24 января 2012 г.

Компрессор: секреты надувательства. Что вкачать в колеса — азот или простой воздух?

компрессор автомобильный

Чем и как накачать колесо? Ручные и ножные насосы давно вышли из моды, а на прилавках царит разноцветное изобилие всевозможных электрических изделий.
Если стоит задача сделать формальный подарок автомобилисту, можно брать любой из самых дешевых. Если компрессор покупается себе, любимому, необходимо знать несколько важных вещей.
1.    Каждая модель компрессора имеет вполне конкретную производительность. Именно ею определяется способность накачать некое колесо за разумное время. Кстати о времени: подавляющее большинство шинных компрессоров после 10...20 минут работы дожны отдыхать, то есть остывать, о чем обязательно написано в инструкции.


2.    От мощности компрессора напрямую зависит и потребляемый им ток. Привычное гнездо прикуривателя защищено, как правило, предохранителем на 15А. Для нашего с вами удобства производители обычно пишут размер колеса, которое может накачать данный компрессор за несколько минут. Как правило компрессоры для колес с посадочным диаметром до 16 дюймов снабжены штеккером для гнезда прикуривателя. Более мощные - «крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора.
3.    Стоит обратить внимание и на наконечник шланга. Быстросъемные, конечно, удобны, но весьма ненадежны. Да и на морозе пластмасса может сломаться. Более надежным видится металлический накручивающийся штуцер.
4.    Манометр, которым оснащен компрессор, по определению имеет весьма низкую точность. Поэтому имеет смысл его «откалибровать», сравнив показания с нормальным манометром, которым пользуются на шиномонтажах.
5.    В процессе работы металлические части компрессора нешуточно нагреваются. Поэтому все должно быть спрятано под пластиковый кожух.
6.    Удобно, если выключатель находится на корпусе самого компрессора. Бывают компрессоры со встроенным фонариком — забавно, но может и на самом деле пригодиться.
7.    Последнее, на что стоит обратить внимание — это куда складывать принадлежности. Хорошо, когда все убирается внутрь самого компрессора или он идет в комплекте с сумкой.
И пусть вас минуют гвозди на дорогах.

 Надувание и надувательство: что вкачать в колеса — азот или простой воздух?
Оказывается на шиномонтажах до сих пор присутствует такая услуга, как накачивание азотом автомобильных колес.
Попробуем разобраться, насколько это важно и нужно, чтобы колеса вашего авто были накачаны непременно азотом.
Для начала вспомним школьный курс химии: воздух, которым мы дышим, содержит 78 процентов азота, 21 процент кислорода, а остальное (1%) - прочие разные газы: аргон, углекислый газ и т.д. (данные цифры могут отличаться на пару процентов в ту или иную сторону в центре города, в лесу или в горах).
Технический азот из баллонов имеет "чистоту" 95 процентов, а остальное - см. выше.
После краткого курса химии трезво взглянем на "радости", которые обещают нам шинные бизнесмены?
1.    Шина, накачанная азотом, не взрывается. Ага. Кстати, шина, накачанная воздухом, тоже не взрывается. И та, и другая просто пойдет "на выстрел" в случае повреждения или перегрева.
2.    Кстати о нагреве: шина с азотом меньше нагревается. С чего бы вдруг? От гордости что ль?
3.    Экономия топлива т.к. "азотное" колесо легче. Увы, разницу в 2...3 грамма придется искать на аптекарских весах. И, кстати, повыковыривайте все камушки, застрявшие в протекторе.
4.    Стабильность давления в шине. Возможно, но где взять манометр с погрешностью измерения 0,000001 атм, чтобы обнаружить эту стабильность и возрадоваться?
5.    От азота не корродирует колесный диск и не старится резина. А еще в азоте отсутствует влага, пыль и прочие гадости. Встречный вопрос: а почему ваш компрессор не оснащен фильтром и осушителем? Вам часто приходилось видеть колесные диски, ржавые изнутри? Резине, кстати, снаружи гораздо больше достается: пыльный сырой воздух, грязь, солнце, противоледные реагенты, гвозди, бордюры (а иногда и поребрики!) и прочее.
6.    Молекулы азота крупнее и не просачиваются сквозь толщу покрышки. За этим аргументом я вижу тень Петрика.
7.    Колеса болидов "Формулы-1" накачивают азотом. Добавлю - не только в "Формуле-1". Но это делается исключительно для пожарной безопасности.
8.    Дословно: "Практичные иностранцы уже много лет накачивают шины азотом. На каждой АЗС или автосервисе наряду с обычным компрессором имеется азотный." Неправда.
Аватар для DrCo0L 
Ну и какие выводы? 
Если у Вас есть лишние деньги, соглашайтесь на азот. Остальным - ни к чему.
По материалам  quto.ru
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий