15 апреля 2011 г.

Как вернуть деньги за бракованный товар. Продолжение темы.

Даже самый бдительный покупатель может оказаться в ситуации, когда приобретённая вещь оказывается с браком. Как вернуть деньги за испорченный товар или некачественную услугу?

Покупка с дефектом

— На радиорынке купил фотоаппарат, как положено, с гарантией. Через неделю он сломался, но обратно его не приняли, ссылаясь на то, что я его якобы уронил. Что делать?

— По закону «О защите прав потребителей», если продавец не согласен с тем, что это заводской дефект, он всё равно должен принять у вас фотоаппарат и провести экспертизу за свой счёт. Вы, кстати, вправе присутствовать на экспертизе. Допустим, будет вывод, что это заводской брак. Если вы потребуете вернуть деньги, то у продавца есть на это 10 дней (общий срок, независимо от экспертизы). Если хотите заменить товар, то — в течение 20 дней. Если же экспертиза покажет, что это ваша вина, тогда вам придётся оплатить эту услугу. Хотя вы имеете право оспорить заключение экспертизы в суде.

— У новой стиральной машины обнаружился дефект — сильно грохочет барабан. Уже вызывали мастера из сервисного центра, но нам отказываются её менять. Как поступить?

(см.ниже: Дальше – читать полностью)

(Далее)

— Стук барабана — очень распространённый дефект. Но дорогостоящие и технически сложные товары меняют при обнаружении существенного неустранимого недостатка. То, что вам кажется существенным, по закону таким не является, поэтому надо требовать не замены товара, а возврата полной стоимости. У вас должны принять этот товар, причём они должны его сами увезти, так как он весит больше 5 кг, и провести проверку качества.

По гарантии вам могут предложить «перепрошить» (то есть отрегулировать) программное обеспечение — это несложная процедура, но не факт, что она поможет. А как только мастер «приложит руку», у вас не останется выбора: денег никто не вернёт. Поэтому отправьте письменную претензию продавцу. Лучше по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении. О том, что на основании ст. 18 закона «О защите прав потребителей» вы хотите «вернуть деньги за товар с недостатком».

Рукотворный брак

— Сейчас в крупных универмагах при отделе «ткани» обязательно сидит представитель ателье, который принимает заказы на пошив занавесок. Меня «раскрутили» на эту услугу, но в результате шторы вышли кривые. А перешивать или вернуть деньги отказываются.

— Все взаимоотношения с ателье надо вести письменно. Это будет доказательством в суде, если вы не сможете договориться самостоятельно. Напишите претензию: какого числа обратились в ателье и с какой просьбой, укажите номер заказа, который есть в квитанции. Напишите также, что предоставили материал и оплатили работу. Но услуга была оказана с недостатком, который выразился в следующем: описываете недостаток. В конце не забудьте чётко сформулировать свои требования. На основании ст. 29 закона «О защите прав потребителей» у вас есть три варианта. Если услуга оказывалась из вашей ткани, а её испортили, вам должны вернуть двойную стоимость материала. Кроме того, вы можете требовать перешить занавески или уменьшить стоимость этой услуги.

— Сдала телевизор в ремонт, а получила назад с огромной царапиной на корпусе. Теперь не могу доказать, что это случилось в сервисном центре, и получить компенсацию за урон.

— Возьмите за правило: отдавая любую вещь в ремонт, делать отметки в квитанции о её состоянии — «без внешних повреждений» или «с повреждениями» — и перечислить все дефекты. Если о состоянии корпуса в квитанции вообще ничего не говорится, то доказать, что виновата сервисная служба, можно только через суд с использованием свидетельских показаний. Если вы не придёте к соглашению о размерах компенсации, то её также установит суд. Какой-либо методики расчётов не существует.

Расплата за связь

— Сдал в ремонт мобильник, который после этого хотел продать. Ремонтировали 3 месяца, за это время телефон подешевел на 1,5 тыс. руб. Могу ли я получить возмещение от мастерской?

— Шансы есть, ведь упущенная выгода входит в понятие убытков. А убытки вы можете взыскать в том случае, если, во-первых, в квитанции указан срок ремонта и он нарушен. Во-вторых, нужны доказательства вашего намерения продать аппарат после ремонта. Свидетелем может стать потенциальный покупатель или ваш родственник, который знал об этом.

Положила деньги на мобильный телефон через автомат для оплаты услуг сотовых компаний, которые сейчас установлены чуть ли не на всех перекрёстках. Квитанцию автомат не выдал, так как закончилась лента. И деньги на счёт не пришли. Теперь как мне их вернуть?

— Ваши деньги не пропадут даже без квитанции, если вы обратитесь к владельцу автомата в тот же день, когда пользовались этой услугой. На каждом банкомате написан телефон «горячей линии» для пользователей. В программу каждого из них заложен параметр отчётности: «принятые деньги за текущий банковский день». Если ваша сумма ни на какой счёт не поступила, то там будут излишки. В конце рабочего дня выручку заберёт инкассатор, и тогда без квитанции уже ничего не докажешь.

Отрава вместо еды

— Отравилась соком, купленным в магазине. Не заметила, что у него истёк срок годности, а чек выбросила тут же, у кассы. Как теперь наказать магазин, где продаются испорченные продукты?

— Придётся доказывать два момента: где куплен товар и связь между приобретением и отравлением. Вы удивитесь, но наличие чека по закону необязательно. Конечно, это самое неопровержимое доказательство покупки, но при его отсутствии помочь могут свидетели: охранники магазина (если это ЧОП, то они независимы от торговой администрации) и, самое интересное, — даже близкие родственники.

Главное — не путаться в показаниях, чтобы у судьи не было сомнений. И очень важно, чтобы свидетели показали, что, кроме этого сока, вы ничего подозрительного в это время не ели и не пили.

Хорошо бы иметь медицинскую справку и результаты анализов, подтверждающие факт отравления, от врачей «скорой помощи» или из районной поликлиники. Суд может направить вас на дополнительную судебно-медицинскую экспертизу.

ДЛЯ СПРАВКИ

У нас Вы можете получить юридические услуги, помощь и защиту в суде. Защита прав потребителей.

Поможем составить, написать и предъявить исковое заявление, претензия, жалоба, письмо. Взыскание задолженности. Услуги Адвоката Уголовные и гражданские дела.

Звоните по тел.: 8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31

пишите вопросы по эл. почте: npcentr@bk.ru (указав в письме ВОПРОС – ОНЛАЙН).

Комментариев нет:

Отправить комментарий