В пользу налогоплательщика
«Не облагаются НДФЛ компенсационные
выплаты работникам за вредные и опасные условия труда, производимые на
основании экспертизы условий труда, даже если эксперт не значится в
Государственном реестре системы сертификации работ по охране труда (абз. 9 п. 3
ст. 217 НК РФ)».
Согласно абз. 9 п. 3
ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ все виды установленных
действующим законодательством РФ компенсационных выплат, связанных с
исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
По мнению налогового
органа, выплаты работникам не могут быть признаны компенсационными за вредные и
опасные условия труда, если экспертиза условий труда проведена организацией,
которая не значится в Государственном реестре Системы сертификации работ по
охране труда.
По мнению суда,
указанная позиция налогового органа не основана на нормах налогового
законодательства.
В соответствии с ч. 1
ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с
вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном
размере.
Суд установил, что
спорные выплаты производились работникам на основании результатов независимой
экспертизы оценки условий труда на рабочих местах налогоплательщика,
проведенной независимым экспертом.
В соответствии со ст.
219 ТК РФ налогоплательщик принял решение о компенсационных выплатах
определенным работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и
(или) опасными условиями труда, включив указанные условия в коллективный
договор.
Суд указал, что
спорные выплаты работникам являются по смыслу ст. 219 ТК РФ компенсационными;
их размер обоснованно установлен по согласованию с профсоюзной организацией в
соответствии с требованиями ст. 370 ТК РФ, по результатам проведенной
Объединенной профсоюзной инспекцией труда Общероссийского объединения профсоюзов
независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности.
Доказательств
недействительности указанной экспертизы налоговый орган не представил.
(Постановление
Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 апреля 2011 г. №
Ф09-1245/11).
10.2. В пользу
налогового органа.
«Передача требования
о представлении документов в рамках выездной проверки не лично руководителю или
уполномоченному представителю организации-налогоплательщика, а через канцелярию
последней соответствует положениям п. 1 ст. 93 НК РФ (п. 1 ст. 93 НК РФ)».
Согласно п. 1 ст. 93
НК РФ требование о представлении документов может быть передано руководителю
(законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу
(его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или
передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если
указанными способами требование о представлении документов передать невозможно,
оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении
шести дней с даты направления заказного письма.
По мнению
налогоплательщика, требование о представлении документов в рамках выездной
проверки должно быть вручено лично руководителю общества или уполномоченному
представителю - исполнительному директору. Однако требования были доставлены
секретарю, что является грубым нарушением норм налогового законодательства и
влечет признание решения по результатам проверки недействительным.
Налоговый орган
считает, что порядок проведения проверки им не нарушен.
По мнению суда,
позиция налогового органа соответствует нормам законодательства и
обстоятельствам дела.
Суд установил, что требования
о предоставлении документов (информации) были направлены в адрес
организации-налогоплательщика и получены ею через канцелярию, что
подтверждается штампом общества с указанием входящих номеров на копиях
требований, имеющихся в материалах дела.
Данное обстоятельство
свидетельствует о соблюдении налоговым органом порядка направления требования о
представлении документов, установленного п. 1 ст. 93 НК РФ, поскольку сдача
указанных выше требований через канцелярию общества идентична направлению
требования по почте заказным письмом.
При этом
налогоплательщик имел возможность представить документы по требованию инспекции
для их рассмотрения в ходе выездной налоговой проверки, представить возражения
на акт проверки, участвовать в рассмотрении материалов проверки и давать по
этому поводу объяснения. В данном случае акт проверки налогоплательщиком был
получен, материалы проверки рассмотрены в присутствии уполномоченного
представителя и главного бухгалтера налогоплательщика.
Таким образом, суд
кассационной инстанции поддержал позицию налогового органа, в удовлетворении
кассационной жалобы налогоплательщика отказал.
(Постановление
Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 июня 2011 г. №
Ф03-2109/11).
По материалам cnfp.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий