15 ноября 2011 г.

Сбербанк: тише уволишь – дальше будешь. Сбербанк отрицает очевидный коллапс.


сбербанк радостно увольняет сотрудников
Сбербанк официально заявляет о нежелании содержать дармоедов. Финучреждение, терпящее существенные убытки в Украине и не имеющее возможности похвастаться яркими показателями в России, решило отыграться на сотрудниках. А именно: сократить штат до минимальных показателей за последние пять с лишним лет.

Естественно, первой реакцией СМИ и блогеров было желание отправить главный банк России в бездну банкротства. Пресс-служба и руководство Сбербанка отреагировало незамедлительно, распространив разного рода пресс-релизы и оправдательные записки, руководствуюсь принципом «заявленный недостаток – это уже достоинство». Приблизительно так звучит объяснение корпоративных ботов на различного рода финансовых форумах:
Речь идет не об увольнении 30 тыс. сотрудников, а о сокращении штата банка на 30 тыс. единиц. Сотрудников никто на улицу не выгоняет. Просто принимают на работу меньше народу, чем увольняется по собственному желанию и уходит на пенсию. Банк не производит замещение штатных единиц, выбывших по естественным причинам. Он перераспределяет работу среди оставшихся. Современные технологии помогают сделать это эффективно.
Не менее вкусным является выдержка из программы развития Сбербанка, написанная профессионалами на скорую руку:
К 2014 году Банк планирует привести среднесписочную численность персонала к уровню 210 тыс. человек, что соответствует ежегодному сокращению численности на 3—5 % при планируемом ежегодном росте количества операций на 8—10%. Процесс оптимизации численности будет проходить поэтапно в первую очередь за счет вакансий, оптимизации распределения персонала и незамещения естественного выбытия.
Последние три слова звучат ошеломляюще («незамещения естественного выбытия»). Писал человек с глубоким внутренним миром и не менее глубоким знанием родного языка. Что касается сути программы «развития», Сбербанк утверждает следующее: чем меньше сотрудников работают в банке, тем крепче финучреждение стоит на ногах. В Соединенных Штатах это называют проще – предсмертное состояние, в РФ же предпочитают менее громкие эпитеты.
Впрочем, не Сбербанком единым. К началу февраля Россию могут потрясти куда более серьезные проблемы, связанные с финансовыми отчетами за «удачный» 2011 год и фиксацией прибыли со знаком минус. Тогда и будут разворачиваться основные события, – уверен известный экономист Андрей Истевич.

НА ЭТУ ЖЕ ТЕМУ:
Сбербанк проведет масштабное сокращение, но не из-за кризиса.
Вслед за "ВТБ 24" объявил о грядущих сокращениях и Сбербанк. Правда, увольнять сотрудников будут не из-за финансового кризиса, а чтобы повысить эффективность бизнеса, пояснил президент банка Герман Греф. По его словам, Сбербанк сегодня компенсирует свое профессиональное и технологическое отставание от конкурентов количеством сотрудников и это надо менять.
О планах Сбербанка сократить в ближайшие пять лет каждого четвертого сотрудника было указано в стратегии развития банка, одобренной в октябре (подробнее читайте в нашем доп. материале). Несмотря на отдаленные перспективы кадровой оптимизации, еще раз перед фактом неизбежных увольнений поставил своих сотрудников президент финансовой организации Герман Греф. Однако такие меры он аргументировал вовсе не финансовым кризисом.  

Уволить для эффективности
В своем ежемесячном обращении к кадровому составу Греф озвучил и причины введения новой стратегии развития крупнейшего банка страны. В его письме, в частности, отмечается, что банк не эффективно продает финансовые услуги, страдает и качество обслуживания каждого клиента. "У нас низкий уровень производительности труда по сравнению с мировыми лидерами, что связано не только с недостаточной автоматизацией процессов, но и с нерациональной организацией работы. У нас дорогие и не всегда эффективные системы управления рисками. Наконец, наш банк стал страдать от болезни многих больших организаций - он начал костенеть, бюрократизм и иерархичность стали подавлять в нем ответственность за конечный результат, стремление к совершенству и развитию", - цитирует письмо "Коммерсант".
Чтобы сохранить статус основы финансовой системы России, в Сбербанке намерены в том числе модернизировать систему развития сотрудников, одним из пунктов которой как раз и станет сокращение числа кадров. Увольнения будут проходить поэтапно, будут ликвидированы вакансии, а объемы операций будут распределены между фронт- и бэк-офисами. Греф пояснил, что "сегодня Сбербанк компенсирует свое профессиональное и технологическое отставание от конкурентов тем, что у нас на тех же операциях занято большее количество сотрудников", что делает финансовую организацию слабее конкурентов. 
Кризис на руку
Эксперты, мнение которых приводит "Коммерсант", отмечают, что руководство Сбербанка может использовать кризис в свою пользу: такую непопулярную в мирные времена меру, как сокращение персонала, банк может объяснить сложной финансовой ситуацией, сохранив таким образом свою репутацию в глазах сотрудников. 
Волна сокращений
Кризис вынуждает все компании, прежде всего финансового сектора, оптимизировать издержки и сокращать персонал. Первой госкомпанией, объявившей о планируемых сокращения, стал банк "ВТБ 24", который с 1 января намерен уволить 5-7% персонала, или примерно 800-1120 человек. Кто именно "попадет под нож", руководство определит в течение ближайших двух месяцев. Готовятся к увольнениям сотрудники банков "КИТ Финанс", "Уралсиб", "Хоум Кредит энд Финанс Банк", "Ренессанс Кредит" и Банк Москвы. Сокращения уже затронули игроков инвестбанковского рынка, в том числе таких крупных, как "Ренессанс Групп" и "Тройка Диалог".

 В результате внедрения новых технологий Сбербанк планирует сократить около 30 тысяч человек, то есть каждого восьмого из 240 тысяч работников. Об этом, как сообщает "Интерфакс", глава финорганизации Герман Греф сообщил премьер-министру Владимиру Путину.
Ранее в Сбербанке сообщали, что основные сокращения будут происходить в ходе естественных процессов: ухода на пенсию и текучести кадров. Тем не менее не отрицалось, что часть сотрудников уволят по результатам оценки их деятельности.
Кроме информации о планируемых сокращениях Греф сообщил также, что Сбербанк оценит уровень компетенции региональных менеджеров, для чего подготовлена соответствующая программа. Как уточнил глава банка, уже проверены 20 тысяч сотрудников, из которых только треть показали высочайший результат.
В соответствии со стратегией развития до 2014 года Сбербанк намерен довести число сотрудников до 210 тысяч человек, то есть уволить четверть штата. Как сообщалось в 2009 году, процесс сокращения будет происходить за счет "оптимизации распределения персонала" и "незамещения естественного выбытия". На тот момент в финорганизации работали 267 тысяч человек.
Сейчас численность сотрудников Сбербанка составляет 240 тысяч человек. В конце 2009 года представители руководства Сбербанка говорили, что в ближайшие пять лет сокращение будет составлять примерно по 5% ежегодно, или 20-25% за весь период.
Провести такие масштабные сокращения Сбербанку позволит внедрение инновационных компьютерных технологий и дальнейшая автоматизация банковского обслуживания.

Как сообщил «Эксперту Online» один из сотрудников Сбербанка, часть сокращений придется на персонал нерентабельных офисов в небольших населенных пунктах. Им на смену придут мобильные офисы - бронированные микроавтобусы, способные привезти весь спектр банковских услуг в отдаленные уголки России. Сотрудники офисов, попавшие под сокращение, вероятно, продолжат работать в этих мобильных офисах, но уже по отдельному договору.
Сбербанк предполагает начать эксплуатацию трех мобильных офисов и через четыре-пять месяцев принять решение о серийном запуске новинки.
"Первые три машины получат Уральский банк и Среднерусский банк. Мы выбрали территорию, где есть много небольших населенных пунктов, нуждающихся в банковских услугах", - сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Кабаков уверен, что Сбербанк задал тренд развития: многие коммерческие банки уже давно занимаются автоматизацией, но переход системообразующего игрока на рельсы компьютерных технологий способно подстегнуть процесс. «Мне кажется, что в той или иной степени внедрение современных компьютерных технологий будет происходить в большинстве крупных банков – с одной стороны, конкуренция между ними очень высока, а с другой, они располагают достаточными ресурсами для внедрения различного рода новшеств, которые позитивно отразятся на лояльности со стороны существующих и новых клиентов, - считает он». По словам Кабакова, с учетом предстоящего вступления в ВТО, действия Сбера особенно своевременны: конкуренция в ближайшем времени может обостриться, а по уровню автоматизации российские банки могут отставать от западных.

По материалам    expert.ru    globalist.org.ua    superjob.ru  и rb.ru (Российский бизнес)
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий