29 октября 2011 г.

Десять мэров, у которых есть чему поучиться Сергею Собянину.

Ох Се Хун, Сеул. Приучил сеульцев пить воду из-под крана.
Родился в 1961 году. Юрист, политик. Мэр Сеула с 2006 по 2011 год, избирался на пост два раза подряд.  В заслугу самому молодому мэру южнокорейской столицы ставят решение двух проблем: городского дизайна и питьевой воды. В 2010 году газета The New York Times поставила столицу Южной Кореи на третье место в списке городов, которые стоит посетить. Для этого пришлось изменить едва ли не все: и автобусные остановки, и уличные указатели, и фасады старых жилых и промышленных зданий. А чтобы снизить зависимость сеульцев от привозной воды в бутылках, Ох пошел на беспрецедентный шаг: затеяв реконструкцию городского водопровода, во всеуслышание заявил, что пьет только воду из-под крана, и скоро его примеру последовало большинство горожан.


Мартин О’Мэлли, Балтимор. Внедрил электронную систему контроля за деятельностью мэрии.
Родился в 1963 году. Политик. Мэр Балтимора в 1999-2007 годах. Мартин О’Мэлли прославился введением в первый же год своего руководства городом электронной системы контроля за деятельностью администрации города — CitiStat. Под контролем оказались все сферы городской жизни и все события, требующие быстрой реакции властей, от уголовных расследований до ремонта износившихся дорог. Собранные с помощью новой системы сведения обсуждались на еженедельных совещаниях глав городских департаментов, и громкий разнос ожидал того из них, кто не мог точно и ясно ответить на вопросы мэра. Нововведение воодушевило не только балтиморцев, но и многих других: сегодня системой, копирующей SitiStat или созданной на ее основе, обладают большинство городов США и многие крупные города в мире.

Марта Тереза Смит де Васконелос Суплиси, Сан-Паулу. Решила проблему пробок и сделала школы доступными для жителей фавел.
Родилась в 1945 году. Психолог, политик. Мэр Сан-Паулу в 2001-2005 годах.
Главной заслугой Марты Суплиси стало решение двух застарелых проблем крупнейшего города Южной Америки — транспортной и образовательной. Чтобы Сан-Паулу не задыхался в пробках, Суплиси ввела единые проездные — bilhete único — на общественный транспорт, дающие право в течение двух часов без доплаты пользоваться всеми его видами, и начала строительство туннелей, заменивших несколько перегруженных городских радиальных автодорог. А возможность получить доступное образование появилась у жителей Сан-Паулу, когда в самых бедных районах появились культурно-образовательные центры — CEU (Centros de Educação Unificados).

Майкл Блумберг, Нью-Йорк. Сделал Times Square пешеходной зоной.
Родился в 1942 году. Бизнесмен, учредитель и владелец информационного агентства Bloomberg. Мэр Нью-Йорка с 2002 года, занимает свой пост третий срок подряд.
Одним из самых известных урбанистических нововведений Блумберга стало превращение нескольких участков Бродвея, в том числе и знаменитой Times Square, в пешеходные зоны. Невозможность пользоваться собственным автомобилем мэр предложил компенсировать с помощью новых автобусных маршрутов и велосипедных дорожек. Результат очевиден: сегодня Нью-Йорк является самым энергоэффективным городом США. А еще мэр-миллиардер заслужил симпатии многих жителей Нью-Йорка и сотрудников городских служб благодаря тому, что с самого начала отказался от личного кабинета, предпочтя ему место в огромном общем зале.

Кен Ливингстон, Лондон. Отучил автомобилистов въезжать в центр Лондона.
Родился в 1945 году. Политик, член Лейбористской партии. Первый мэр Лондона, занял вновь учрежденную должность в 2000 году и оставался на ней два срока подряд — до 2008 года.
Введение в 2003 году платного въезда в центр Лондона позволило снизить количество пробок в столице Соединенного Королевства на 20%, и горожане очень быстро почувствовали результат: воздух здесь стал заметно чище. И хотя через несколько лет транспортное управление городской мэрии признало, что эффект новшества далеко не такой существенный, как они ожидали, другие крупные города мира — например, Милан, Стокгольм, Нью-Йорк и Сан-Франциско — переняли опыт Ливингстона.

