Вопреки
распространенному мнению, покупка подержанного автомобиля - не рулетка, в
которой "бинго" выпадает каждому десятому. Это лишь сложная задача, к
решению которой стоит подойти с объемным портфелем полезной информации и
тележкой личного опыта. Цель статьи - собрать объемный "портфель" из
всех ранее собранных, заодно поделиться собственной "тележкой".
Часть
I
Кузов
В
общем, все нижеприведенное универсально и применимо как к выбору детища
отечественного автопрома, так и к иностранным автомобилям. Но для конкретики
представим, что мы с Вами собираемся приобрести небитую иномарку от 100 тысяч
рублей и годом выпуска не ранее 1997.
Весь
процесс, начиная с мысли о покупке и заканчивая рукопожатием, скрепляющим
сделку, может занять как пару дней, так и несколько недель. Кроме того, Вам,
возможно, нужно быть готовым к внезапным выездам для осмотра понравившегося
автомобиля, потому что действительно хорошие варианты раскупают в течение
нескольких часов.
Итак,
объявления на сайте. Есть лишь несколько вещей, на счет которых продавец не
может солгать: это год выпуска, цвет кузова и свой номер телефона. Всему
остальному доверять не стоит, проверяйте. В разговоре с ним сразу уточняйте
следующее:
·
сколько владельцев было у автомобиля до него;
·
какие есть дефекты кузова - от ржавчины и
царапин до вмятин от "того огромного града, который был в 1999 году";
·
выясните, держал ли владелец свое авто в
гараже или на бордюре перед подъездом;
·
спросите, как он хочет оформить сделку
(ответ: "по доверенности" не является приемлемым);
·
где машина была куплена и где
зарегистрирована на данный момент.
Если
на все вышеперечисленное Вы получили удовлетворительные ответы, договаривайтесь
о встрече. Стоит понимать, что машину обязательно нужно осматривать при дневном
свете, а не ночью на заправке под фонарем. Если все-таки машина приглянулась
настолько, что Вы готовы рискнуть и осмотреть ее в темноте, то смело потом
торгуйтесь на основании этого.
Начинать
осмотр стоит с кузова. Помните, что любые наклейки и рисунки в 90% случаев
наносятся, чтобы скрыть дефекты. Внимательно осмотрите покраску, расспросите
владельца о серьезных вмятинах и царапинах, если таковые имеются. Если Вы
сомневаетесь в заверениях хозяина о том, что машина небитая и детали кузова не
были заменены, проверьте все стекла. В нижнем углу каждого стекла есть
одинаковые маркировки с маркой машины и цифрами, если все они совпадают,
значит, стекла не были заменены в процессе эксплуатации. Для проверки капота и
багажника загляните под борта, там должны сохраниться заводские наклейки.
Благодаря этим мелочам Вы можете быть уверены, что машина не попадала в
серьезные аварии.
Все
линии дверей должны быть ровными и с одинаковым зазором, а закрываться с
однозвучным щелчком.
На
наличие ржавчины особо внимательно стоит осмотреть пороги, бампер и линию
багажника. Болты крепления передних крыльев должны быть покрашены заводской
краской, если таковой нет, значит, крылья снимали для рихтовки или покраски. На
наличие ремонтных швов осмотрите нижнюю часть кузова и на соединении задней
панели и пола багажника.
Итак, сколько
Вы потратите на кузовные работы после покупки автомобиля?
В
среднем, цена за выправление одной вмятины - 1000 рублей, и она варьируется в
зависимости от размера вмятины (чаще от 3 см и от 10 см). Если же вы хотите
выправить вмятину без дальнейшей покраски, это будет стоить порядка 1500 рублей
(от 3 см). А локальная покраска, которая скроет царапины и дефекты - от 2000
рублей.
Станислав
Линц
По материалам
сайта Личные Деньги".
Теги: Новости,
Общество, Московская область, Серпухов, юридические услуги, Новый правовой
центр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий