13 апреля 2011 г.

Как можно оспорить действия должностных лиц?

Каждый из нас рано или поздно обращается в какие-либо государственные органы. И не всегда действия лиц, работающих в этих органах, являются законными и обоснованными. Если вы столкнулись с неправомерными действиями или бездействием должностных лиц, вы вправе обжаловать эти действия или бездействие как в вышестоящую инстанцию, так и прямо в суд.

Чтобы обжаловать действия или бездействие должностного лица, нарушающие ваши права и законные интересы, необходимо подать заявление об оспаривании действий. Заявление подается единолично как от своего имени, так и от имени организации, чьи права были нарушены. Обжаловать можно действие или бездействие любых должностных лиц — как лиц, работающих в государственных органах, так и работающих в органах местного самоуправления.

Оспаривание действий или бездействие должностных лиц эффективно в случаях, когда:

(см.ниже: Дальше – читать полностью)

(Далее)

эти действия нарушают права и свободы определенного лица или организации;

действия должностного лица препятствуют осуществлению прав и свобод, прописанных в нормативно-правовых актах и законах;

незаконно или необоснованно на лицо или организацию возложена какая-либо обязанность;

лицо или организация незаконно или необоснованно привлечены к ответственности.

Таким образом обжаловать можно любые акты как индивидуального, так и общенормативного характера, изданные должностным лицом.

Чтобы оспорить действие или бездействие должностного лица, необходимо обратиться с жалобой (заявлением) к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган власти, либо непосредственно в суд.

Для обращения в суд установлены следующие сроки:

если получен письменный отказ в удовлетворении жалобы вышестоящим органом — в течение месяца со дня получения отказа;

если никакого ответа от вышестоящего органа или должностного лица не получено — в течение месяца после истечения месяца со дня подачи жалобы;

если обращение в вышестоящий орган невозможно — в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении права.

Если это возможно, то лучше всего сначала обратиться в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу. А затем, в случае отказа в удовлетворении жалобы, обращаться в суд. Все заявления и отказы должны быть в письменном виде.

Краткое изложение Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Полную версию Закона N 59-ФЗ (с изменениями от 29 июня, 27 июля 2010 г.) смотрите Здесь»

Настоящий Федеральный закон (далее - Закон) является первым комплексным российским нормативным правовым актом, регулирующим порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления и порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Обращения граждан

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

"Заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

"Жалоба" - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.

Рассмотрение обращения

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в течение семи дней со дня регистрации.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.

В случае, если для рассмотрения обращения необходимы документы и материалы, которыми располагает другой госорган или орган местного самоуправления, эти органы обязаны предоставить указанные документы и материалы по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, в течение 15-ти дней (это правило не распространяется на документы и материалы, содержащие государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для которых должен устанавливаться особый порядок предоставления)

Обращение гражданина в виде жалобы запрещается направлять в орган или должностному лицу, решение, действие или бездействие которых обжалуется.

Если рассмотрение жалобы в связи с этим обстоятельством невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие или бездействие в суд.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".

Обращения, оставляемые без ответа

Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.

Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.

Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.

Гражданин уведомляется о таком решении.

Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Личный прием граждан

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, изложенном выше.

Действующий порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон "О порядке обращений граждан Российской Федерации", как уже говорилось, вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (первая публикация Закона - в "Российской газете"

05.05.2006). В настоящее время порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти пока еще регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (далее - Указ), в последней редакции от 02.02.1988.

Основные отличия в порядке рассмотрения обращений граждан, установленном Указом, от порядка, установленного Законом, касаются сроков рассмотрения обращений.

Так, в соответствии с Указом, предложения, заявления и жалобы граждан должны разрешаться в срок до одного месяца со дня поступления, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть продлен на один месяц; срок рассмотрения предложений, "которые требуют дополнительного изучения", Указом не установлен.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей должны разрешаться в срок до 15 дней со дня их поступления, а в местных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. Эти сроки могут быть продлены, но не более чем на 15 дней.

Напоминаем, что нормы, установившие указанные сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе сокращенные, действуют до вступления в силу Закона.

К другим нормам Указа, имеющим значимые отличия от норм Закона, относятся более короткий срок переадресовки полученных обращений граждан в надлежащий орган (5 дней в отличие от 7 дней, установленных Законом), и обязанность государственных и местных органов власти проводить личный прием граждан в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы. В то же время Указ требует от граждан сообщать в обращении данные о месте жительства, работы или учебы, а не только адрес, по которому должен быть направлен ответ, как этого требует Закон

У нас Вы можете получить юридические услуги, помощь и защиту в суде. Обжалование действий государственных органов и должностных лиц

Поможем составить, написать и предъявить исковое заявление, претензия, жалоба, письмо. Обжалование действий сотрудников ГИБДД. Возмещение вреда помощь при ДТП, заливе, пожаре. Представление интересов в службе Судебных Приставов и иных учреждениях. Взыскание задолженности. Услуги Адвоката Уголовные и гражданские дела.

Звоните по тел.: 8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31

пишите вопросы по эл. почте: npcentr@bk.ru (указав в письме ВОПРОС – ОНЛАЙН).

Комментариев нет:

Отправить комментарий