10 апреля 2011 г.

Будни должников.

Кредитные каникулы ипотечных заемщиков заканчиваются, и каждый пятый реструктурированный кредит снова оказывается просрочен

Уровень просрочки по реструктурированным ипотечным кредитам за февраль — март вырос с 15 до 20%, рассказал «Ведомостям» гендиректор Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК) Андрей Языков. «До сих пор в некоторых регионах не удается восстановить доходы населения, поэтому часть заемщиков не могут вернуться к привычному уровню доходов и просят продлить кредитные каникулы», — объясняет он.

АРИЖК начало работать в марте 2009 г. Оно выдавало заемщикам, потерявшим доходы, стабилизационный заем, чтобы они могли обслуживать ипотечный кредит. Срок займа — один год: предполагалось, что этого хватит, чтобы найти работу. В течение этого времени заемщик платит агентству только проценты. Ставка по займам АРИЖК равняется ставке основного ипотечного кредита, но для дисциплинированных заемщиков через полгода снижается до 2/3 ставки рефинансирования (сейчас это 5,3% годовых).

(см.ниже: Дальше – читать полностью)

(Далее)

Во время этих каникул просрочка, по статистике АРИЖК, составляет около 15%.

После этого заемщику приходится обслуживать сразу два долга — кредит банка и стабкредит АРИЖК: долговая нагрузка резко возрастает, а «доходы далеки от докризисных», говорит Языков, называя завершение кредитных каникул главной причиной роста просрочки.

Она подскакивает и в месяцы, на которые приходится выплата заемщиком ежегодных страховых взносов: АРИЖК при выдаче займа требовало страховать жизнь заемщика и залог. Цена полисов составляет около 1% суммы кредита, что почти удваивает размер платежа.

Более половины стабилизационных займов АРИЖК выдало в течение первого года, и к этому марту у большинства его клиентов каникулы закончились.

Банки, чьи клиенты прибегали к помощи АРИЖК, подтверждают это. В Райффайзенбанке около 50 таких заемщиков и некоторые вынуждены реализовать ипотечное жилье либо нарушить график платежей, поскольку не справляются с двойной долговой нагрузкой, говорит руководитель дирекции по управлению рисками Мария Минаева.

«Дельтакредит» за 2009-2010 гг. реструктурировал около 700 кредитов, из них на повторную просрочку выходят не более 20%, говорит директор кредитного департамента Ирина Кузьмичева. Райффайзенбанк реструктурировал около 400 кредитов, 90% потом вернулись в график. «Эти клиенты уже столкнулись с трудностями, и у них выше риск возникновения новых проблем», — объясняет более высокую просрочку директор департамента розничного кредитования «Абсолют банка» Александр Будник.

По материалам электронного периодического издания «Ведомости»

У нас Вы можете получить юридические услуги, помощь и защиту в суде, в т.ч. по имущественным спорам и нарушением прав потребителей. Составление договоров. Консультации по всем вопросам. Взыскание задолженности. Услуги Адвоката в Гражданском и Уголовном процессе.

Звоните по телефонам: 8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31

или пишите вопросы по электронной почте: npcentr@bk.ru (указав в письме ВОПРОС – ОНЛАЙН).

Комментариев нет:

Отправить комментарий