Исполнительный
директор Ассоциации туроператоров России о правах и обязанностях российских
отдыхающих за рубежом.
Каждый
пассажир или турист, обязан соблюдать определенные правила, они размещены во
всех аэропортах, на стойках регистрации, прописаны в авиабилете. Свод этих
правил довольно нехитрый: вовремя приехать на регистрацию, пройти необходимые
процедуры по мерам безопасности, соблюдать правила перелета на борту - а именно
не курить, и не распивать спиртные напитки в количестве, приводящем человека в
бессознательное состояние.
Для
того чтобы попасть на борт самолета, необходимо пройти регистрацию.
Если пассажир опоздал - все зависит от того, на сколько.
Если на 5-10 минут, то за стойкой регистрации еще можно кого-нибудь застать, если на полчаса – вряд ли вы кого-либо встретите, билет просто сгорит. Его можно сдать тут же со штрафными санкциями. Вам вернут не 100% стоимости билета, а, как правило, от 70 до 90% стоимости авиаперевозки. Если вовремя все сделать, можно не потерять полностью все деньги и полететь ближайшим рейсом.
Если на 5-10 минут, то за стойкой регистрации еще можно кого-нибудь застать, если на полчаса – вряд ли вы кого-либо встретите, билет просто сгорит. Его можно сдать тут же со штрафными санкциями. Вам вернут не 100% стоимости билета, а, как правило, от 70 до 90% стоимости авиаперевозки. Если вовремя все сделать, можно не потерять полностью все деньги и полететь ближайшим рейсом.
Если
вы уже прошли регистрацию, но опаздываете на посадку, такое встречается
значительно чаще, неоднократно представители авиакомпаний по громкой связи
объявляют пассажиров, опаздывающих на посадку. В этом случае пассажир
теряет полностью стоимость билета, если не попадет на посадку вовремя.
Рекомендуем быть внимательными и своевременно придти в накопитель зала ожидания
и пройти на посадку.
Иногда
опоздание случается по независящим от пассажира причинам, это бывает крайне
редко, например, если с ним произошел несчастный случай в промежутке между
регистрацией и посадкой. Регистрацию он уже прошел, он уже является клиентом
авиакомпании, она должна предпринять меры, чтобы посадить его на ближайший
рейс, возможно, с минимальными доплатами или вовсе без них. Если это
злостное опоздание, то рассчитывать особо не на что.
Состояние
алкогольного опьянения на борту или до посадки является потенциально самым
опасным для пассажира и может закончиться весьма плачевно, начиная от
банального опоздания, заканчивая депортацией и невозможностью попасть в место
отдыха. Бывали случаи, когда люди принимали
алкогольные напитки на борту самолета, спускались с трапа абсолютно
дезориентированными - на границе в Европе или другой стране их могут просто не
пропустить на таможне и ближайшим самолетом отправить обратно.
Больше
всего вопросов по обязанностям авиакомпаний относительно своих пассажиров
возникает по вопросам задержек авиарейсов. Особенно поле зимнего коллапса наши
пассажиры с особым вниманием относятся к этому и часто спрашивают, на что они
могут рассчитывать, если авиакомпания задерживает рейс. Если это частная
авиакомпания, то по всем правилам опоздание менее чем на 5 часов считается
нормой. Авиакомпания ничего за это время не должна пассажиру. Если авиакомпания
клиентоориентирована, хотела бы рассчитывать на лояльность, то при 5-часовом
опоздании, как правило, предлагаются напитки: вода и холодные закуски.
По
воздушному кодексу, если опоздание составляет от 5 до 8 часов и более,
авиакомпания обязана предоставить напитки, еду и размещение в гостинице за свой
счет. Конечно, авиакомпании предпринимают различные меры со
стороны, чтобы не всегда выполнять эти условия, но она обязана это сделать.
Кроме того, пассажирам полагается материальная компенсация в размере 25% от
стоимости минимального размера оплаты труда за каждый час задержки (МРОТ – 100
рублей).
Потеря
багажа занимает второе место по количеству претензий и рекламаций со стороны
авиапассажиров. Это часто происходит на сложном маршруте со стыковочными
рейсами. Пассажир при потере багажа обязан незамедлительно сообщить об этом в
представительство авиакомпании. Каждая минута, час просрочки чреват тем, что
багаж будут искать дольше либо вообще не найдут. Нужно заполнить
соответствующее заявление, описать содержимое багажа, маршрут следования и т.д.
Более подробную информацию об утере багажа можно почерпнуть в Воздушном кодексе
или на сайте Ассоциации туроператоров России.
Если
авиакомпания не может найти багаж в течение нескольких дней, она обязана по
предъявленным чекам возместить пассажиру стоимость предметов первой
необходимости. К ним относятся предметы личной гигиены: зубная паста, щетка, бритвенные
принадлежности, белье и минимальная одежда. Не стоит в таких ситуациях
рассчитывать на обновление гардероба за счет авиакомпании. Затем авиакомпания
должна обеспечить доставку багажа в то место, куда укажет пассажир: к нему
домой, в гостиницу и т.д.
Делается
это в соответствии с описью багажа – это более сложная процедура, подробности
описаны в воздушном кодексе и последнем бюллетене на сайте ассоциации
туроператоров России www.atorus.ru.
Итак,
дорогие читатели, не бойтесь путешествовать, знайте свои права, изучайте свои
обязанности!
Теги: Юридические услуги. Серпухов. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий