(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, рассмотрев в открытом
судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Самары на
решение Арбитражного суда Самарской области от 14.03.2011 и постановление
Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011 по делу N
А55-26996/2010 по заявлению государственного учреждения Управления Пенсионного
фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Самары к обществу с
ограниченной ответственностью "Самарский экспедитор", г. Самара (ИНН
6316083822, ОГРН 1036300564167), о взыскании штрафных санкций,
установил:
государственное
учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском
районе города Самары (далее - Управление Пенсионного фонда, Управление)
обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к обществу с
ограниченной ответственностью "Самарский экспедитор" (далее -
страхователь, общество, ООО "Самарский экспедитор") о взыскании
штрафных санкций в размере 4645 руб. 40 коп. за непредставление в установленные
законом сроки, сведений необходимых для осуществления индивидуального
(персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Решением Арбитражного
суда Самарской области от 14.03.2011, оставленным без изменения постановлением
Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2011, в удовлетворении
заявленных требований Управлению Пенсионного фонда отказано.
Управление, не
согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный
суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые
судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.
Кассационная
инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив в
соответствии со "статьей 286" Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований
для их отмены.
Как следует из
материалов дела, Управлением Пенсионного фонда в Октябрьском районе города
Самары проведена проверка страхователя ООО "Самарский экспедитор" по
вопросу своевременности представления индивидуальных сведений, предусмотренных
"пунктом 2 статьи 11" Федерального закона Российской Федерации от
01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования" (Федеральный закон N
27-ФЗ).
В ходе проверки
установлено, что страхователем представлены индивидуальные сведения о
застрахованных лицах за 2009 год с нарушением срока их представления,
результаты проверки отражены в акте от 05.04.2010 N 72 (л. д. 13 - 14).
Управление,
рассмотрев акт и возражения общества, вынесло решение от 11.05.2010 N 71 о
привлечении общества к ответственности, предусмотренной "частью 3 статьи
17" Федерального закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 4645 руб. 40 коп.
(л. д. 15 - 16).
Требованием от
02.06.2010 N 42 обществу было предложено произвести уплату штрафа в
добровольном порядке в срок до 24.08.2010 (л. д. 17).
Неисполнение
обществом данных решения и требования явилось основанием для обращения
Управления в арбитражный суд, судебными актами которого в удовлетворении заявленных
требований отказано.
Кассационная
инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим
основаниям.
В соответствии со
"статьей 11" Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет
один раз в год, но не позднее 1 марта сведения о каждом работающем у него
застрахованном лице.
Заявителем не
оспаривается, что первоначально индивидуальные сведения о застрахованных лицах
за 2009 год обществом были представлены 19.02.2010.
В соответствии со
"статьей 17" Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в
установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального
(персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного
страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к
самостоятельно уплачивающим взносы работодателям и гражданам применяются
финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период
платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Указанная норма права
предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление
сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Из акта проверки и
решения следует, что общество привлечено к ответственности за несвоевременное
представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Фактов нарушения
страхователем сроков представления сведений, необходимых для осуществления
индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного
пенсионного страхования по первично поданным сведения за 2009 год не
установлено.
Суды первой и
апелляционной инстанции правомерно указали, что вина общества в совершении
правонарушения, предусмотренного "пунктом 3 статьи 17" Федерального
закона N 27-ФЗ, отсутствует.
Кроме того, как
установлено судебными инстанциями, Управлением не выполнена обязанность по
уведомлению общества о выявленных ошибках и расхождениях между представленными
страхователем сведениями и результатами проверки.
Порядок ведения
индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах
для целей обязательного пенсионного страхования предусмотрен
"Инструкцией", утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.03.1997 N 318 (далее - Инструкция).
В соответствии с
"пунктом 29" Инструкции в случае обнаружения ошибок в представленных
в территориальный орган формах документов персонифицированного учета
страхователь в двухнедельный срок представляет исправленные формы. При этом
страхователь в недельный срок выдает застрахованному лицу копию уточненных
индивидуальных сведений.
Согласно "пункту
35" и "36" Инструкции при обнаружении несоответствия между
представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и
результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об
имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Страхователь в
двухнедельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся
расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами
проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения,
территориальный орган принимает решение о корректировке сведений и уточнении
лицевых счетов застрахованных лиц.
Таким образом, в случае
выявления расхождения между представленными страхователем индивидуальными
сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки фонд направляет
страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие
исправления в установленный срок.
Между тем
доказательств направления уведомления обществу о необходимости корректировки
сведений и нарушение им установленного срока на корректировку не представлено,
а потому судами сделан правильный вывод о несоблюдении Управлением
установленного порядка.
Таким образом, доводы
кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и
апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов.
При таких
обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для
удовлетворения кассационной жалобы.
На основании
изложенного и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287",
"статьями 286", "289" Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного
суда Самарской области от 14.03.2011 и постановление Одиннадцатого арбитражного
апелляционного суда от 25.05.2011 по делу N А55-26996/2010 оставить без
изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление
вступает в законную силу со дня его принятия.
По материалам taxpravo.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий