С 15 июля
2016 года вступил в силу Федеральный закон от
3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(далее – Закон № 290-ФЗ).
Он внес
изменения в статью 14.5 КоАП
РФ (подп. 5 ст.
3). Если раньше в ней было всего две части, то теперь 15.
Изменения в ответственности
Можно выделить три изменения в ответственности, которая была до 15
июля 2016 года.
1. Законодатель расформировал состав части 2 статьи 14.5 КоАП РФ
между частью 2 и новыми частями 4 и 6.
До 15 июля лицо несло ответственность по части 2 статьи 14.5 КоАП
РФ, если:
1) не применило ККТ, когда того требует закон, – эта часть состава
осталась в части 2 (штраф теперь зависит от стоимости покупки);
2) применило ККТ, которая не соответствует установленным
требованиям, либо с нарушением порядка и условий ее регистрации и применения –
теперь эта часть состава перенесена в часть 4. Максимальный штраф снизился:
• для должностных
лиц и предпринимателей на 1 тыс. руб. и составляет 3 тыс. руб.;
• для юридических
лиц на 30 тыс. руб. и составляет 10 тыс. руб.
Для граждан законодатель отменил наказание;
3) не выдало по требованию покупателя (клиента) документ (товарный
чек, квитанцию), который подтверждает прием денег, – теперь эта часть состава
перенесена в часть 6.
Максимальный штраф снизился:
• для должностных
лиц и предпринимателей на 2 тыс. руб. и составляет 2 тыс. руб.;
• для юридических
лиц на 30 тыс. руб. и составляет 10 тыс. руб.
Для граждан законодатель отменил наказание.
2. Штраф за неприменение ККТ теперь зависит от стоимости покупки –
чем больше чек, тем больше штраф (часть 2):
• от 25% до 50%
суммы чека, но не менее 10 тыс. руб. – для должностных лиц и предпринимателей;
• от 75% до 100%
суммы чека, но не менее 30 тыс. руб. – для юридических лиц.
3. Появилась возможность избежать ответственности по частям 2, 4 и
6 (Примечание к ст. 14.5 КоАП РФ).
Для этого лицо должно добровольно:
• заявить в
налоговый орган о правонарушении и
• исполнить
обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой оно
привлекается к ответственности, до того, как административный орган вынесет
постановление по делу о правонарушении.
Также должны одновременно присутствовать два условия:
1) на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не знал о
совершенном правонарушении;
2) сведения и документы, которые представило лицо, – достаточные
для установления события правонарушения.
Новые составы
Законодатель добавил 11 новых составов.
1. Установлено наказание за повторное неприменение ККТ (часть 3).
Лицо понесет ответственность за повторное неприменение ККТ, если
сумма расчетов составит в совокупности 1 млн руб. и более. За это нарушение
предусмотрены санкции:
• должностным лицам
– дисквалификация на срок от одного года до двух лет;
• предпринимателям
и юридическим лицам – приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Установлено наказание за непредставление (или представление с
нарушением срока) информации и документов о применении ККТ по запросам
налоговых органов (часть 5).
За нарушение грозит предупреждение или штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
3. Установлено наказание для оператора фискальных данных.
Он понесет ответственность, если:
1) нарушит обязанности (часть 7):
• по обработке и
передаче фискальных данных или
• по обеспечению
конфиденциальности и защиты фискальных данных.
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 500 тыс. до 1 млн руб.;
2) не представит (или представит с нарушением срока) в налоговый
орган уведомление (часть 10):
• о заключении с
пользователем договора на обработку фискальных данных;
• об изменении
сведений, которые были указаны ранее в уведомлении о заключении такого договора
или
• о расторжении
такого договора.
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
3) не представит (или представит с нарушением срока) в налоговый
орган уведомление об изменении сведений, которые указал при подаче заявления на
получение разрешения на обработку фискальных данных (часть 11).
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 100 тыс. до 200 тыс. руб.;
4) допустит иное нарушение обязанностей, которые устанавливает
Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт» (часть 12).
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 5 тыс. до 10 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
4. Установлено наказание для оператора фискальных данных, у
которого аннулировали разрешение на обработку фискальных данных. Если он
нарушит обязанности, которые устанавливает Федеральный закон от 22 мая 2003 г.
№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», то грозит
штраф (часть 8):
• должностному лицу
и предпринимателю – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 300 тыс. до 500 тыс. руб.
5. Установлено наказание для соискателя разрешения на обработку
фискальных данных. Если он укажет недостоверные сведения в заявлении, то грозит
штраф (часть 9):
• должностному лицу
и предпринимателю – от 20 тыс. до 30 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 200 тыс. до 300 тыс. руб.
6. Установлено наказание для изготовителя ККТ, и (или) фискальных
накопителей ККТ, и (или) фискального накопителя. Он понесет ответственность,
если продаст их без включения в реестр контрольно-кассовой техники и (или)
реестр фискального накопителя (часть 13).
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
7. Установлено наказание для экспертной организации, которая
проводит экспертизу моделей ККТ и (или) экспертизу технических средств
оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных
данных). Она понесет ответственность, если:
1) выдаст заведомо ложное заключение (часть 14).
За нарушение грозит штраф:
• должностному лицу
и предпринимателю – от 40 тыс. до 50 тыс. руб.;
• юридическому лицу
– от 500 тыс. до 1 млн руб.;
2) не представит (или представит с нарушением срока) в налоговый
орган выданное заключение о соответствии или несоответствии ККТ или технических
средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку
фискальных данных)
требованиям закона (часть 15).
За
нарушение грозит штраф:
·
должностному лицу и предпринимателю – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
·
юридическому лицу – от 100 тыс. до 200 тыс. руб.
«С 15 июля начали действовать новые штрафы за
ККТВ избранное». Ю.В. Копеева
© Материал из ЮСС «Система Юрист».
По материалам ©
КонсультантПлюс, 1992-2015
Комментариев нет:
Отправить комментарий