9
ноября 2011 года. Массовая «нарезка» выделенных полос для общественного транспорта
в Москве, судя по всему, приостанавливается. Для автомобилистов это означает,
что они будут продолжать мучиться из-за уже существующих, а власти будут
изучать этот «феномен».
Выделение выделенных полос для общественного
транспорта в Москве приостанавливается.
Такое, по истине революционное, по
меркам московских чиновников, не столь давно решивших с помощью натурных
экспериментов над москвичами постичь науку логистику, прозвучало на днях из уст
руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры Николая Лямова. По его словам, на данный момент в городе
действуют 40 км спецполос и еще 40 км планируется запустить в ближайшее время.
Ввод оставшихся 227 км из ранее запланированных выделенных полос, пока отложен.
Как выразился заместитель мэра, власти города будут смотреть на работу уже
существующих, оценивать их эффективность и, где потребуется, исправлять ошибки.
Очень напоминает посещение кабинета начинающего или малоквалифицированного
стоматолога. Когда «доктор» с садистской методичностью стучит по больному зубу,
пихает в гнилое «дупло» какие-то иголки заботливо спрашивая при этом «Так
больно? А так? А вот так что чувствуете?» Да! Больно! И так, и этак , и вот так
– больно! При этом так и хочется заорать: если не хватает знаний и опыта,
позови старшего коллегу или на рентген направь!
Аналогичным образом намерены поступить и
московские чиновники. Ведь наверняка можно было привлечь
специалистов в сфере городского транспорта, и лучше если они бы оказались
иностранными: за рубежом опыта решения подобных проблем поболее будет. За время
пока отечественные «знатоки» рожали доморощенный вариант «выделенных полос», а
теперь еще и будут с интересом начинающего садиста наблюдать за конвульсиями
автомобилистов на улицах города, приглашенные профессионалы наверняка успели бы
оценить существующую в Москве транспортную ситуацию. И выписали бы свой рецепт,
наверняка гораздо более взвешенный, нежели наше «аля-улю, гони гусей, реж
выделенки везде, где вздумается!»...
Зато доблестный «Мосгортранс» бодренько
докладывает, что планирует пустить по 15 маршрутам, пролегающим по выделенным
полосам 235 автобусов вместо нынешних 140. Якобы
благодаря этому трудящиеся города теперь смогут с ветерком кататься из своих
спальных районов в центр и обратно. А теперь давайте представим какое
количество времени будут проводить «басы» на остановках, если широкие массы
трудящихся таки попытаются воспользоваться ими – турникеты в салонах никто же
не отменял! После этого любому станет понятно, что никакие выделенные полосы на
среднюю скорость передвижения автобусов-троллейбусов по маршрутам не повлияют.
«Выделенки» действительно слегка ускоряют наземный общественный транспорт лишь
сейчас, когда им пользуются, в основном, пенсионеры в своих ежедневных
ритуальных турне по продуктовым магазинам.
В общем, даже не смотря на явные признаки
того, что с московским воплощением идеи выделенных полос что-то явно «не так»,
чиновники города не намерены признавать свои ошибки. И
даже не смотря на то, что накал возмущения подобным волюнтаризмом со стороны
автомобилистов начал зашкаливать, они, видите ли «приостановились» и теперь
будут с умным видом «постукивать по больному зубу»...
По материалам Интернет-проект газеты "МКмобиль" - "АвтоВзгляд"
Комментариев нет:
Отправить комментарий