23 февраля 2013 г.

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению


Вопрос:
Индивидуальный предприниматель (гражданин РФ) сдает в аренду принадлежащее ему на праве собственности имущество (жилые и нежилые помещения). Предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".
В следующем налоговом периоде предприниматель планирует более 183 дней проживать за пределами РФ и, соответственно, он утратит статус налогового резидента РФ.
Не утратит ли предприниматель право осуществлять на территории РФ предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя?
Вправе ли будет предприниматель - нерезидент РФ применять УСН с объектом налогообложения "доходы"?
Ответ:
Согласно п. 2 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" по месту жительства индивидуального предпринимателя. При условии соблюдения требований гл. VII.1 "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" вышеназванного Закона любое физическое лицо, независимо от налогового статуса (является данное лицо резидентом Российской Федерации либо нет), может быть зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 346.12 Кодекса определен перечень налогоплательщиков, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Данный перечень налогоплательщиков является исчерпывающим.
Поскольку в указанном перечне отсутствуют индивидуальные предприниматели - нерезиденты Российской Федерации, такие индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 января 2013 г. N 03-11-11/35

Вопрос:
Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", в своей предпринимательской деятельности не использует труд наемных работников.
С 01.01.2012 предприниматель всю сумму исчисленного налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, уменьшает на сумму страховых взносов, перечисляемых в ПФР и ФОМС.
Предприниматель планирует заключить с другим индивидуальным предпринимателем договор на оказание последним услуг по составлению, подписанию и сдаче отчетности по предпринимательской деятельности предпринимателя.
Вправе ли предприниматель после заключения такого договора уменьшать всю сумму исчисленного налога на сумму страховых взносов без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога?
Ответ:
В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:
1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом N 255-ФЗ;
3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом N 255-ФЗ.
При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму вышеуказанных расходов более чем на 50 процентов.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Таким образом, в составе расходов, предусмотренных п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса, учитываются расходы, уплаченные за счет средств страхователя.
Согласно п. 1 ст. 7, ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых, в частности, индивидуальным предпринимателям).
Индивидуальные предприниматели, которым выплачивается вознаграждение в вышеуказанном случае, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 ст. 14 Федерального закона N 212-ФЗ, самостоятельно.
В связи с этим наличие гражданско-правового договора с индивидуальным предпринимателем не влияет на возможность уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на страховые взносы, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем, выступающим заказчиком работ (услуг), "за себя".
Исходя из этого индивидуальный предприниматель при осуществлении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу другого индивидуального предпринимателя за выполненные работы (оказанные услуги), вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на сумму расходов, указанных в п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 января 2013 г. N 03-11-11/29
Вопрос:
ООО оказывает услуги по перевалке и хранению на территории порта сыпучих грузов, поступающих из пунктов отправления, находящихся на территории РФ.
Согласно пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка НДС 0% применяется при реализации услуг, оказываемых российскими организациями в морских портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указан пункт назначения, находящийся за пределами территории РФ.
Какая ставка НДС применяется при реализации услуг по хранению груза, если в момент его прибытия в порт пункт назначения неизвестен?
К примеру, на хранение принимается груз, прибывший с территории РФ, который по истечении нескольких месяцев хранения в порту полностью или частично реализуется на экспорт.
Подлежат ли налогообложению НДС по ставке 0% услуги по перевалке и хранению груза, в последующем вывезенного за пределы территории РФ, на основании пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ? Если да, с какого момента применяется ставка НДС 0%: с момента поступления груза в порт на хранение, с момента заключения собственником груза контракта, предусматривающего реализацию груза на экспорт, или с момента оформления товаросопроводительного документа (коносамента), в котором указан пункт, находящийся за пределами РФ?
Ответ:
В соответствии с пп. 2.5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по нулевой ставке налога на добавленную стоимость облагаются работы (услуги), выполняемые (оказываемые) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами Российской Федерации.
Согласно п. 3.5 ст. 165 Кодекса при реализации указанных работ (услуг) для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляются в том числе копии товаросопроводительных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией.
Таким образом, в отношении работ (услуг) по перевалке и хранению на территории порта товаров, поступивших из пунктов отправления, находящихся на территории Российской Федерации, и по которым пункт назначения в момент прибытия в порт неизвестен, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется.
В случае последующего вывоза указанных товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, нулевая ставка налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевалке и хранению товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, применяется с момента оформления товаросопроводительного документа, в котором указан пункт, находящийся за пределами этих территорий.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 января 2013 г. N 03-07-09/08
Вопрос:
ООО, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы", сдает в аренду недвижимое имущество.
ООО заключило с арендаторами помимо договоров аренды еще и агентские договоры, по которым ООО является агентом и покупает для арендаторов услуги коммунальных служб и других снабжающих организаций. ООО действует от своего имени, но за счет принципала. Коммунальные службы и обслуживающие организации выставляют счета-фактуры на агента. Агент от своего имени перевыставляет их арендаторам.
ООО (арендодатель) учитывает в доходах для целей исчисления налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН, арендную плату по договорам аренды и агентское вознаграждение как агент по агентским договорам.
Вправе ли ООО не учитывать в доходах стоимость услуг коммунальных служб и обслуживающих организаций?
Каков порядок применения вычета по НДС арендаторами в случае получения счетов-фактур от ООО?
Ответ:
Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.
В случае заключения организацией агентских договоров следует иметь в виду, что согласно пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
В соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные гл. 51 "Комиссия" ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям гл. 52 "Агентирование" ГК РФ или существу агентского договора.
Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
Согласно положениям п. 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.
В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.
При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.
Что касается вопроса применения арендатором вычетов налога на добавленную стоимость по коммунальным услугам на основании счетов-фактур, оформленных арендодателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим приобретение указанных услуг от своего имени на основании агентского договора, то в соответствии с п. 2 ст. 171 гл. 21 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежат вычетам в случае приобретения этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом согласно п. 1 ст. 172 Кодекса такие вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), и после принятия на учет этих товаров (работ, услуг).
В случае если на основании агентского договора арендодатель недвижимого имущества (агент) оказывает арендатору этого недвижимого имущества (принципалу) услуги по приобретению от своего имени коммунальных услуг, то вычеты налога на добавленную стоимость по коммунальным услугам производятся арендатором (принципалом) на основании счетов-фактур, составленных арендодателем (агентом) в соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137. При этом согласно пп. "в" п. 1 данных Правил при составлении счета-фактуры арендодателем (агентом), приобретающим услуги от своего имени, в частности коммунальные услуги, в строке 2 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование фактического продавца услуг, а не арендодателя (агента).
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 января 2013 г. N 03-11-06/2/12
Вопрос:
Индивидуальный предприниматель применяет УСН.
Каким образом исчисляется налоговая база при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через платежные системы? Подлежит ли включению в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, комиссия оператора платежной системы, удержанная им до перечисления платежей на расчетный счет?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса. При этом не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
Статьей 251 Кодекса не предусмотрено уменьшение доходов принципалов на сумму вознаграждений, уплачиваемых ими агентам.
Поэтому доходы принципалов, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, не должны уменьшаться на сумму агентского вознаграждения, удерживаемого агентом из выручки от реализации, поступающей ему от покупателей товаров.
В данном случае доходом принципала является вся сумма выручки от реализации услуг, поступающая на счет агента.
При этом п. 1 ст. 346.17 Кодекса установлено, что при применении упрощенной системы налогообложения доходы определяются по кассовому методу. Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом.
Согласно п. 10 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
В данном случае моментом погашения задолженности покупателя перед организацией является момент одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств. Этот момент и является датой признания дохода от реализации товаров.
В связи с этим датой получения доходов для принципала будет являться день оплаты покупателями приобретенных товаров электронными денежными средствами.
Если налогоплательщиком-принципалом применяется упрощенная система налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то согласно пп. 24 п. 1 ст. 346.16 Кодекса расходы на выплату агентского вознаграждения могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 января 2013 г. N 03-11-11/28
Вопрос:
Для осуществления безналичных расчетов через систему "Клиент-банк" организация применяет первичный учетный документ - электронное платежное поручение. Банк не печатает платежные поручения и выписки по счетам организации, сославшись на приложение к договору о предоставлении услуг с использованием системы "Клиент-банк": полученный по системе электронный документ, подписанный корректной электронной подписью, равнозначен документу, оформленному должным образом на бумажном носителе.
Необходимо ли организации в целях подтверждения расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, иметь распечатанное на бумажном носителе платежное поручение с электронной подписью или достаточно хранить платежное поручение в электронном виде?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российского Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, документ, оформленный в электронном виде и подписанный квалифицированной электронной подписью (электронной цифровой подписью), может являться документом, подтверждающим расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
Пунктом 2 ст. 6 Закона N 63-ФЗ предусмотрено, что информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - неквалифицированная электронная подпись), признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
Случаи, в которых информация в электронной форме, подписанная неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, Кодексом не определены.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2013 г. N 03-03-06/1/24
Вопрос:
Если индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в разных городах одной области, то где он должен получить патент, удостоверяющий право на применение ПСН: по месту регистрации индивидуального предпринимателя или в каждом городе, где он осуществляет деятельность?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом и вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 19 и 38 п. 2 ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения может применяться соответственно в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, и занятию медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 346.45 Кодекса документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.
Патент выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения.
Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.
Индивидуальный предприниматель, получивший патент в одном субъекте Российской Федерации, вправе получить патент в другом субъекте Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 346.45 Кодекса предусмотрено, что индивидуальный предприниматель подает лично или через представителя, направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи заявление на получение патента в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения. В случае если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель планирует применять патентную систему налогообложения в различных муниципальных образованиях того же субъекта Российской Федерации, на территории которого он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то заявление на получение патента он подает в ИФНС России по месту жительства.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 января 2013 г. N 03-11-12/08
Вопрос:
Организация имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, у которых нет отдельных балансов и расчетных счетов.
Заявления о постановке на учет организации подавались в налоговый орган по месту нахождения головного офиса.
Уведомления о постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений выдавались налоговыми органами по месту нахождения обособленных подразделений.
Суммы НДФЛ с зарплаты работников подразделений перечисляются в бюджет по месту нахождения подразделений.
Вправе ли организация представлять сведения о доходах физлиц не по месту нахождения обособленных подразделений, а по месту нахождения (по месту постановки на учет) головной организации?
Ответ:
Согласно п. 7 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
При этом согласно п. 4 ст. 83 Кодекса, в случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в этом муниципальном образовании, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.
В случае если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
Изложенный порядок применяется независимо от наличия отдельного баланса и расчетного счета у обособленного подразделения.
Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.
Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Таким образом, сведения о доходах работников обособленного подразделения следует представлять в налоговый орган по месту учета соответствующего обособленного подразделения, в который производится перечисление налога на доходы физических лиц за таких работников.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2013 г. N 03-04-06/3-17
Вопрос:
ООО осуществляет деятельность, связанную с организацией и проведением азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, на основании выданной лицензии на право осуществления данной деятельности.
Имея один процессинговый центр букмекерской конторы и 260 пунктов приема ставок букмекерской конторы, расположенных в 260 обособленных подразделениях, находящихся в разных городах РФ, указанных в лицензии, ООО надлежащим образом исполняет обязанность по уплате налога на игорный бизнес в соответствии со ст. ст. 366 - 371 НК РФ. ООО не относится к категории крупнейших налогоплательщиков.
Вместе с тем ООО, применяя общую систему налогообложения, не ведет какой-либо иной деятельности, в результате которой происходило бы движение денежных средств, что исключает образование объекта налогообложения по налогу на прибыль. В соответствии с абз. 2 и 4 п. 2 ст. 80 НК РФ ООО представляет в налоговый орган нулевую декларацию по налогу на прибыль по своему месту нахождения.
Обязано ли ООО представлять нулевую декларацию по налогу на прибыль в каждый из 260 налоговых органов по месту нахождения обособленных подразделений?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации.
Согласно п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения, если иное не предусмотрено указанным пунктом, соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном названной статьей.
На основании п. 5 ст. 289 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
Таким образом, по истечении налогового периода налогоплательщик налога на прибыль организаций, не являющийся крупнейшим налогоплательщиком, должен представлять налоговую декларацию по этому налогу в налоговые органы по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 января 2013 г. N 03-03-06/1/20
Вопрос:
Постановка на учет российских организаций - налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ, например по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств и недвижимого имущества и др. Особый порядок постановки на учет предусмотрен для крупнейших налогоплательщиков.
Распространяется ли действие п. 5 ст. 93 НК РФ на налогоплательщиков, стоящих на учете в нескольких налоговых органах одновременно? Вправе ли налогоплательщик, представивший копии документов по финансово-хозяйственной деятельности (договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ) в налоговый орган, где он состоит на учете по месту своего нахождения, в рамках камеральных проверок, на основании п. 5 ст. 93 НК РФ не представлять повторно копии этих документов в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика?
Ответ:
Пунктом 5 ст. 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено ограничение по истребованию налоговым органом у проверяемого лица в ходе проведения налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля документов, которые ранее были представлены в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Применение положений п. 5 ст. 93 Кодекса не зависит от количества мест постановки на учет налогоплательщика в налоговых органах.
Таким образом, если налогоплательщиком после 31.12.2009 были представлены в рамках камеральной налоговой проверки в налоговый орган по месту своего нахождения копии документов, повторное представление копий указанных документов, в том числе в налоговый орган по месту учета такой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика, возможно в случаях, указанных в п. 5 ст. 93 Кодекса.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 января 2013 г. N 03-02-07/1-12

СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость всех видов услуг посредством электронной связи  (напишите нам вопрос на эл. адрес: npcentr@bk.ru составляет до 50%  от цен указанных в Прайс-листе с которым Вы  можете ознакомится  в  разделе ЦЕНЫ  >>>.


По материалам  http://pravo.ru/news/view/82944/

Комментариев нет:

Отправить комментарий