Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа, рассмотрев кассационную жалобу
Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение
Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2011 (судья Быкодорова Л.В.) и
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011
(судьи Мельников И.М., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N
А63-11965/2010, установил следующее.
Муниципальное
унитарное предприятие города Ставрополя "Рынок N 1" (далее -
предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной
миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об отмене
постановления от 14.12.2010 о привлечении к административной ответственности по
"части 1 статьи 18.16" Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в виде 450 тыс. рублей штрафа.
Решением от 21.02.2011,
оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.05.2011,
заявленные требования удовлетворены. Исходя из конкретных обстоятельств дела,
суды пришли к выводу о малозначительности совершенного предприятием
административного правонарушения, в связи с чем на основании "статьи
2.9" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - Кодекс) освободили его от административной ответственности.
В кассационной жалобе
управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении
заявленного требования, полагая, что суды необоснованно применили "статью
2.9" Кодекса.
В отзыве на жалобу
предприятие просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании
представители предприятия повторили доводы, изложенные в отзыве.
Федеральный
арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав
представителей заявителя, считает, что кассационная жалоба не подлежит
удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из
материалов дела, на основании распоряжения от 05.10.2010 N 48/280 о проведении
проверки выполнения правил привлечения и использования иностранной рабочей
силы, управлением проведена проверка и выявлен факт осуществления на территории
предприятия трудовой деятельности гражданином Республики Армения Петросяном
К.С. без разрешения на работу.
Постановлением от
05.10.2010 Петросян К.С. привлечен к административной ответственности по
"статье 18.10" Кодекса.
Определением от
06.10.2010 управление в отношении предприятия по факту выявленного правонарушения
возбудило дело об административном правонарушении и указало на необходимость
проведения административного расследования.
3 декабря 2010 года в
отношении предприятия в присутствии директора составлен протокол об
административном правонарушении.
Постановлением
управления от 14.12.2010 предприятие привлечено к административной
ответственности по "части 1 статьи 18.16" Кодекса в виде штрафа в
размере 450 тыс. рублей.
Судебные инстанции
пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения,
предусмотренного "частью 1 статьи 18.16" Кодекса. Указанный вывод
участвующие в деле лица не оспаривают.
Суды пришли к выводу
о том, что допущенное предприятием правонарушение не представляет существенной
угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем признали его
малозначительным в соответствии со "статьей 2.9" Кодекса.
Согласно "статье
2.9" Кодекса при малозначительности совершенного административного
правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное
правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным
замечанием.
В "пункте
18" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике
при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что
при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо
исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность
правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым
общественным отношениям.
Категория
малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в
каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения,
при этом применение "статьи 2.9" Кодекса является правом, а не
обязанностью суда.
Судебные инстанции,
оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень
общественной опасности конкретного деяния, принимая во внимание отсутствие
негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным
отношениям, пришли к выводу о малозначительности совершенного предприятием
административного правонарушения и посчитали возможным освободить его от
административной ответственности на основании "статьи 2.9" Кодекса.
При таких
обстоятельствах суды, квалифицировав совершенное предприятием административное
правонарушение в качестве малозначительного, правомерно отменили оспариваемое
постановление управления.
Доводы подателя
жалобы о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций относительно
малозначительности совершенного предприятием правонарушения направлены на их
переоценку, что в силу "части второй статьи 287" Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда
кассационной инстанции.
Руководствуясь
"статьями 284", "286" - "289" Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд
Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного
суда Ставропольского края от 21.02.2011 и постановление Шестнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011 по делу N А63-11965/2010
оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление
вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий М.Г.КАЛАШНИКОВА
По материалам . taxpravo.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий