошка выступила в «Облачном атласе» даже в эпизодической роли
подпольного лысого доктора из будущего, у которого вместо одного глаза вставлен
хитроумный аппарат.
Досыта наигрались в переодевания и
другие артисты. Не зря речь идет о реинкарнациях и воплощениях: одни и те же
актеры, феерически загримированные, работают в разных веках и разных образах.
Причем когда знакомый разрез глаз Хьюго Уивинга нам мерещится то в XIX , то в
XXII веке, а то и вовсе в межпланетном будущем, просто диву даешься! А Хью
Гранта нередко гримировали так удачно, что кое-где он просто неузнаваем.
Потрясающий пожилой артист Роберт Файв почти во всех актерских перевоплощениях
внешне узнаваем, но какая сила таланта! То он «старый попугай» из престарелого
дома, который только и умеет что говорить «я знаю, я знаю!» — но в нужный
момент выдает такое... То он знаменитый композитор, из которого уже песок
сыпется, — грубый, самодовольный старикан. Все ярчайшие образы. Что уж говорить
о Томе Хэнксе, который просто прошелся сквозь эпизоды легко, будто всю жизнь
прожил в том веке, в котором родился его персонаж...
Как верно пишут свободные рецензенты,
за один грим фильм достоин «Оскара».
Итак, всем любителям вызывать духов и
через подсознание выискивать следы своих прошлых воплощений рекомендуется к
просмотру. Но уж тогда не роптать на проекцию в будущее, которое разве что в
страшном сне привидится: такого никакой эзотерик вам не придумает.
Любители философии порадуются, что,
помимо основного месседжа о связи времен, в каждую из шести рассказанных
истории режиссеры вложили свой подтекст: одна о любви, вторая о страхе, третья
о свободе, четвертая о вере, пятая о долге, шестая о милосердии. Но в таком
случае перестрелку и экшн в лучших традициях Голливуда придется перетерпеть.
Любителям красивой картинки придется
затыкать уши. Поклонникам романтических историй ни к чему смотреть на
перерезанные горла... Такой он разный, этот «Облачный атлас».
По материалам http://www.rg.ru http://radiovesti.ru/articles/2012-11-07/fm/72401 http://www.aif.ru/culture/article/56909 "Вести ФМ"
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий