Вопрос:
Об учете агентом,
применяющим УСН, доходов по агентскому договору, если агент за вознаграждение
совершает сделку с третьим лицом от своего имени и за счет принципала.
Ответ:
В соответствии со
ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при
определении объекта налогообложения в составе доходов учитывают доходы от
реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные
доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта
налогообложения в составе доходов не учитываются доходы, указанные в ст. 251
Кодекса.
Согласно пп. 9 п.
1 ст. 251 Кодекса в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества
(включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному
поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому
договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат,
произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента,
принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в
состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с
условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное,
агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии со
ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по
агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать
по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего
имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке,
совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала,
приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван
в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению
сделки. Принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке,
установленных в агентском договоре (ст. 1006 ГК РФ).
Статьей 1011 ГК
РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет
принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются
правила, предусмотренные гл. 51 "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не
противоречат положениям гл. 52 "Агентирование" ГК РФ или существу
агентского договора.
Таким образом,
предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими
лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера. При
соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента в составе
доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитывается только
агентское вознаграждение.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-11/53640
Вопрос:
Об учете
организацией, применяющей УСН, расходов на приобретение основных средств
(недвижимого имущества).
Ответ:
В соответствии с
пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при
определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы на
приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение
основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).
При этом п. 3 ст.
346.16 Кодекса установлено, что расходы на приобретение (сооружение,
изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы
налогообложения принимаются с момента ввода этих основных средств в
эксплуатацию. При этом основные средства, права на которые подлежат
государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской
Федерации, учитываются в расходах в соответствии со ст. 346.16 Кодекса с
момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию
указанных прав.
Согласно п. 2 ст.
346.17 Кодекса затраты налогоплательщика, применяющего упрощенную систему
налогообложения, признаются в расходах после их фактической оплаты.
Таким образом,
расходы на приобретение основных средств, в частности недвижимого имущества,
учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по
налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последним по времени
одно из следующих событий: ввод в эксплуатацию объекта основных средств; подача
документов на государственную регистрацию прав на объект основных средств,
оплата (завершение оплаты) расходов на приобретение (сооружение, изготовление)
объекта основных средств.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-06/2/53652
Вопрос:
О применении ПСН
в отношении услуг общественного питания по реализации подакцизных товаров,
приобретенных для последующей реализации, через объекты организации
общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50
квадратных метров, расположенные в г. Москве.
Ответ:
В соответствии с
пп. 47 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской
деятельности по оказанию услуг общественного питания через объекты организации
общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50
квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.
При этом пп. 13
п. 3 ст. 346.43 Кодекса определено, что под услугами общественного питания
понимаются услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских
изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной
продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению
досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и
реализации подакцизных товаров, указанных в пп. 3 п. 1 ст. 181 Кодекса.
Подпунктом 3 п. 1
ст. 181 Кодекса подакцизными товарами признается алкогольная продукция (водка, ликеро-водочные изделия,
коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское),
винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе
пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за
исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем, установленным Правительством
Российской Федерации).
Таким образом,
если через объект организации общественного питания реализуются приобретенные
для последующей реализации подакцизные товары, перечисленные в пп. 3 п. 1 ст.
181 Кодекса, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой
упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам
общественного питания и может применяться патентная система налогообложения.
Согласно п. 7 ст.
346.43 Кодекса законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры
потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового
дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых
применяется патентная система налогообложения. При этом минимальный размер
потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового
дохода не может быть меньше 100 тыс. руб., а его максимальный размер не может
превышать 1 млн руб., если иное не установлено п. 8 ст. 346.43 Кодекса.
Подпунктом 4 п. 8
ст. 346.43 Кодекса предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе
увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению
индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в десять раз - по
видам предпринимательской деятельности, указанным в пп. 19, 45 - 47 п. 2 ст.
346.43 Кодекса, в том числе по оказанию услуг общественного питания через
объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания
посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации
общественного питания.
При этом в
соответствии с п. 9 ст. 346.43 Кодекса указанные минимальный и максимальный
размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем
годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на
соответствующий календарный год.
Законом г. Москвы
от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения" установлен
потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой
доход при осуществлении предпринимательской деятельности по услугам
общественного питания, оказываемым через объекты организации общественного
питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров
по каждому объекту организации общественного питания (размер потенциально
возможного к получению годового дохода на один обособленный объект
общественного питания), в размере 3 млн руб.
На основании п. 6
ст. 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной
системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала
налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:
1) если с начала
календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии
со ст. 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении
которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн руб.;
2) если в течение
налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию,
установленному п. 5 ст. 346.43 Кодекса;
3) если
налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51
Кодекса.
Ответственность
за совершение налоговых правонарушений предусмотрена гл. 15 и 16 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-12/53603
Вопрос:
Об исчислении
налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю, суммы ЕНВД, если он
передал в субаренду часть арендуемого торгового зала магазина (павильона).
Ответ:
В соответствии с
п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для
исчисления суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере
розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые
залы, применяется физический показатель "площадь торгового зала (в
квадратных метрах)".
Согласно ст.
346.27 Кодекса под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона
(открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки,
демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей,
площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест
обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
К площади
торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь
подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения
товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание
покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях гл. 26.3
Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые
имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении,
конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также
информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор
купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение,
планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или
его части (частей) и другие документы).
Пунктом 2 ст. 615
Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что арендатор вправе с
согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем).
В связи с этим
при передаче арендатором в субаренду части торгового зала магазина (павильона)
исчисление единого налога на вмененный доход следует осуществлять исходя из
арендуемой площади торгового зала за вычетом площади торгового зала, переданной
в субаренду. Основанием для уменьшения объекта налогообложения единым налогом
на вмененный доход является договор субаренды, заключенный арендатором -
налогоплательщиком указанного налога.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-11/53554
Вопрос:
Об учете
комитентом в расходах по налогу на прибыль скидок, предоставленных
комиссионером покупателям за счет комитента при исполнении договора комиссии, и
дополнительного вознаграждения комиссионера за выполнение определенных условий
договора.
Ответ:
В соответствии с
пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом
покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности
объема покупок, включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с
производством и реализацией.
Таким образом,
при расчете налогооблагаемой прибыли доходы от реализации товаров (работ,
услуг), согласно ст. 248 Кодекса, учитываются в полном объеме, а премии
(скидки) включаются в состав расходов, если данные скидки (премии)
предусмотрены условиями соответствующего договора купли-продажи (без изменения
цены), а основанием их предоставления является выполнение определенных условий
договора.
Учитывая
изложенное, расходы в виде скидок, предоставленных комиссионером покупателям за
счет комитента в рамках исполнения договора комиссии, не уменьшают
налогооблагаемую прибыль налогоплательщика-комитента.
Также следует
отметить, что по договорам комиссии, в которых комитент реализует товары через
комиссионера, могут быть предусмотрены условия о предоставлении дополнительного
вознаграждения (бонуса) комиссионеру за выполнение определенных условий
договора, в частности дополнительного объема продаж.
Учитывая, что
согласно пп. 3 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с
производством и реализацией, относятся суммы комиссионных сборов и иных
подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы
(предоставленные услуги), налогоплательщик-комитент вправе учитывать в составе
расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль дополнительное
вознаграждение, выплачиваемое комиссионеру за выполнение определенных условий
договора, если выплата такого вознаграждения предусмотрена договором и
соответствует положениям ст. 252 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/53559
Вопрос:
Об осуществлении
уполномоченным представителем налогоплательщика - ИП полномочий по составлению
и представлению налоговой отчетности в налоговые органы на основании
доверенности.
Ответ:
В соответствии с
п. 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством
о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если
иное не предусмотрено Кодексом.
Согласно п. 1 ст.
29 Кодекса физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком
представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, признается
уполномоченным представителем налогоплательщика.
Абзацем 2 п. 3
ст. 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика
- физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально
удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально
удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации (ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Каких-либо
особенностей в отношении оформления полномочий представителя налогоплательщика
- индивидуального предпринимателя гл. 4 Кодекса не содержит.
Таким образом,
уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица, являющегося
индивидуальным предпринимателем, представляет интересы индивидуального
предпринимателя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и
сборах, на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности,
приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации, подтверждающей в установленном порядке
личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика.
Указанная позиция
в отношении уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя
подтверждается Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (п. 4
Постановления от 30.07.2013 N 57).
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-06/53558
Вопрос:
Об учете ИП,
применяющим УСН, расходов на приобретение земельного участка, осуществленных им
до госрегистрации в качестве ИП.
Ответ:
Из положений ст.
2 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что к предпринимательской
деятельности относится самостоятельная, осуществляемая на свой риск
деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования
имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В силу п.
1 ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении
налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия
критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.
Так, согласно п.
1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами
признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления
деятельности, направленной на получение дохода.
Статьей 346.25
Кодекса установлены особенности исчисления налоговой базы при переходе
индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения с иных
режимов налогообложения и при его переходе с упрощенной системы налогообложения
на иные режимы налогообложения. Порядок учета расходов, произведенных
индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему
налогообложения, до его государственной регистрации, нормами гл. 26.2 Кодекса
не регулируется.
В рассматриваемом
случае расходы индивидуального предпринимателя на приобретение земельного участка
были произведены им до государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя и, соответственно, не были связаны с ведением
предпринимательской деятельности.
В связи с этим
индивидуальный предприниматель не вправе учесть расходы на приобретение
земельного участка, осуществленные им до государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, при исчислении налоговой базы по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 9 декабря 2013 г. N 03-11-11/53610
Вопрос:
Об учете
муниципальным казенным предприятием, применяющим УСН, здания и других ОС,
безвозмездно полученных в хозяйственное ведение от собственника (учредителя).
Ответ:
Согласно п. 1 ст.
115 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 2 ст. 2 Федерального закона
от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях" (далее - Закон N 161-ФЗ) казенное предприятие представляет
собой унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления.
В соответствии с
п. п. 1 и 3 ст. 8 Закона N 161-ФЗ учредителем унитарного предприятия может
выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное
образование. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа
местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус
этого органа, предоставлено право принятия такого решения.
Согласно ст.
346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
налогоплательщики, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения,
при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации,
определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы,
определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При этом доходы,
предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
На основании пп.
26 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в
виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от
собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.
Таким образом,
стоимость здания и других основных средств, полученных муниципальным казенным
предприятием в хозяйственное ведение от собственника (учредителя), в доходы
данным муниципальным предприятием не включается. При этом положения пп. 26 п. 1
ст. 251 Кодекса применяются только в том случае, если средства и иное имущество
получаются унитарным предприятием на безвозмездной основе.
При этом следует
иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходами
налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом
расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение
основных средств отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в
размере уплаченных сумм.
Учитывая
вышеизложенное, муниципальное казенное предприятие не имеет права учитывать в
составе расходов стоимость здания и других основных средств, безвозмездно
полученных в хозяйственное ведение от собственника (учредителя).
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 6 декабря 2013 г. N 03-11-06/2/53323
Вопрос:
О компетенции
законодательных (представительных) органов субъектов РФ по установлению
размеров налоговых ставок по транспортному налогу.
Ответ:
Согласно ст. 14
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог
является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу
региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный
налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о
налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов
Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории
соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя
транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта
Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных
Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые
ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены)
законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов
Российской Феде! рации не применяется в отношении автомобилей легковых с
мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт)
включительно.
При этом
допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой
категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с
года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом,
вопрос об установлении размеров налоговых ставок по транспортному налогу
находится в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов
Российской Федерации.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 4 декабря 2013 г. N 03-05-06-04/52764
Вопрос:
Об определении
организацией ставки по земельному налогу в отношении земельных участков,
имеющих вид разрешенного использования "для дачного строительства".
Ответ:
В соответствии с
п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)
налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица,
обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в
соответствии со ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве
постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Налогового
кодекса.
Согласно п. 1 ст.
389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются
земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен
земельный налог.
На основании п. 1
ст. 394 Налогового кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога
устанавливаются нормативными, правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости
земельного участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для
сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли
в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к
жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства,
огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. В отношении
прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5 процента
кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии !
со ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
земли в Российской Федерации подразделяются на 7 категорий и используются в
соответствии с установленным для них целевым назначением.
Статьей 77
Земельного кодекса установлено, что землями сельскохозяйственного назначения
признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные
для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли
сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения
сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений,
научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным
производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские)
хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;
хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами,
государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими
организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими
кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-
производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными
подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных
учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;
общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни,
хозяйствования и промыслов (п. 1 ст. 78 Земельного кодекса).
Согласно п. 2 ст.
81 Земельного кодекса порядок предоставления земельных участков гражданам и их
объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях
граждан".
Условия
предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения
хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам,
государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим
организациям устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ст. 82
Земельного кодекса).
При этом следует
иметь в виду, что на основании п. 4 ст. 6 Федерального закона "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения" земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его
собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд
со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный
участок он не используется для ведения сельскохозяйственного производства или
осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Из системного толкования
п. 2 ст. 7, ст. 77, п. 1 ст. 78 Земельного кодекса следует, что применение
пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении
одновременно двух условий: отнесения земельных участков к землям
сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для
сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.
Использование льготного налогообложения по ставке 0,3% допускается в отношении тех
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, которые
предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке
некоммерческим объединениям граждан.
Данная правовая
позиция находит свое отражение, в частности, в Определении Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N ВАС-2745/11 и Постановлении
Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2010 N
А26-3024/2010.
Учитывая
изложенное, в отношении земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения с разрешенным использованием "для дачного строительства",
принадлежащего коммерческой организации, должна применяться налоговая ставка,
установленная нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга), для прочих земельных участков в размере, не превышающем 1,5
процента кадастровой стоимости земельного участка.
Основание: ПИСЬМО
МИНФИНА РФ от 4 декабря 2013 г. N 03-05-06-02/52781
8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31
E- Mail:
npcentr@bk.ru
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете ознакомится в разделе ЦЕНЫ >>>.
По материалам Российского
налогового портала taxpravo.ru
Помощь и защита в суде.
Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..
Комментариев нет:
Отправить комментарий