8
ноября 2011 года. «Росстат» в очередной раз констатировал ежемесячный рост цен
на автомобильное топливо в стране. Даже этот факт меркнет на фоне скорого
вступления России в ВТО, в результате которого цены на отечественных АЗС могут
догнать европейские.
Бесстрастные
сводки отчета Федеральной службы государственной статистики «Росстат» в
очередной раз подтвердили, что ползучий рост цен на автомобильное топливо
никуда не девается, не смотря на плавное сползание этой темы с первых полос
всевозможных СМИ. При этом цифры неумолимо свидетельствуют, что по итогам
октября 2011 года бензин на российских заправках подорожал на 17,2 % по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
А с декабря 2010 по октябрь 2011 года
включительно стоимость бензина в России увеличилась на 14,6 %. Ну а за октябрь
октябре рост средних цен на отечественное моторное топливо составил 0,7
процента.
Суеверно
сплюнув через плечо и постучав по ближайшим деревянным предметам понадеемся,
что ранее предсказывавшегося 20-процентного роста цены на топливо к концу года
(по сравнению с уровнем 2010, конечно) все-таки не произойдет.
Даже
самый ненаблюдательный читатель давно уже должен заметить, что подавляющее
большинство так называемых «аналитиков нефтяной отрасли» это люди так или иначе
плотно встроенные в эту «тусовку монополистов». И их пространные умствования на
тему роста цен на топливо, как мы все прекрасно помним, так или иначе сводятся
к мысли: «Мировая нефть дорожает, за ней дорожает наш бензин. Потому что это выгодно нашим нефтяным
монополиям».
Но
если внимательно присмотреться к изменениям мировых цен на «черное золото», то
выяснится, что за это год они и росли, и падали и оставались примерно на том же
уровне, то есть вели себя как им вздумается. Причем в «коридоре», составляющем
чуть ли не 25 % от средней цены. На
российском же бензиновом рынке, якобы связанном с мировой нефтяной
действительностью, цены умеют только тупо расти. Меняется лишь скорость
подорожания: иногда оно вкрадчиво незаметно, иногда скачкообразно. И заметьте,
ни один из всезнающих «аналитиков» даже не попытался объяснить сей поразительный
феномен. А человека, пытающегося вслух задаться подобным вопросом в обществе
профессиональных толкователей нефтяных котировок и динамики рынков последние
немедленно постараются выставить шутом гороховым.
Всем здравомыслящим людям понятно, что «нефтянка»
– основа основ нашего чудного государства и ждать ответа на «неправильный»
вопрос по меньшей мере смешно. Но, судя по всему, и эта
повседневная «радость» отечественного автовладельца – только цветочки. Все мы
знаем, что Россия вот-вот присоединится к пресловутому ВТО. Как известно, одним
из условий этого действа должно стать так называемое «выравнивание внутренних
цен на энергоносители с мировыми». И если под этим подразумевается выравнивание
ценников на наших бензоколонках с европейскими, то огромной массе отечественных
автомобилистов можно будет лишь посочувствовать...
По материалам
публикаций АИФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий