21 октября 2011 г.

То, что с каждым бывает впервые - покупка подержанного автомобиля.


Вопреки распространенному мнению, покупка подержанного автомобиля - не рулетка, в которой "бинго" выпадает каждому десятому. Это лишь сложная задача, к решению которой стоит подойти с объемным портфелем полезной информации и тележкой личного опыта. Цель статьи - собрать объемный "портфель" из всех ранее собранных, заодно поделиться собственной "тележкой".

Часть I
Кузов
В общем, все нижеприведенное универсально и применимо как к выбору детища отечественного автопрома, так и к иностранным автомобилям. Но для конкретики представим, что мы с Вами собираемся приобрести небитую иномарку от 100 тысяч рублей и годом выпуска не ранее 1997.
Весь процесс, начиная с мысли о покупке и заканчивая рукопожатием, скрепляющим сделку, может занять как пару дней, так и несколько недель. Кроме того, Вам, возможно, нужно быть готовым к внезапным выездам для осмотра понравившегося автомобиля, потому что действительно хорошие варианты раскупают в течение нескольких часов.
Итак, объявления на сайте. Есть лишь несколько вещей, на счет которых продавец не может солгать: это год выпуска, цвет кузова и свой номер телефона. Всему остальному доверять не стоит, проверяйте. В разговоре с ним сразу уточняйте следующее:
·        сколько владельцев было у автомобиля до него;
·        какие есть дефекты кузова - от ржавчины и царапин до вмятин от "того огромного града, который был в 1999 году";
·        выясните, держал ли владелец свое авто в гараже или на бордюре перед подъездом;
·        спросите, как он хочет оформить сделку (ответ: "по доверенности" не является приемлемым);
·        где машина была куплена и где зарегистрирована на данный момент.
Если на все вышеперечисленное Вы получили удовлетворительные ответы, договаривайтесь о встрече. Стоит понимать, что машину обязательно нужно осматривать при дневном свете, а не ночью на заправке под фонарем. Если все-таки машина приглянулась настолько, что Вы готовы рискнуть и осмотреть ее в темноте, то смело потом торгуйтесь на основании этого.
Начинать осмотр стоит с кузова. Помните, что любые наклейки и рисунки в 90% случаев наносятся, чтобы скрыть дефекты. Внимательно осмотрите покраску, расспросите владельца о серьезных вмятинах и царапинах, если таковые имеются. Если Вы сомневаетесь в заверениях хозяина о том, что машина небитая и детали кузова не были заменены, проверьте все стекла. В нижнем углу каждого стекла есть одинаковые маркировки с маркой машины и цифрами, если все они совпадают, значит, стекла не были заменены в процессе эксплуатации. Для проверки капота и багажника загляните под борта, там должны сохраниться заводские наклейки. Благодаря этим мелочам Вы можете быть уверены, что машина не попадала в серьезные аварии.
Все линии дверей должны быть ровными и с одинаковым зазором, а закрываться с однозвучным щелчком.
На наличие ржавчины особо внимательно стоит осмотреть пороги, бампер и линию багажника. Болты крепления передних крыльев должны быть покрашены заводской краской, если таковой нет, значит, крылья снимали для рихтовки или покраски. На наличие ремонтных швов осмотрите нижнюю часть кузова и на соединении задней панели и пола багажника.
Итак, сколько Вы потратите на кузовные работы после покупки автомобиля?
В среднем, цена за выправление одной вмятины - 1000 рублей, и она варьируется в зависимости от размера вмятины (чаще от 3 см и от 10 см). Если же вы хотите выправить вмятину без дальнейшей покраски, это будет стоить порядка 1500 рублей (от 3 см). А локальная покраска, которая скроет царапины и дефекты - от 2000 рублей.
Станислав Линц
По материалам  сайта Личные Деньги".
Теги: Новости, Общество, Московская область, Серпухов, юридические услуги, Новый правовой центр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий