г. Москва
3 февраля 2014 года
Дело № 5-8/14
Суд, в
составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 216 района Гагаринский
г. Москвы Кочневой А.Н. (17218, г. Москва, ул. Б. Черемушкинская, д. 36, корп.
3), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества
с ограниченной ответственностью «Транспуть», привлекаемого к административной
ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5
КРФобАП,
установил:
ООО
«Транспуть» не выполнил в установленный срок законное предписание органа,
осуществляющего государственной надзор об устранении нарушений законодательства,
тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП.
А именно
15 ноября 2013 года в 00 часов 01 минуту ООО «Транспуть», юридический адрес: г.
Москва, Ленинский проспект, ХХХХ не выполнил в установленный срок законное предписание
Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области № ХХХ
от 17 июня 2013 года об устранении нарушений законодательства.
Представитель
ООО «Транспуть» Сотников Д.В. в судебное заседание явился, вину в совершении
правонарушения не признал, подтвердил факт получения ООО «Транспуть» предписания
об устранении нарушений от 17.06.2013, уведомления о проведении проверки, протокола
об административном правонарушении, представил письменные возражения, указал,
что внеплановая выездная проверка проведена Управлением Россельхознадзора по
городу Москва, Московской и Тульской области незаконно, так как согласно
Административному регламенту исполнения Россельхознадзора государственной
функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель
сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного
использования в составе земель населенных пунктов отсутствовали основания для
проведения внеплановой выездной проверки, внеплановая выездная проверка может
быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления
деятельности юридических лиц; в данном случае законодательством не предусмотрено
проведение проверки в отсутствие представителя юридического лица; ходатайство
ООО «Транспуть» о предоставлении отсрочки по устранению нарушений не учтено;
приложенная к акту проверки фототаблица не подписана понятными; 26.08.2013
Межрайонным отделом Управления Росреестра по Московской области проведена
проверка соблюдения земельного законодательства, в результате которой нарушений
не выявлено, исполнение предписания невозможно в связи с окончанием сезона,
финансовым положением ООО «Транспуть», предписание не было своевременно
исполнено в связи с отсутствием руководителя, сменой руководителей.
Учитывая,
что Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской
области представлен ответ на запрос суда, представлено заявление о рассмотрении
дела в отсутствии представителя, в целях своевременного рассмотрения и
разрешения дела считает возможным рассмотреть дело об административном
правонарушении в отсутствии представителя Управления Россельхознадзора по
городу Москва, Московской и Тульской области.
Суд, выслушав
представителя ООО «Транспуть» Сотникова Д.В., исследовав материалы дела,
приходит к следующему.
Ответственность
за невыполнение в установленный срок законного предписания органа,
осуществляющего государственной надзор, об устранении нарушений
законодательства, предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП.
Как
установлено при рассмотрении настоящего дела, 17 июня 2013 года Управлением
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(Россельхознадзор) по городу Москва, Московской и Тульской области ООО
«Транспуть» выдано предписание № ХХХ об устранении в срок до 14 ноября 2013
года нарушений: привести земельный участок сельскохозяйственного назначения
площадью ХХХ кв.м с кадастровым № ХХХ, находящийся вблизи ХХХ, предназначенной
для сельскохозяйственного производства, в состояние, пригодное для
сельскохозяйственного производства; провести на вышеуказанном участке
мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и
древесно-кустарниковой растительности. (л.д. 6). Данное предписание ООО
«Транспуть» не оспаривалось, выдано уполномоченным государственным органом, в
пределах предоставленных полномочий.
17 июня
2013 года предписание направлено ООО «Транспуть» почтой и впоследствии в
установленном порядке обжаловано не было.
6 ноября
2013 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской
области вынесено распоряжение № ХХХ о проведении внеплановой выездной проверки
в отношении ООО «Транспуть» с целью исполнения требований предписания № ХХХ от
17.06.2013.
Исходя из
представленных в распоряжение суда материалов, в частности акта проверки от 2
декабря 2013 года о соблюдении ООО «Транспуть» исполнения ранее выданного
предписания, в установленный срок, в
полном объеме требования предписания исполнено не было (л.д. 20-21), земельный
участок сельскохозяйственного назначения, предназначенный для
сельскохозяйственного производства, находящийся вблизи ХХХ общей площадью ХХХкв.м
с кадастровым № 50:18:0080103:47, не приведен собственником в состояние, пригодное
для сельскохозяйственного производства, на земельном участке не проведены
мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной и
древесно-кустарниковой растительностью, что послужило основанием для
возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола № ХХХХ
от 2 декабря 2013 года.
Учитывая,
что в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ от
24.03.2005 № 5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим
правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения
административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае
совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия,
срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня,
следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения
соответствующей обязанности.
Срок
давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в
отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена
к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Следовательно,
временем совершения правонарушения ООО «Транспуть» в виде неисполнения в
установленный срок законного предписания органа, осуществляющего
государственной надзор об устранении нарушений законодательства, является 15
ноября 2013 года 00 часов 01 минута.
Таким
образом, вина ООО «Транспуть» в совершении указанного в описательной части
правонарушения подтверждена следующими доказательствами:
-
протоколом № ХХХ об административном правонарушении от 02.12.2013, подтверждены
время, обстоятельства и событие правонарушения. Протокол составлен
уполномоченным лицом, существо, допущенного правонарушения изложено достаточно
полно и соответствует диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КРФобАП (л.д. 24-25). Время и
дата совершения правонарушения установлены судом, что является устранимым
недостатком протокола об административном правонарушении. Недостатков
протокола, влекущих признание его незаконным не установлено;
- актом №
ХХХ проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица от
02.12.2013, в соответствии с которым в ходе проведенной на основании распоряжения
Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской области № ХХХ
от 06.11.2013 о проведении внеплановой
выездной проверки в отношении ООО «Транспуть» выявлены нарушения выполнения в
установленный срок требований
предписания № ХХХХ от 17.06.2013, подтвержден факт неисполнения данного
предписания (л.д. 22-25);
-
распоряжением Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и
Тульской области № ХХХ от 06.11.2013 о
проведении внеплановой выездной проверки юридического лица;
-
протоколом № ХХХ осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и
документов от 28.11.2013 с приложенной фототаблицей (л.д. 13-18).
Вышеперечисленные
доказательства суд находит допустимыми и достаточными, достоверно подтверждающими
вину ООО «Транспуть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5
КРФобАП, а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания
органа, осуществляющего государственной надзор об устранении нарушений
законодательства, позволяющие произвести квалификацию его действий по ч. 1 ст. 19.5
КРФобАП.
В
соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения
внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении
выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных
муниципальными правовыми актами
Довод представителя
ООО «Транспуть» о незаконности проведенной проверки в связи с отсутствием
согласования с прокуратурой, отсутствий основания для проверки не основан на
законе, поскольку законодательством, а именно ч. 5 ст. 10 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение
проверки после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности
юридического лица требуется при проведении проверки по основаниям,
предусмотренным пунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 ст. 10 указанного закона,
то есть возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Основания проведения внеплановой проверки по истечению
срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения предусмотрены п. 1 ч.
2 ст. 10 Федерального закона от
26.12.2008 № 294-ФЗ, согласования с прокуратурой для проведения проверки по
указанному основанию не требуется.
Ссылка на
незаконность проведения проверки в связи с отсутствием при ее проведении представителя
ООО «Транспуть» необоснован, поскольку ООО «Транспуть», надлежащим образом извещалось
о проведении проверки, 27.11.2013 направлено ходатайство о проведении проверки
в отсутствии представителя.
В
соответствии со ст. 25 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных
представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей,
ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами.
Неявка
представителя ООО «Транспуть», заблаговременно извещенного о времени и месте ее
проведения, для участия в проведении проверки не может служить основанием для
освобождения юридического лица от ответственности за совершение правонарушения.
Согласно
п. 3.1.9. Административного регламента исполнения Федеральной службой по
ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по
осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель
сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного
использования в составе земель населенных пунктов в случае невозможности
устранения нарушения в установленный срок нарушитель заблаговременно направляет
должностному лицу, выдавшему предписание об устранении нарушения земельного
законодательства, ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения
земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие
принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный
срок.
Довод
представителя ООО «Транспуть» о том, что Управлением Россельхознадзора по
Москве, Московской и Тульской областям не учтено ходатайство об отсрочке
исполнения предписания не может быть принят во внимание, поскольку указанное
ходатайство было подано 27.11.2013, то есть по истечении срока исполнения
предписания и не влияет на факт совершения правонарушения. Кроме того,
указанное ходатайство было направлено по электронной почте (л.д. 10), которая
не относится к перечню адресов электронной почты территориальных органов
Россельхознадзора, предусмотренных Административным регламентом.
Довод
представителя о невозможности исполнения предписания в связи с окончанием
сезона, отсутствием соответствующих финансовых средств, не обоснован, поскольку
предписание об устранении нарушении было выдано 17.06.2013, земельный участок
находится в собственности ООО «Транспуть» с 16.08.2012, следовательно, сезон сельскохозяйственных
работ на момент выдачи предписания не был окончен. Представленные ООО
«Транспуть» документы, подтверждающие финансовое положение (л.д. 52-53), подтверждают финансовое положение
юридического лица после истечения срока исполнения предписания и не
свидетельствуют о невозможности исполнения предписания в установленный срок. Отсутствие руководителя или их смена не может
служить основанием для освобождения от обязанности по соблюдению
законодательства в области земель сельскохозяйственного назначения.
Довод
представителя ООО «Транспуть» о том, что
при проведении проверки Межрайонным отделом Управления Росреестра по Московской
области нарушений земельного законодательства не выявлено, опровергается
представленным актом проверки от 26.08.2013 (л.д. 50-51), согласно которому
установлено, что участок не обрабатывается, зарос сорными травами, бурьяном,
древесно-кустарниковой растительностью, на пашне не производятся работы по
возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почты, установлено
нарушение ст. 42 ЗК РФ.
Ссылка на
недоказанность правонарушения опровергается совокупностью исследованных судом
доказательств, основания не доверять которым не имеется. Приложенная к протоколу
осмотра территорий юридического лица фототаблица удостоверена подписями понятых
в протоколе осмотра территории (л.д. 13-18),
сведения о произведенной фотосъемке, границах участка их координатах
подробно изложены на л.д. 14, 18
Нарушений
законодательства при проведении проверки Управлением Россельхознадзора на
основании распоряжения № ХХХ, влекущих признание результатов проверки
незаконными, не установлено. Основания для признания материалов проверки
недопустимыми доказательствами, не имеется.
Факт
совершения административного правонарушения и виновность ООО «Транспуть» подтверждены
совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость
которых сомнений не вызывают, следовательно квалификация действий юридического
лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является
правильной.
Судом не
установлено обстоятельств, смягчающих и отягчающих и ответственность ООО
«Транспуть» за совершенное правонарушение.
При
назначении наказания, суд учитывает характер совершенного ООО «Транспуть»
административного правонарушения, имущественное и финансовое положение
юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную
ответственность.
На
основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9 - 29.11 КРФобАП, суд
-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным ООО
«Транспуть» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание
в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.
Разъяснить ООО «Транспуть» что
в силу ч. 1 ст. 32.2 КРФобАП, административный штраф должен быть уплачен не
позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу. В соответствии со ст. 20.25 КРФобАП
неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФобАП, влечет
наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного
административного штрафа, либо административный арест сроком до пятнадцати
суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Взыскатель: УФК по Московской
области (Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской
областям) ИНН/КПП 7734638569/773401001 Банк: отделение 1 Московского ГТУ Банка
России г. Москва, ОКАТО 46233000000БИК: 044583001, р\с 40101810600000010102, КБК
08111625060016000140.
Должник: Общество с
ограниченной ответственностью «Транспуть».
Настоящее постановление может быть обжаловано
в Гагаринский районный суд г. Москвы в
течение 10 дней со дня его получения через канцелярию мирового судьи судебного
участка № 216 Гагаринского района г. Москвы.
Мировой судья
А.Н. Кочнева
VarangaOfficial - варанга противогрибковое средство - все, что бы хотели знать об этом препарате. Воспользовавшись нашим ресурсом, вы получите возможность узнать обстоятельную, полную информацию касающуюся представленного средства. Лично увидеть данные о проведенных клинических исследований, прочесть отзывы реальных пациентов и медицинского персонала. Изучить инструкцию по использованию, прочесть особенности и методы работы мази, понять, как работает крем Варанга, где можно купить оригинальный сертифицированный препарат и, как избежать покупки подделки. Мы очень тщательно и скурпулезно проверяем размещаемые данные. Предоставляем нашим пользователям сведения, которые берутся только из надежных источников. Если вы нашли у себя признаки появления грибкового заболевани или уже довольно продолжительное время, без ощутимых результатов пытаетесь излечиться от этого коварного, неприятного недуга, на нашем сайте вы отыщете быстрый и простой способ устранения проблемы. Присоединяетесь и живите здоровой полноценной жизнью. Все, что вы хотели знать, теперь можно найти на одном ресурсе.
ОтветитьУдалить