19 ноября 2011 г.

Что должны знать наши туристы, опаздывая на самолет? Видеолекция «АиФ»

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России о правах и обязанностях российских отдыхающих за рубежом.
Каждый пассажир или турист, обязан соблюдать определенные правила, они размещены во всех аэропортах, на стойках регистрации, прописаны в авиабилете. Свод этих правил довольно нехитрый: вовремя приехать на регистрацию, пройти необходимые процедуры по мерам безопасности, соблюдать правила перелета на борту - а именно не курить, и не распивать спиртные напитки в количестве, приводящем человека в бессознательное состояние.
Для того чтобы попасть на борт самолета, необходимо пройти регистрацию. Если пассажир опоздал - все зависит от того, на сколько.
Если на 5-10 минут, то за стойкой регистрации еще можно кого-нибудь застать, если на полчаса – вряд ли вы кого-либо встретите, билет просто сгорит. Его можно сдать тут же со штрафными санкциями. Вам вернут не 100% стоимости билета, а, как правило, от 70 до 90% стоимости авиаперевозки. Если вовремя все сделать, можно не потерять полностью все деньги и полететь ближайшим рейсом.
Если вы уже прошли регистрацию, но опаздываете на посадку, такое встречается значительно чаще, неоднократно представители авиакомпаний по громкой связи объявляют пассажиров, опаздывающих на посадку. В этом случае пассажир теряет полностью стоимость билета, если не попадет на посадку вовремя. Рекомендуем быть внимательными и своевременно придти в накопитель зала ожидания и пройти на посадку.
Иногда опоздание случается по независящим от пассажира причинам, это бывает крайне редко, например, если с ним произошел несчастный случай в промежутке между регистрацией и посадкой. Регистрацию он уже прошел, он уже является клиентом авиакомпании, она должна предпринять меры, чтобы посадить его на ближайший рейс, возможно, с минимальными доплатами или вовсе без них. Если это злостное опоздание, то рассчитывать особо не на что.
Состояние алкогольного опьянения на борту или до посадки является потенциально самым опасным для пассажира и может закончиться весьма плачевно, начиная от банального опоздания, заканчивая депортацией и невозможностью попасть в место отдыха. Бывали случаи, когда люди принимали алкогольные напитки на борту самолета, спускались с трапа абсолютно дезориентированными - на границе в Европе или другой стране их могут просто не пропустить на таможне и ближайшим самолетом отправить обратно.
Больше всего вопросов по обязанностям авиакомпаний относительно своих пассажиров возникает по вопросам задержек авиарейсов. Особенно поле зимнего коллапса наши пассажиры с особым вниманием относятся к этому и часто спрашивают, на что они могут рассчитывать, если авиакомпания задерживает рейс. Если это частная авиакомпания, то по всем правилам опоздание менее чем на 5 часов считается нормой. Авиакомпания ничего за это время не должна пассажиру. Если авиакомпания клиентоориентирована, хотела бы рассчитывать на лояльность, то при 5-часовом опоздании, как правило, предлагаются напитки: вода и холодные закуски.
По воздушному кодексу, если опоздание составляет от 5 до 8 часов и более, авиакомпания обязана предоставить напитки, еду и размещение в гостинице за свой счет. Конечно, авиакомпании предпринимают различные меры со стороны, чтобы не всегда выполнять эти условия, но она обязана это сделать. Кроме того, пассажирам полагается материальная компенсация в размере 25% от стоимости минимального размера оплаты труда за каждый час задержки (МРОТ – 100 рублей).
Потеря багажа занимает второе место по количеству претензий и рекламаций со стороны авиапассажиров. Это часто происходит на сложном маршруте со стыковочными рейсами. Пассажир при потере багажа обязан незамедлительно сообщить об этом в представительство авиакомпании. Каждая минута, час просрочки чреват тем, что багаж будут искать дольше либо вообще не найдут. Нужно заполнить соответствующее заявление, описать содержимое багажа, маршрут следования и т.д. Более подробную информацию об утере багажа можно почерпнуть в Воздушном кодексе или на сайте Ассоциации туроператоров России.
Если авиакомпания не может найти багаж в течение нескольких дней, она обязана по предъявленным чекам возместить пассажиру стоимость предметов первой необходимости. К ним относятся предметы личной гигиены: зубная паста, щетка, бритвенные принадлежности, белье и минимальная одежда. Не стоит в таких ситуациях рассчитывать на обновление гардероба за счет авиакомпании. Затем авиакомпания должна обеспечить доставку багажа в то место, куда укажет пассажир: к нему домой, в гостиницу и т.д.
Делается это в соответствии с описью багажа – это более сложная процедура, подробности описаны в воздушном кодексе и последнем бюллетене на сайте ассоциации туроператоров России www.atorus.ru.
Итак, дорогие читатели, не бойтесь путешествовать, знайте свои права, изучайте свои обязанности!

 По материалам публикаций АИФ
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Ксерокопирование документов. Юрист. Суд. Ксерокопии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий