Установлены единые
требования к выпускаемым и обращающимся в ТС автомобильному и авиационному
бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и
мазуту.
Они не
распространяются на топливо, поставляемое по гособоронзаказу, на экспорт за
пределы ТС, хранящееся как государственный материальный резерв, а также для
нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.
При реализации
топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о марке, а также по
требованию покупателя - документ о качестве (паспорт). В последнем, в
частности, указываются наименование изготовителя (импортера, продавца),
нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие, что
топливо отвечает установленным требованиям, сведения о декларации соответствия.
Марка автомобильного бензина должна включать буквы АИ, цифровое обозначение
октанового числа (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.) и экологический класс (К2, К3,
К4 и К5); марка дизельного топлива - ДТ, буквы Л (летнее), З (зимнее), А
(арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения,
и экологический класс. Минимальное октановое число для всех экологических
классов автобензина - 80.
В автомобильном
бензине не должно быть металлосодержащих присадок (с наличием марганца, свинца
и железа). То же самое касается дизельного топлива (исключение - антистатические
присадки).
На территории
Белоруссии запрещено применять ароматические амины (монометиланилины).
Автомобильный бензин
может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. В
топливе для реактивных двигателей не должно быть поверхностно-активных и других
химвеществ в количестве, ухудшающем его свойства. Авиационный бензин с
октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 допускается окрашивать
в голубой цвет.
Для всех видов
автомобильного бензина установлено единое требование к давлению насыщенных
паров: 35-80 кПа в летний период и 35-100 в зимний (согласно Техрегламенту,
действующему в России до вступления в силу требований ТС, этот показатель
составляет 45-80 и 50-100 соответственно, кроме топлива К2, для которого он не
определен). В отношении Белоруссии и Казахстана закреплена допустимая
концентрация свинца - не более 5 мг/дм3 (для всех экологических классов), а
также метанола - не более 1% (для К3, К4 и К5).
Требования к
авиационному бензину изменились только в части максимальной массовой доли серы.
Допустимое значение снизилось с 0,05% до 0,03%. Указанный показатель для
судового топлива составляет 3,5% - по 31 декабря 2011 г., 2% - по 31 декабря
2012 г., 1,5% - с 1 января 2013 г. и 0,5 - с 1 января 2020 г.
Установлены перечень
стандартов, которые могут использоваться на добровольной основе для соблюдения
требований техрегламента, а также соответствующие правила и методы исследований
(испытаний) и измерений.
Техрегламент
применяется с 31 декабря 2012 г. Топливо, выпущенное в обращение до указанной
даты, может использоваться до конца 2015 г. Документы о подтверждении
соответствия, выданные до 31 декабря 2012 г., легальны до окончания срока их
действия, но не позднее 30 июня 2014 г., а полученные до 24 октября 2011 г., -
до окончания срока их действия.
Решение вступает в
силу через 15 дней с даты его официального опубликования, если в течение этого
срока стороны не заявят о приостановлении своего одобрения Техрегламента.
По материалам правовой
системы Гарант
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.

Комментариев нет:
Отправить комментарий