22 октября 2011 г.

Сгоревший в Домодедово Ту-154 сажали глухие пилоты.


20 Октября 2011 года. Командир и второй пилот Ту-154, рухнувшего при посадке в декабря прошлого года, не должны были летать из-за серьезных заболеваний.
В страшной авиакатастрофе 4 декабря прошлого года, когда более 80 человек получили серьезные ранения и трое погибли, судя по отчету МАК, не обошлось без вины  пилотов - оба они вообще не могли летать из-за серьезных заболеваний.
- В ходе расследования специалисты выявили грубейшие нарушения при допуске пилотов к полетам, - рассказали в Международном авиационном комитете. - Два человека из экипажа самолета Ту-154 страдали заболеванием, при котором летчики не допускаются к полетам при любой стадии болезни.
После катастрофы эксперты нашли у 60-летнего командира судна Закаржи Закаржаева хроническую двустороннюю нейросенсорную тугоухость. У его помощника - 45-летнего Магомеда Шаланова медики диагностировали правосторонний кохлеарный неврит.


Интервью со вторым пилотом.
Оба заболевания связаны с внутренним ухом, в котором находится слуховой нерв.
Из-за болезни у обоих пилотов были серьезные проблемы с восприятием звуков - частичная глухота и посторонний шум в ушах могли привести к тому, что во время посадки в Домодедово пилоты допустили грубые ошибки.
- Экипаж не был слажен, - пояснили в МАКе. - Штурман и КВС докладывали диспетчеру информацию по-разному, из-за чего сложилось непонимание, которое привело к неправильным действиям.
Более того, у командира воздушного судна болезнь уже достигла хронической степени, при которой излечение невозможно.
При этом в медицинские книжки пилотов частичную глухоту не внесли. Врачи медкомиссий, которые летчики проходят два раза в год, не вынесли противопоказаний к полетам.
В Федеральных авиационных правилах медицинского освидетельствования гражданской авиации данное заболевание даже вынесено в отдельную статью № 68: "Летному составу с кохлеарным невритом любой этиологии запрещается продление месячной нормы летного состава".
Кроме того, обоих пилотов заставляли летать больше положенной нормы - вместо 80 часов Закаржаев в ноябре провел за штурвалом 87 часов 29 минут, Шаламов налетал 89 часов в августе.



В заключении расследования МАК постановил, что причиной страшной авиакатастрофы стала ошибка экипажа при посадке с двумя отказавшими двигателями из-за прекращения подачи топлива. Самолет, который вели больные пилоты, приземлился намного правее ВПП. Из-за чего судно врезалось на большой скорости в холм.
От сильного удара самолет со 162 пассажирами на борту, среди которых оказался брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов, развалился на несколько частей.
Жертвами авиакатастрофы стали Гаджимурад Магомедов и 81-летняя Роза Хаджиева, мать судьи КС РФ из Махачкалы.
По материалам публикаций Life News Online.
Теги: Новости, Общество, Московская область, Серпухов, юридические услуги, Новый правовой центр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий