Вы купили телефон, а он оказался с дефектами? Или не работают какие-то функции? А, может, он совсем перестал работать на второй день после покупки? Если такое или нечто подобное произошло, сразу же обращайтесь к продавцу.
Помните, что права покупателя защищаются такими нормативными актами, как Закон «О защите прав потребителей» и «Правила бытового обслуживания населения». Эти два документа в обязательном порядке должны быть как у продавца, так и в сервисном центре. Все претензии и требования лучше всего оформлять письменно, это даст возможность доказать вину продавца в случае обращения в суд.
Если телефон сломался в период действия гарантии, то продавец по вашему выбору обязан:
(см.ниже: Дальше – читать полностью)
безвозмездно устранить обнаруженные недостатки, либо возместить ваши расходы на их исправление;
если дефекты незначительные, соразмерно уменьшить покупную цену;
заменить некачественный телефон на телефон аналогичной марки;
заменить некачественный телефон на телефон другой марки, но с перерасчетом стоимости;
расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за телефон деньги.
Нужно отметить, что вы сами выбираете варианты разрешения проблемы. Продавец в этом случае может только рекомендовать тот или иной вариант.
Если по каким-то причинам вы не доверяете продавцу, то лучше сразу требовать расторжение договора и возврата денег. Бывает так, что продавец каким-либо образом уклоняется от расторжения договора. Тогда необходимо обратиться в суд.
При этом требовать можно не только расторжения договора и возврата уплаченной суммы, но и пеню в размере 1% от стоимости товара за каждый день, начиная со дня предъявления претензии продавцу. А также можно потребовать возмещение морального вреда и штрафа в размере 50% от цены иска в доход государству.
Если вам нравится телефон, и вы доверяете продавцу, то можно согласиться на ремонт. При этом нужно учитывать, что ремонт не должен быть более 20 дней. Ремонт затягивается и нет больше желания ждать? Тогда можно подать продавцу письменную претензию о расторжении договора купли-продажи.
Отдавая аппарат в ремонт, оформляйте все в письменной форме. В документе обязательно нужно указать сведения о продавце, сервисном центре, где будет производиться ремонт, точное описание телефона (марка, модель, серийный номер, внешний вид и т.д.), вид и цену работ, срок ремонта и гарантию на ремонт. Документ составляется в двух экземплярах.
Если после ремонта телефона ситуация с его работоспособностью не изменилась, вы не обязаны оплачивать такой «ремонт», так как главная проблема не устранена. И в этом случае не важно, сколько времени и средств было затрачено на ремонт аппарата.
Проверять работу телефона нужно сразу же при его получении в присутствии сотрудника сервисного центра. При выявлении каких-либо дефектов, претензии нужно внести в документ о приемке телефона. Если этого не сделать, в последствии трудно будет доказать вину сервисного центра. Чтобы обезопасить себя в случае обнаружения дефектов после выхода из сервисного центра, нужно попросить опломбировать телефон — это будет гарантировать то, что вы не вскрывали аппарат самостоятельно.
Если вы обнаружили недостатки через несколько дней после ремонта, то вы вправе обратиться в сервисный центр с требованием исправить недостатки, уменьшить цену ремонта (если он был платный) и возместить ваши расходы.
Иногда бывает так, что в сервисном центре потеряют или повредят телефон. В таких случаях нужно помнить, что сервисный центр обязан возместить вам двукратную стоимость аппарата в трехдневный срок.
Сервисные центры в некоторых ситуациях отказываются от гарантийного ремонта, ссылаясь на то, что владелец телефона нарушил правила эксплуатации аппарата. В этом случае необходимо обратиться к независимым экспертам. При этом все расходы на проведение такой экспертизы должен взять на себя сервисный центр. Но при доказательстве вины потребителя сервисный центр вправе требовать возмещение понесенных расходов. Обратиться к независимым экспертам можно самому и в случае вашей правоты требовать возмещение расходов с сервисного центра. Но, скорее всего, требовать их придется через суд. Поэтому проще обратиться к продавцу с требованием замены товара или возврата денег, а не связываться в спор с сервисным центром.
Как было сказано выше, срок ремонта по закону не может быть больше 20 дней. Если сервисный центр задерживает ремонт, вы вправе потребовать неустойку в размере 1% от стоимости телефона за каждый день сверх установленного срока или сверх 20 дней, установленных законом. При этом отсутствие необходимых комплектующих не является основанием для задержки ремонта.
На время ремонта вы имеете право потребовать предоставления вам аналогичного по своим характеристикам телефона. Это требование должно предъявляться в сервисный центр в письменной форме. Телефон обязаны выдать в трехдневный срок. Сервисный центр отказался от этого? Тогда вы вправе требовать уплаты неустойки уже по истечении указанных трех дней до дня выдачи вам отремонтированного телефона.
Если вы решили обменять некачественный телефон на новый той же или другой марки, нужно обратиться в магазин с письменным требованием об обмене телефона. В этом случае некачественный телефон должен пройти экспертизу. На экспертизу продавец отправляет телефон сам. При этом вы можете требовать на время экспертизы другой телефон — подержанный, но работающий, чтобы можно было пользоваться услугами телефонного оператора.
Если в предоставлении телефона отказывают, можно требовать возмещения в размере 2% от стоимости телефона за каждый день рассмотрения спора с момента подачи заявления. При этом лучше всего письменно уведомить мастерскую о том, что нужно лишь заключение о работоспособности телефона, а не его ремонт. Кроме того, вы вправе присутствовать во время проведения экспертизы. Лучше всего так и сделать, иначе потом трудно будет доказать, что что-то в телефоне заменили.
В случае покупки «серого телефона» (т.е. не сертифицированного) есть несколько вариантов развития. Если вы знали о «серости» телефона и сознательно его приобрели из-за привлекательной цены или по какой-то другой причине, то закон вам не поможет. Связано это с тем, что сама сделка по купле-продаже таких телефонов по Закону РФ «О связи» является недействительной. Если же вы не знали о том, что мобильный телефон не имеет сертификата, то не стоит отчаиваться. Нужно помнить, что продавец может понести как гражданскую, так и административную ответственность. Такой телефон лучше всего сразу возвращать в магазин и требовать возмещения.
Конечно, все мы, приобретая телефон, надеемся на его качество и работоспособность. Но не всегда купленный аппарат является качественным. Даже зарекомендовавшие себя фирмы могут получить партию бракованного товара. Поэтому необходимо знать, как себя вести в случае поломки или обнаружения дефектов в телефоне, чтобы избежать лишних затрат.
У нас Вы можете получить юридические услуги, помощь и защиту в суде, в т.ч. по семейным, жилищным спорам и наследственным делам. Семейный юрист (адвокат), а также по имущественным спорам и банковскому законодательству и кредитам. Защита прав ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, взыскание задолженности.
Юридическое обслуживание предприятий и предпринимателей. Налоговое планирование и оптимизация. Услуги Адвоката Уголовные и гражданские дела.
Звоните по тел.: 8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31
пишите вопросы по эл. почте: npcentr@bk.ru (указав в письме ВОПРОС – ОНЛАЙН).
Комментариев нет:
Отправить комментарий