«Яндекс» запустил
«облачное» хранилище файлов. Компания обещает пользователям 10 Гб бесплатного
дискового пространства и рассчитывает привлечь большую часть существующей в
России аудитории подобных сервисов. Аналогичные проекты готовят Google и
Mail.Ru Group.
Российский поисковик
«Яндекс» открыл ограниченный доступ к «облачному» сервису для хранения файлов
«Яндекс.Диск», запуск которого анонсировался в феврале. Пользователи смогут
использовать его для работы с документами со смартфонов, планшетных компьютеров
и т. д., подключенных к интернету.
«Диск» — «облачный»
сервис. Это такая виртуальная папка, куда можно складывать все что угодно, не
беспокоясь о сохранности данных. Сейчас «Диск» интегрирован в «Яндекс.Почту». В
дальнейшем мы провяжем его и с другими сервисами «Яндекса», — говорит Антон
Забанных, руководитель направления персональных сервисов.
В бета-версии новый
сервис работает с четверга по приглашениям. Пользователям доступно 10 Гб
бесплатного дискового пространства. «Яндекс.Диск» также хранит вложения из
почты, для которых выделяется дополнительное пространство. Данные с сервиса
синхронизируются для различных устройств, он доступен через веб-интерфейс и
клиенты для Windows или Mac OS. Для владельцев смартфонов на iOS и Android
существует мобильное приложение «Яндекс.Почта», в котором тоже появился
«Яндекс.Диск».
По словам
пресс-секретаря «Яндекса» Очира Манджикова, на начальном этапе работы сервиса
компания разошлет несколько десятков тысяч приглашений, чтобы оценить нагрузку
на серверы. «Как только все будет проверено, мы откроем сервис для всех», —
говорит он.
«На Западе подобными
сервисами пользуются активно. В России десятки тысяч пользователей», — добавил
Манджиков.
Для «облаков» важно
удобство их интеграции для пользователей, заметила аналитик Rye, Man & Gor
Securities Ксения Арутюнова. «Например, клиентам Apple достаточно купить их
продукт. Автоматически предлагается завести аккаунт, после чего он получает
свободное место в «облаке», — рассказывает эксперт. — При удачной интеграции
число зарегистрированных на сервисе пользователей может достигать 90% от их
общего количества».
Но доля активных
пользователей облачных сервисов намного меньше, добавила она: «К этому нужно
привыкнуть».
К облачному сервису
«Яндекса», по мнению аналитика, могут подключиться 10—20% пользователей (в
феврале 2012 года общее число составило 31,6 млн — данные TNS).
«Облачный» сервис
есть у корпорации Google — Docs для работы с текстовыми файлами. Компания
готовит к запуску хранилище Google Drive (предполагается объем 1 Гб). В Google
не смогли оперативно предоставить комментарий.
По неофициальной
информации, Mail.Ru Group также разрабатывает «облачный» сервис. Компания пока
не раскрывает планы на этот счет, сказали «Газете.Ru» в Mail.Ru.
Аналитик Альфа-банка
Юлий Матевоссов констатирует рост популярности облачных сервисов в России.
«Яндекс.Диск» поддержит долю интернет-поисковика на рынке и может увеличить его
аудиторию», — не исключает эксперт, сомневаясь, что проект «переведет компанию
на новый уровень».
По материалам http://www.gazeta.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.

Комментариев нет:
Отправить комментарий