Ох Се Хун, Сеул. Приучил сеульцев
пить воду из-под крана.
Родился
в 1961 году. Юрист, политик. Мэр Сеула с 2006 по 2011 год, избирался на пост
два раза подряд. В заслугу самому
молодому мэру южнокорейской столицы ставят решение двух проблем: городского
дизайна и питьевой воды. В 2010 году газета The New York Times поставила
столицу Южной Кореи на третье место в списке городов, которые стоит посетить.
Для этого пришлось изменить едва ли не все: и автобусные остановки, и уличные
указатели, и фасады старых жилых и промышленных зданий. А чтобы снизить
зависимость сеульцев от привозной воды в бутылках, Ох пошел на беспрецедентный
шаг: затеяв реконструкцию городского водопровода, во всеуслышание заявил, что
пьет только воду из-под крана, и скоро его примеру последовало большинство
горожан.
Мартин О’Мэлли, Балтимор. Внедрил
электронную систему контроля за деятельностью мэрии.
Родился
в 1963 году. Политик. Мэр Балтимора в 1999-2007 годах. Мартин О’Мэлли
прославился введением в первый же год своего руководства городом электронной
системы контроля за деятельностью администрации города — CitiStat. Под
контролем оказались все сферы городской жизни и все события, требующие быстрой
реакции властей, от уголовных расследований до ремонта износившихся дорог.
Собранные с помощью новой системы сведения обсуждались на еженедельных
совещаниях глав городских департаментов, и громкий разнос ожидал того из них,
кто не мог точно и ясно ответить на вопросы мэра. Нововведение воодушевило не
только балтиморцев, но и многих других: сегодня системой, копирующей SitiStat
или созданной на ее основе, обладают большинство городов США и многие крупные
города в мире.
Марта Тереза Смит де Васконелос Суплиси,
Сан-Паулу. Решила проблему пробок и сделала школы доступными для жителей фавел.
Родилась
в 1945 году. Психолог, политик. Мэр Сан-Паулу в 2001-2005 годах.
Главной
заслугой Марты Суплиси стало решение двух застарелых проблем крупнейшего города
Южной Америки — транспортной и образовательной. Чтобы Сан-Паулу не задыхался в
пробках, Суплиси ввела единые проездные — bilhete único — на общественный
транспорт, дающие право в течение двух часов без доплаты пользоваться всеми его
видами, и начала строительство туннелей, заменивших несколько перегруженных
городских радиальных автодорог. А возможность получить доступное образование
появилась у жителей Сан-Паулу, когда в самых бедных районах появились культурно-образовательные
центры — CEU (Centros de Educação Unificados).
Майкл Блумберг, Нью-Йорк. Сделал Times Square
пешеходной зоной.
Родился
в 1942 году. Бизнесмен, учредитель и владелец информационного агентства
Bloomberg. Мэр Нью-Йорка с 2002 года, занимает свой пост третий срок подряд.
Одним
из самых известных урбанистических нововведений Блумберга стало превращение
нескольких участков Бродвея, в том числе и знаменитой Times Square, в
пешеходные зоны. Невозможность пользоваться собственным автомобилем мэр
предложил компенсировать с помощью новых автобусных маршрутов и велосипедных
дорожек. Результат очевиден: сегодня Нью-Йорк является самым энергоэффективным
городом США. А еще мэр-миллиардер заслужил симпатии многих жителей Нью-Йорка и
сотрудников городских служб благодаря тому, что с самого начала отказался от
личного кабинета, предпочтя ему место в огромном общем зале.
Кен Ливингстон, Лондон. Отучил
автомобилистов въезжать в центр Лондона.
Родился
в 1945 году. Политик, член Лейбористской партии. Первый мэр Лондона, занял
вновь учрежденную должность в 2000 году и оставался на ней два срока подряд —
до 2008 года.
Введение
в 2003 году платного въезда в центр Лондона позволило снизить количество пробок
в столице Соединенного Королевства на 20%, и горожане очень быстро
почувствовали результат: воздух здесь стал заметно чище. И хотя через несколько
лет транспортное управление городской мэрии признало, что эффект новшества
далеко не такой существенный, как они ожидали, другие крупные города мира —
например, Милан, Стокгольм, Нью-Йорк и Сан-Франциско — переняли опыт
Ливингстона.
Джон Со, Мельбурн. Увеличил город
вдвое.
Родился
в 1946 году в Гонконге. Профессиональный политик. Мэр Мельбурна с 2001 по 2008
годы, занимал пост два срока подряд. Лауреат премии World Mayor 2006 года.
Джон
Со стал первым в истории города мэром, избранным горожанами прямым
голосованием. На исходе второго срока он добился увеличения территории города
почти вдвое: 2 июля 2007 года под юрисдикцию Мельбурна перешел бывший портовый
район Доклэндс, вскоре превратившийся в рекреационный центр с ресторанами,
отелями, галереями и выставочными залами. Новшество порадовало не только
туристов: в 2011 году Мельбурн занял первое место в рейтинге самых комфортных
для жизни городов мира по версии британской аналитической компании Economist
Intelligence Unit (EIU).
Эди Рама, Тирана. Вернул городу
исторический облик и избавил от случайной застройки.
Родился
в 1963 году. Баскетболист, архитектор, художник. Мэр Тираны с 2000 по 2011
годы. В 2004 году стал лауреатом премии World Mayor.
Эди
Рама заслужил уважение у коренных жителей Тираны и многочисленных иностранных
девелоперов, архитекторов и инвесторов, но вызывает раздражение у албанцев,
переехавших в Тирану в первое десятилетие после крушения в 1991 году
коммунистического режима. Рама объявил беспощадную войну сталинскому стилю в
архитектуре города и новостройкам, возведенным на сомнительные деньги и без
согласования. Сегодня Тирана гораздо больше, чем лет пятнадцать назад, похожа
на ту наследницу итальянского стиля, какой она была до Второй мировой войны.
Хелен Зилле, Кейптаун. Доказала, что
борьба с коррупцией позволяет горожанам жить лучше
Родилась
в 1951 году. Журналист, политик. Мэр Кейптауна в 2006-2009 годах, лауреат
премии World Mayor 2008 года.
Хелен
Зилле приобрела известность в ЮАР еще в конце 1970-х, участвуя в деятельности
оппозиционных движений. Когда к власти пришел Африканский национальный
конгресс, она снова оказалась в оппозиции, на этот раз бывшим сподвижникам, и
стала первым мэром Кейптауна, не представляющим правящую партию. Именно это
обстоятельство позволило ей существенно снизить уровень коррупции в городе, что
сразу же сказалось на местной экономике: оборот городской экономики за два года
вырос на $3 млрд. Так у мэрии Кейптауна появились средства для борьбы с
наркоманией и преступностью, а также решение жилищно-коммунальных проблем.
Ричард М. Дейли, Чикаго. Превратил
среднюю школу в основу экономического роста
Родился
в 1942 году. Политик. Мэр Чикаго с 1989 по 2011 годы, занимал свой пост пять
сроков подряд, установив рекорд руководства городом.
Мэр
и сын мэра (его отец, тоже Роберт, управлял городом с 1955 по 1976 годы), Дейли
очень хорошо представлял себе, что нужно делать в первую очередь. Когда встал
вопрос о повышении уровня жизни, мэр предложил неожиданное решение: повысить
уровень образования жителей. И оказался прав. По мере улучшения качества
преподавания в государственных школах будто сами собой начали решаться и другие
проблемы: ответственности горожан, их отношения к общественному транспорту,
подготовки квалифицированных кадров для современных компаний, которые Ричард
Дейли активно привлекал в Чикаго.
Дора Бакоянни, Афины. С помощью
Олимпиады повысила уровень жизни горожан
Родилась
в 1954 году. Юрист, политик. Мэр Афин с 2003 по 2006 годы. Лауреат премии World
Mayor 2008 года.
Кто-то
может сказать, что всеми своими успехами на посту мэра Дора Бакоянни обязана
Олимпийским играм, и это правда. Но мало получить право на проведении Игр и
распределить бюджетные и привлеченные деньги — это надо сделать еще и с умом. С
этой задачей Дора справилась блестяще: первой женщине-мэру за 3,5 тысячи лет
истории Афин удалось добиться того, чтобы Олимпийские игры принесли горожанам
максимальную пользу. После того как погас олимпийский огонь, к услугам афинян
остались новые линии трамвая и метро, новый аэропорт, соединенный с городом
новой железнодорожной веткой, и неплохие деньги, полученные хозяевами частных
квартир с гостей Олимпиады.
По материалам
сайта forbes.ru (Антон Трофимов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий