18 января 2012 г.

На борту "Коста Конкордии" найдено еще пять тел (Видео репортаж). Капитана затонувшего теплохода посадили под домашний арест.


17 января 2012 года.  Спасатели нашли тела еще пяти погибших в катастрофе круизного лайнера "Коста Конкордия". Таким образом, число погибших при кораблекрушении достигло 11.
Неизвестной остается судьба еще 24 человек. Надежды на их спасение становятся все более призрачными, однако поисково-спасательные работы не прекращаются.
Для более удобного доступа во внутренние помещения судна спасательные службы произвели несколько взрывов в его корпусе.
"Коста Конкордия" потерпела крушение у западного побережья Италии в пятницу вечером: лайнер получил пробоину около 30 метров длиной и частично затонул.
Глава итальянской службы береговой охраны Марко Бруско считает, что небольшая надежда найти выживших все еще остается.
Владельцы судна обвиняют в крушении капитана, который, по их мнению, отклонился от курса и вел судно слишком близко от берега.
Капитан "Конкордии" Франческо Скеттино задержан полицией по подозрению в непреднамеренном убийстве, и суд во вторник должен решить, оставлять ли его под арестом.
52-летнего капитана также винят в том, что он покинул судно до окончания эвакуации пассажиров.
Тем временем власти Италии заявили о готовности ввести чрезвычайное положение и обеспечить финансирование в случае необходимости противостоять экологической катастрофе. Итальянский министр охраны окружающей среды заявил, что из судна вытекает жидкость, однако пока неясно, топливо ли это.

Капитан в трудном положении
Во вторник сразу после восхода солнца спасательная бригада произвела серию взрывов в корпусе "Коста Конкордии" для открытия доступа в еще неисследованные части затонувшего судна.
Предполагается, что среди пропавших без вести есть пассажиры из США, Германии, Франции и Италии, а также четыре члена экипажа.
В понедельник владелец лайнера - компания Costa Cruises - заявила, что судно натолкнулось на скалы, потому что капитан сознательно повел корабль близко к берегу острова Джильо.
Прокуратура тоже считает Франческо Скеттино виновным в трагедии. Предполагается, что капитан хотел пройти максимально близко к острову, чтобы поприветствовать живущую там семью одного из членов экипажа.
"Капитан находится в трудном положении, так как мы уверены в том, что он бросил судно, когда на нем еще находились пассажиры, ожидавшие эвакуацию", - заявил прокурор Франческо Верусио.
В итальянскую прессу просочилась стенограмма, предположительно являющаяся расшифровкой зафиксированных бортовыми самописцами переговоров между капитаном и береговой охраной. Эта запись подкрепляет утверждения о том, что капитан покинул корабль раньше многих пассажиров.
Франческо Скеттино настаивает на том, что он и команда последними покинули судно. Он также отрицает свою вину и говорит, что скалы, на которые натолкнулся лайнер, не указаны на картах.
Его адвокат Бруно Лепоратти говорит, что Скеттино выражает свои глубокие соболезнования жертвам. Адвокат также утверждает, что капитан совершил маневр, который помог избежать еще большего количества жертв.

Финансирование чрезвычайной ситуации
Морской бюллетень Lloyd’s List проследил курс лайнера в пятницу по информации навигационных систем и сравнил его с предыдущими плаваниями по данному маршруту.
Согласно графику, опубликованному изданием, судно значительно отклонилось от обычного курса.
Растет обеспокоенность возникновения угрозы окружающей среде в случае, если судно развалится и из него вытечет 2300 тонн топлива, запасенного для семидневного путешествия по Средиземному морю.
Местность, где произошло крушение, известна чистой водой с богатой морской живностью и кораллами.
Итальянский министр охраны окружающей среды Коррадо Клини сказал, что из судна вытекает жидкость, но еще нет подтверждения, что это топливо.
По его словам, правительство готово объявить чрезвычайное положение, чтобы выделить средства на борьбу с утечкой топлива из "Конкордии".
В интервью корреспонденту Би-би-си Мэтью Прайсу один из участников работ по откачке топлива с судна сообщил, что корабль устойчив, а небольшие колебания – явление нормальное. Он сказал, что признаков утечки топлива не замечено, а операция по его откачке должна начаться в четверг или пятницу.




Капитан круизного лайнера "Коста Конкордиа", затонувшего у итальянского острова Джильо 13 января, помещен под домашний арест. Как сообщает вечером во вторник агентство Reuters, Франческо Скеттино вышел из предварительного заключения.
Скеттино, который обвиняется в преступной халатности и непреднамеренном убийстве, был арестован спустя сутки после кораблекрушения. Из расшифровки переговоров Скеттино с береговой охраной и начальником ближайшего порта также стало известно, что капитан отказывался вернуться на борт и координировать эвакуацию пассажиров.
Запись переговоров Скеттино и начальника порта в Ливорно Грегорио Мариа де Фалько (Gregorio Maria De Falco) опубликовала газета Corriere della Sera, ее перевод предлагает РИА Новости.
Де Фалько приказывает Скеттино, который находится в спасательной шлюпке, вернуться на борт и доложить, сколько там осталось человек и кому из них требуется помощь. "Но вы отдаете себе отчет, что сейчас темно и ничего не видно...", - говорит Скеттино ближе к концу беседы. "И что, вы хотите вернуться домой, Скеттино? Темно и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Немедленно!", - цитирует РИА Новости начальника порта, отмечая, что он вел разговор на повышенных тонах.
Скеттино покинул теплоход вскоре после того, как тот получил пробоину. На борт он не вернулся, а, как сообщали местные СМИ, уехал с места происшествия на такси. Эвакуацией пассажиров в отсутствие командира занимались другие члены экипажа.
Напомним, по последним данным, число жертв кораблекрушения достигло 11 человек, еще 24 человека пока считаются пропавшими без вести. Всего на борту "Конкордиа" находились 4234 человека, в том числе около 100 российских туристов. Никто из них не погиб.
Как напоминает РИА Новости, согласно итальянским законам, капитан, покинувший судно в момент опасности, может получить до 12 лет лишения свободы.
По материалам  bbc.co.uk  lenta.ru
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Ø  Споры по оценке со страховыми компаниями и помощь в проведении независимой экспертизы



Комментариев нет:

Отправить комментарий