15.01.2012 года. Инсульт
прервал жизнь Евгения Гинзбурга - одного из немногих рыцарей и классиков
музыкального телекино. Это свое мастерство он передал и "большому кинематографу",
продолжив лучшие традиции отечественного мюзикла.
Один из его последних
фильмов для "большого экрана" уже практически не дошел до зрителей в
силу безразличия новорусского проката к российскому кино. Это была
"Анна" - музыкальная версия драмы Островского "Без вины
виноватые", где действие было перенесено в наши дни, и Любовь Казарновская
сыграла знаменитую певицу по фамилии Кручинина. На фестивале "Литература и
кино" фильму дали приз с формулировкой "За невероятную до изумления
трактовку великой пьесы", но на экраны он уже не вышел. Один из
популярнейших в прошлом жанров доживал последние дни: рожденная песенной, наша
страна переходила на язык суровой прозы.
А начинал Евгений
Гинзбург в пору его расцвета и всенародной любви. Начинал на телевидении,
художественный уровень которого в этом жанре определил на многие годы.
Он делал знаменитые
"Бенефисы", музыкальные шоу в честь популярнейших звезд: Людмилы
Гурченко, Веры Васильевой, Татьяны Дорониной, Ларисы Голубкиной, Сергея
Мартинсона, Савелия Крамарова. Делал феерические "Волшебные фонари" -
музыкально-пародийные фантазии по мотивам мирового кино. С Людмилой Гурченко он
встречался на съемочной площадке еще не раз: сняв ее двойной телеконцерт
"Песни войны" и "Любимые песни", где заложил основы будущей
школы отечественного музыкального клипа, и дебютировав на "большом
экране" киномюзиклом "Рецепт ее молодости" на сюжет
фантастической пьесы Карела Чапека "Средство Макропулоса".
Жанр мюзикла он
увлеченно разрабатывал всю жизнь: он его понимал, чувствовал и умел воплощать.
Любил его особый ритм, его кураж, его азарт и фантазийную природу. При этом
всегда брал в основу серьезную литературу. К упомянутым Островскому и Чапеку
добавим Мопассана ("Руанская дева по прозвищу Пышка"), Вольтера ("Простодушный"),
популярного в СССР фантаста Александра Беляева ("Остров погибших
кораблей"), грузинского классика Важу-Пшавелу ("Свадьба соек").
Перевел он на язык музыкального кино и древнегреческий эпос об аргонавтах
("Веселая хроника опасного путешествия").
Это были фильмы
яркие, бравурные, они ошеломляли зрителя водопадом режиссерских парадоксов,
заражали неистощимой молодой энергией и в дни праздников становились столь же
непременным "фирменным блюдом" наших экранов, как и комедии Эльдара
Рязанова. Если в дни памяти о мастере телеканалы решат повторить какие-то из
этих лент - не пропустите их, снова убедитесь в том, какую высочайшую планку
задавали в те годы эти сугубо развлекательные телевизионные фильмы. Сегодня на
контрасте они поражают еще больше. Евгений Гинзбург одним из первых рискнул
пересадить на российскую почву приемы парижского кафе-шантана, американского
бурлеска и даже испанских "сарсуэлас", при этом в его фильмах-шоу
доминировала все равно Россия - бесшабашная, разгульная, парадоксальная, легко
переходящая от веселья к сантиментам. Его "Песни войны" и
"Любимые песни" - еще один бенефис Людмилы Гурченко - остаются,
возможно, самым проникновенным и искренним музыкальным памятником эпохе Великой
Отечественной войны и первых послевоенных лет, полных надежд и любви. И я
думаю, что именно благодаря Евгению Гинзбургу мы по-настоящему узнали эту
сторону дарования великой актрисы, словно рожденной для синтетического жанра
мюзикла. Музыкальные фильмы Евгения Гинзбурга не раз награждались премиями
ТЭФИ, призами отечественных фестивалей и международного фестиваля в Монтре.
Ранний уход Евгения
Гинзбурга - это невосполнимая брешь в эстафете традиций музыкального жанра. Его
студенты остались без своего мастера. Будем надеяться, они смогут продолжить
его дело.
По материалам сайта "Российская газета" - www.rg.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий