В
частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных
отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и
предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Государственный
контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его
формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов,
многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их
оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за
соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления
коммунальных услуг установленным требованиям, прием и учет уведомлений о начале
осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности
по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами
исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным
Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченные
органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава
товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям
законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества
собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав
изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим
собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления
товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия
собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких
собственников решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее -
управляющая организация), в це! лях заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий
этого договора и его заключения.
При
выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы
исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с
требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента
направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок
или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников
жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления
многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной
власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации
товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием
собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса
РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.
Федеральным
законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме,
совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и
жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья,
корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги,
устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся
членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится
новый институт управления многоквартирным домом - Совет многоквартирного дома.
Кроме
того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности,
"О персональных данных", "О теплоснабжении", "Об
электроэнергетике".
Комментариев нет:
Отправить комментарий