Джон Со, Мельбурн. Увеличил город вдвое.
Родился в 1946 году в Гонконге. Профессиональный политик. Мэр Мельбурна с 2001 по 2008 годы, занимал пост два срока подряд. Лауреат премии World Mayor 2006 года.
Джон Со стал первым в истории города мэром, избранным горожанами прямым голосованием. На исходе второго срока он добился увеличения территории города почти вдвое: 2 июля 2007 года под юрисдикцию Мельбурна перешел бывший портовый район Доклэндс, вскоре превратившийся в рекреационный центр с ресторанами, отелями, галереями и выставочными залами. Новшество порадовало не только туристов: в 2011 году Мельбурн занял первое место в рейтинге самых комфортных для жизни городов мира по версии британской аналитической компании Economist Intelligence Unit (EIU).
 
Эди Рама, Тирана. Вернул городу исторический облик и избавил от случайной застройки.
Родился в 1963 году. Баскетболист, архитектор, художник. Мэр Тираны с 2000 по 2011 годы. В 2004 году стал лауреатом премии World Mayor.
Эди Рама заслужил уважение у коренных жителей Тираны и многочисленных иностранных девелоперов, архитекторов и инвесторов, но вызывает раздражение у албанцев, переехавших в Тирану в первое десятилетие после крушения в 1991 году коммунистического режима. Рама объявил беспощадную войну сталинскому стилю в архитектуре города и новостройкам, возведенным на сомнительные деньги и без согласования. Сегодня Тирана гораздо больше, чем лет пятнадцать назад, похожа на ту наследницу итальянского стиля, какой она была до Второй мировой войны.
 
Хелен Зилле, Кейптаун. Доказала, что борьба с коррупцией позволяет горожанам жить лучше
Родилась в 1951 году. Журналист, политик. Мэр Кейптауна в 2006-2009 годах, лауреат премии World Mayor 2008 года.
Хелен Зилле приобрела известность в ЮАР еще в конце 1970-х, участвуя в деятельности оппозиционных движений. Когда к власти пришел Африканский национальный конгресс, она снова оказалась в оппозиции, на этот раз бывшим сподвижникам, и стала первым мэром Кейптауна, не представляющим правящую партию. Именно это обстоятельство позволило ей существенно снизить уровень коррупции в городе, что сразу же сказалось на местной экономике: оборот городской экономики за два года вырос на $3 млрд. Так у мэрии Кейптауна появились средства для борьбы с наркоманией и преступностью, а также решение жилищно-коммунальных проблем.
 
Ричард М. Дейли, Чикаго. Превратил среднюю школу в основу экономического роста
Родился в 1942 году. Политик. Мэр Чикаго с 1989 по 2011 годы, занимал свой пост пять сроков подряд, установив рекорд руководства городом.
Мэр и сын мэра (его отец, тоже Роберт, управлял городом с 1955 по 1976 годы), Дейли очень хорошо представлял себе, что нужно делать в первую очередь. Когда встал вопрос о повышении уровня жизни, мэр предложил неожиданное решение: повысить уровень образования жителей. И оказался прав. По мере улучшения качества преподавания в государственных школах будто сами собой начали решаться и другие проблемы: ответственности горожан, их отношения к общественному транспорту, подготовки квалифицированных кадров для современных компаний, которые Ричард Дейли активно привлекал в Чикаго.
 
Дора Бакоянни, Афины. С помощью Олимпиады повысила уровень жизни горожан
Родилась в 1954 году. Юрист, политик. Мэр Афин с 2003 по 2006 годы. Лауреат премии World Mayor 2008 года.
Кто-то может сказать, что всеми своими успехами на посту мэра Дора Бакоянни обязана Олимпийским играм, и это правда. Но мало получить право на проведении Игр и распределить бюджетные и привлеченные деньги — это надо сделать еще и с умом. С этой задачей Дора справилась блестяще: первой женщине-мэру за 3,5 тысячи лет истории Афин удалось добиться того, чтобы Олимпийские игры принесли горожанам максимальную пользу. После того как погас олимпийский огонь, к услугам афинян остались новые линии трамвая и метро, новый аэропорт, соединенный с городом новой железнодорожной веткой, и неплохие деньги, полученные хозяевами частных квартир с гостей Олимпиады.
По материалам сайта forbes.ru   (Антон Трофимов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий