23 июня 2011 г.

Утиль снова с нами или Программа утилизации автохлама.

Программа утилизации автохлама, уже снискавшая благосклонность россиян, возобновляет свое действие. Минпромторг начинает очередной виток выдачи сертификатов, и как предполагает ведомство, с учетом срока выдачи и бюджетных ассигнований, хватит свидетельств аккурат до конца года.

Как ни злословили скептики, программа утилизации старых автомобилей сработала в России не просто успешнее зарубежных аналогов, но и превзойдя все самые смелые ожидания. Многострадальный АвтоВАЗ, который за время кризиса уж какими только силами и средствами не спасали, наконец, оказался твердо стоящим на ногах. Самые продаваемые машины - российского производства и сборки, а спрос растет как на дрожжах. Не зря правительство решило поддержать еще полгода эффект от программы, да и добавить к легковушкам грузовики и сельхозтехнику.

Наблюдать за результатами от программы утилизации можно уже по

(см.ниже: Дальше – читать полностью)

(Далее)

статистике. Только за первый квартал 2011 года прирост продаж составил 77%. В денежном эквиваленте сумма продаж авто выросла на 94%, до $9,9 млрд, говорится в материалах PricewaterhouseCoopers, или почти в 2 раза.

В том числе по российским автомобилям он увеличился на 86%, до $1,3 млрд с $0,7 млрд годом ранее, в первую очередь благодаря программе утилизации, по иномаркам российского производства - в 2 раза из-за активного процесса импортозамещения, до $3,7 млрд с $1,8 млрд по итогам аналогичного показателя 2010 года.

И то сказать, по итогам прошлого года рост составил в количественном выражении 30%, до 1,91 млн штук, в денежном - на 31%, до $33,7 млрд, в том числе по российским автомобилям на 47%, до $5 млрд с $3,4 млрд годом ранее.

Эксперты в ожидании продления программы утилизации уже увеличили прогнозы роста продаж в 2011 году. Так, Audi Russia (подразделение ООО "Фольскваген Груп Рус") прогнозирует общие продажи легковых автомобилей в России в 2011 году на уровне 2,2-2,3 млн штук. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) ожидает роста рынка новых автомобилей в 2011 году до уровня в 2,24 млн штук с 1,91 млн по итогам прошлого и планирует повысить прогноз по итогам апреля. Повысили прогноз и в PWC.

В действительности Минпромторг уже ожидает, что с учетом среднего срока исполнения заказа на поставку автомобиля (около 110 дней), сохранения темпов выдачи свидетельств, а также сроков возмещения дилерам, выделенные в бюджете 5 млрд рублей будут израсходованы в течение календарного года. То есть "для граждан - это дополнительно 100 тыс. штук автомобилей, проданных со скидкой в 50 тыс. рублей", - говорится в сообщении.

Кстати, правительство все-таки обратило внимание на повышение цен дилеров, да и самого АвтоВАЗа в течение срока действия утиля. Владимир Путин заметил, что завышение цен в рамках программы утилизации недопустимо. И все бы ничего, если бы сам завод не объяснял повышения цен ростом стоимости металла и комплектующих.

"Известны факты, когда автосалоны завышают цены на машины, которые продают в рамках программы утилизации. Абсолютно одинаковые модели автомобиля за наличный расчет стоят одних денег, а по "утилизации" - уже других", - сказал В.Путин. Делается это, добавил он, путем разного рода уловок и тем самым "съедается" скидка, которую правительство предоставляет людям.

"Надо сделать все, чтобы подобного не происходило. За этим будут следить правоохранительные органы, но прошу депутатов, которые бывают в регионах, на это обращать внимание и на это реагировать", - сказал В.Путин.

По его словам, в дальнейшем надо создать полноценную систему сбора и утилизации автомобилей с тем, чтобы старые и ржавые машины не захламляли дворы, территории вокруг городов и поселков.

Также премьер рассказал, что правительство планирует с 2012 года запустить программу утилизации сельхозтехники.

Напомним, программа утилизации старых легковых автомобилей стартовала 8 марта 2010 г. В настоящее время программа действует без ограничения сроков. Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый со скидкой в 50 тыс. рублей. В перечень автомобилей, которые можно купить в рамках программы, входят Volkswagen Passat, Tiguan и Polo Sedan, Skoda Yeti, Superb, Fabia и Octavia производства ООО "Фолькскваген Груп Рус" (завод VW в Калуге), Peugeot 308 и Citroen C4, производства ООО "ПСМА Рус" (завод PSA в Калуге), автомобили производства ОАО "УАЗ", SsangYong Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports и Fiat Dolbo Panorama, Albea и Linea - от группы Sollers (SVAV).

Также в перечень входят все модели ОАО "АвтоВАЗ", Volga Siber (ОАО "ГАЗ" (GAZA)), Kia Spectra и Sorento (ОАО "ИжАвто"), Hyundai Sonata, Accent, Santa Fe и другие модели ООО "ТагАЗ".

В список включены также собираемые в России Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva , Captiva, Cruze и Lacetti, Opel Antara и Astra, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan, Sandero и Hyundai Solaris.

Ø Здесь Вы можете получить СКИДКУ на НАШИ УСЛУГИ.

У нас Вы можете получить юридические услуги, помощь и защиту в суде>>>>,

1 комментарий:

  1. утилизация автомобилей по программе закончилась, на рынок возвращаются компании по бесплатному утилю автохлама

    ОтветитьУдалить