Сбербанк
тестирует банкоматы-полиграфы. Об этом сообщила The New York Times, передает
BFM.Ru. Мошенников, пришедших за кредитом, они распознают по голосу.
Новые
клиенты крупнейшего розничного банка страны смогут с помощью машины подать заявку
на кредитную карту без общения с операционистами. Машина сканирует паспорт,
запоминает отпечатки пальцев и снимает трехмерное изображение для
биометрической идентификации черт лица. Кроме того, она использует специальную
голосовую технологию, чтобы оценить, когда человек говорит правду, отвечая на
вопросы о занятости и наличии непогашенных кредитов.
Система голосового анализа была разработана
компанией «Центр речевых технологий» (ЦРТ), одним из клиентов которой является
ФСБ.
Директор
московского филиала компании Дмитрий Дырмовский сообщил в интервью The New York
Times, что новая система была разработана с использованием баз данных
российских правоохранительных органов, в которых содержатся образцы голосов
тех, кто, лгал во время допроса. Программа может выявить, что говорящий
нервничает или обеспокоен, то есть, возможно, он пытается что-то скрыть. Эта
информация будет использоваться в совокупности с другими данными, в том числе
кредитной историей.
На
первых порах Сбербанк намерен установить банкоматы с детекторами лжи в торговых
центрах, а затем — в филиалах по всей стране. График внедрения таких устройств
пока не определен. Эти машины, если они поступят в коммерческое использование,
станут первыми в банковской отрасли автоматами, реализующими технологию
речевого анализа, утверждает американская газета.
Западным
коллегам может показаться, что технология Сбербанка слишком навязчиво
вторгается в личную жизнь клиента. Но многие россияне в принципе допускают
такую вероятность, что государство, когда так нужно, может наблюдать за ними,
отмечает издание. Руководство Сбербанка говорит, что новые банкоматы
соответствуют российским законам о конфиденциальности. Решение прибегнуть к
помощи экспертов по безопасности возникло, в частности, из-за недавнего
глобального финансового кризиса, который подстегивало массовое кредитование и
неспособность заемщиков расплатиться по своим долгам, пишет The New York Times.
Другие
банки также нацелены на освоение новых сфер банковской автоматизации. Deutsche
Bank и Citigroup тестируют перспективные технологии в нескольких филиалах в
Берлине, Нью-Йорке и Токио. Основное внимание уделяется новым типам
интерактивных дисплеев и сенсорных терминалов. Одобрение кредитных заявок
банкоматами стало реальностью в финансовой сфере в Турции. Там банкоматы
стимулируют кредитный бум, который, как опасаются некоторые аналитики, может
перехлестнуть в долговой кризис.
Между
тем Сбербанк пока может быть единственным игроком, который пытается превратить
банкомат в полиграф. «Мы не слышали, чтобы какой-либо крупнейший банк в США
делал что-то подобное, например, пытался проверить на ложь», — сообщил в
интервью The New York Times Дэниэл Виганд, старший аналитик консалтинговой
компании Corporate Insight.
Прототип
новой машины представлен в лаборатории Сбербанка «Офис будущего», где
тестируются современные технологии банковского обслуживания перед их массовым
внедрением.
В
Сбербанке говорят, что голосовые отпечатки клиентов планируется хранить на
чипах, встроенных в их кредитные карты. Клиентам будет известно о типах
информации, в том числе биометрической, которую будет получать банкомат. Тем не
менее, в ЦРТ говорят, что даже те, кто знает о голосовых программах, не смогут
обмануть систему, поскольку она, как и полиграф, регистрирует бессознательные
нервные импульсы. Голосовая система анализирует характер звуковых колебаний,
который определяется в том числе индивидуальными анатомическими особенностями.
Когда человек волнуется, непроизвольные нервные реакции изменяют эти
характеристики, что влияет на тон и темп речи.
В
Сбербанке не полагаются на эту технологию на 100%, приводит The New York Times
слова старшего вице-президента Сбербанка Виктора Орловского. Клиент может
нервничать по другим причинам, не связанным с кредитной заявкой. По степени
вмешательства голосовой анализ не более агрессивен, чем проверка кредитной
истории. «Мы не нарушаем конфиденциальности клиента, — цитирует The New York
Times слова Орловского. — Мы не внедряемся в мозг клиента, не вторгаемся в
частную жизнь. Мы только пытаемся выяснить, правду ли он говорит. Не вижу
никаких причин для тревоги».
По материалам
публикаций banki.ru
Теги: Юридические услуги. Серпухов. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Ксерокопирование документов. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий