16 февраля 2013 г.

Главный специалист Минфина по прибыли рассказала про новые правила налогового учета, т.к. с этого года изменились некоторые правила налогового учета.


Как те или иные нововведения применить в конкретных ситуациях, нам рассказала начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций Минфина России Валентина Буланцева.

Коротко о важном
·        Можно ли подтвердить расходы счетом-фактурой?
·        Нет.
·        Когда нужно восстанавливать амортизационную премию?
·        Если основное средство реализовали взаимозависимому лицу.
·        Когда учитывать доход при продаже недвижимости?
·        На дату составления передаточного акта.

— Валентина Александровна, новый Закон о бухучете позволяет с 2013 года самостоятельно разрабатывать бланки первичной документации. В связи с этим вопрос: достаточно ли счета-фактуры для подтверждения расходов?
— Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с этого года формы первичных учетных документов утверждает руководитель организации. Требование к ним одно: документы должны содержать обязательные реквизиты, названные в пункте 2 статьи 9 данного закона.
Однако несмотря на то, что в счете-фактуре есть все такие реквизиты, его недостаточно для подтверждения расходов в целях налогообложения прибыли. Ведь счет-фактура нужен для того, чтобы покупатель принял к вычету НДС. Поэтому для обоснования расходов необходимо предоставить другие документы. Например, платежные поручения, кассовые чеки.
— Можно ли подтвердить расходы на перевозку груза документом в произвольной форме или все же должна быть законодательно утвержденная транспортная накладная?
— В качестве доказательства расходов на перевозку грузов может быть предоставлен любой документ, составленный в произвольной форме и содержащий все необходимые реквизиты. Но без оформления транспортной накладной по форме, утвержденной Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, все равно не обойтись. Этот документ нужен, чтобы подтвердить заключение договора перевозки груза.
— Давайте теперь поговорим о поправках в 25-ю главу Налогового кодекса, вступивших в силу в этом году. Нужно ли восстанавливать амортизационную премию, если в 2013 году будет реализовано старое основное средство?
— Не важно, какое имущество продает организация. Важно — кому и в какой момент компания его реализует. Согласно новой редакции пункта 9 статьи 258 Налогового кодекса РФ, амортизационную премию нужно восстанавливать, если основное средство продано ранее пяти лет с момента введения в эксплуатацию. И при этом продано оно взаимозависимому лицу. Во всех остальных случаях амортизационную премию восстанавливать не нужно.
— А вот такая ситуация. Сделка по продаже недвижимости была в прошлом году, к примеру, в декабре 2012 года. А право собственности на переданное имущество покупатель зарегистрировал лишь в январе 2013 года. Когда учитывать доход от продажи недвижимости?
— С 1 января 2013 года доход от реализации недвижимого имущества признается для целей налога на прибыль на дату, когда составили передаточный акт или иной документ о передаче. А не на дату государственной регистрации. Такие изменения внесены в пункт 3 статьи 271 Налогового кодекса РФ.
В данном же случае организация вправе признать доход от реализации недвижимости на 1 января 2013 года — с даты вступления в силу поправок.
— Еще одна ситуация. Компания приобрела здание и ввела его в эксплуатацию в декабре 2012 года, а документы на регистрацию подали в январе 2013 года. С какого момента можно начислять амортизацию?
— С этого года можно начислять амортизацию по недвижимости с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором объект ввели в эксплуатацию. Ждать подачи документов на госрегистрацию теперь не нужно. Это указано в пункте 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ. Поэтому в данной ситуации организация вправе начать начисление амортизации с 1 января 2013 года.
— В этом году проценты по займам и кредитам можно учитывать по прежним нормативам. А как часто нужно определять лимит и признавать проценты по кредиту в налоговых расходах?
— Расходы по процентам нужно отражать в налоговой базе равномерно в течение срока действия кредитного договора. Другими словами, заемщик исчисляет причитающиеся к выплате проценты ежемесячно исходя из установленной договором ставки и срока его действия.

СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов услуг посредством электронной связи  (напишите нам вопрос на эл. адрес: npcentr@bk.ru составляет до 50%  от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы  можете ознакомится  в  разделе ЦЕНЫ  >>>.


По материалам    http://e.glavbukh.ru/article.aspx?aid=305698 
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий