Исследователи
Кардиффского университета утверждают, что культура и отношение участников
дорожного движения к риску являются основополагающими факторами, влияющими на
безопасность дорожного движения в той или иной стране.
Ученые сопоставляли
показатели смертности и травм, вызванных дорожно-транспортными происшествиями,
с готовностью в принципе соблюдать правила в разных странах. Например, ими
доказано, что государства с высоким уровнем «коррупции» (употребляется учеными
в широком значении — «несоблюдение правил») имеют и высокий уровень
травматизма и смертельных случаев на дорогах.
Англичане отмечают,
что понимание правил и разработка более безопасных транспортных средств не
обязательно приведут к повышению безопасности на дорогах. По статистике многие
ДТП связаны с ошибками и ненужным риском.
В той же
Великобритании, одной из самых безопасных стран в мире для водителей, пешеходов
и велосипедистов, опасность в этом смысле проистекает от отдельных социальных
групп. Например, это молодые люди, угоняющие машины, чтобы «испытать их на
предельных скоростях», или байкеры, которые нечасто ездят на мотоциклах и
утрачивают навыки. В обеих этих группах смертность в ДТП куда более высокая,
чем обычно.
При этом отмечается,
что не только субкультуры, но и целые культуры по-разному воспринимают норму
поведения на дорогах. В каких-то странах, вроде России, правила соблюдаются
далеко не всегда, причем любыми участниками дорожного движения.
Специалисты по подготовке
водителей говорят: то, как человек ездит — «по понятиям» или по
правилам, — во многом зависит от того, как он воспитывался, в каких
условиях он сформировался как личность. И если человек в силу своего воспитания
и поведения в жизни не настроен соблюдать правила, он не будет этого делать и
за рулем. «То, что в стране творится, то происходит и на дороге», —
отмечает председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.
По словам британцев,
кампании по изменению «сердец и умов» всех участников дорожного движения в
неблагополучных с точки зрения статистики ДТП странах важны не менее инженерных
усовершенствований транспортных средств и достижений в области технологии
безопасности.
«Результаты
кардиффских исследователей о том, что культура поведения участников дорожного
движения во многом определяет уровень безопасности на дорогах, подтверждаются
многими другими исследованиями. При этом речь идет о культуре поведения не
только на дороге, но и вообще в жизни. Ведь водитель, который пытается всех
обогнать и проехать, куда ему нужно, с нарушением правил дорожного движения,
подвергает повышенным рискам окружающих, о которых он мало заботится, проявляя
своеобразный социальный эгоизм», — говорит заведующий отделом социологии
фонда ИНДЕМ Владимир Римский.
Сформировавшаяся у
нас социально-культурная среда поддерживает и такой эгоизм, и массовое
нежелание соблюдать не только правила дорожного движения, но и любые другие
правила и законы. Более того, в силу массовости такого поведения на российских
дорогах водители, старающиеся соблюдать правила, создают помехи всем остальным.
Поэтому на таких «правильных» водителей социально-культурная среда оказывает
сильное давление, чтобы они стали ездить «как все». И очень немногие водители
оказываются способными такое давление выдержать.
По словам социолога,
исправлять ситуацию нужно не только и не столько штрафами и повышением уровня
безопасности транспортных средств, что, конечно, тоже важно. Но еще важнее
создавать на дорогах условия, помогающие ездить по правилам. А кроме того,
необходимо менять в нашей стране и всю социально-культурную среду в сторону
повсеместного, а не только на дорогах, соблюдения правил и норм, снижения
уровня социального эгоизма и расширения уважения к окружающим. Тогда наша
социокультурная среда будет способствовать снижению аварийности на дорогах.
По материалам сайта www.rbcdaily.ru
Теги: Юридические услуги. Серпухов. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Ксерокопирование документов. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий