15 января 2012 г.

Проект Федерального закона "О защите здоровья населения от последствий потребления табака"


Право граждан на свободный от табачного дыма воздух и право на защиту от вредного воздействия табачного дыма будет охраняться федеральным законом
Минздравсоцразвития РФ начато открытое общественное обсуждение законопроекта "О защите здоровья населения от последствий потребления табака".

Законопроект был разработан в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, а также для исполнения правительственного Плана мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы.
Согласно законопроекту обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления табака будет осуществляться, в частности, посредством:
осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение потребления табака;
учета производства, импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией, отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных изделий;
привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака.
В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, а также снижения распространенности потребления табака в России планируется осуществлять, в числе прочих, следующие меры:
- предотвращение воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека (в частности, запрещается курение табака на территориях и в закрытых помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, культуры, физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на рабочих местах, на открытых территориях на расстоянии 10 метров от входов в закрытые помещения вокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитена);
- ценовые и налоговые меры (в частности, доля акцизов на табачную продукцию в структуре цены на табачные изделия должна будет составлять не менее 50 процентов, налоговые ставки акцизов в отношении табачной продукции должны будут увеличиваться темпами, превышающими прогнозируемый уровень инфляции);
- регулирование и раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий (планируется запретить классификацию табачных изделий по уровню содержания токсических веществ, воздействия на здоровье или риска для здоровья, запрещается использование ложной информации и информации, вводящей в заблуждение потребителей табака, на упаковке и при маркировке табачных изделий);
- запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий (в частности, не допускается распространение табака и табачных изделий среди населения бесплатно, применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов, спонсорство табачными компаниями, в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры и спорта, здравоохранения и культуры);
- ограничение производства, оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями (устанавливается, что розничная продажа табачной продукции в городских поселениях должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 50 квадратных метров; запрещается розничная продажа табачных изделий без использования торговых объектов, с выкладкой и демонстрацией табачных изделий в торговом объекте, на расстоянии не менее 100 метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования).

По материалам  информационно-правовой системы " КонсультантПлюс ".
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

в� t � � ࿗ � ленных настоящим Федеральным законом.
Кроме того, в полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в представленных для государственной регистрации документах сведений на предмет их достоверности.
Согласно "п. 1 ст. 23" Закона о регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном "п. 2 ст. 20" или "п. 4 ст. 22.1" настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества; несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Как установлено судом, для внесения соответствующих изменений в учредительные документы ООО "Авиаком" представило в МИ ФНС России N 12 по Воронежской области полный пакет документов, предусмотренных "ст. 14" Закона о регистрации, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с присоединением к нему вышеуказанных юридических лиц.
Представление недостоверных (по мнению ИФНС России по Советскому району г. Воронежа) сведений о местонахождении юридического лица не является основанием для признания недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, поскольку в соответствии с "п. 1 ст. 25" Закона о регистрации ответственность за представление недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявитель и юридические лица.
За представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния "ч. 4 ст. 14.25" КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Иных последствий представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого этим органом решения, действующим законодательством не предусмотрено.
С учетом изложенного, при отсутствии предусмотренных "ст. 198" АПК РФ условий для признания недействительными оспариваемых решений МИ ФНС России N 12 по Воронежской области (несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение публичных интересов), суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы ИФНС России по Советскому району г. Воронежа, приведенные в кассационной жалобе, являлись обоснованием ее позиции по делу в ходе разрешения спора по существу, они не опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм материального права, а по существу направлены на их переоценку, что в силу "ст. 286" и "п. 2 ст. 287" АПК РФ не допускается при рассмотрении жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь "п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" АПК РФ, суд
постановил:
решение арбитражного суда Воронежской области от 17.02.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2011 по делу N А14-128/2011 оставить без изменений, а кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Воронежа - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

По материалам  Российского налогового портала taxpravo.ru
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

2 комментария:

  1. пусть федеральным законом охраняются права не только некурящих, но и курящих - а то что это за деление людей на 2 категории? бред! долой такие законы, как "О защите здоровья населения от последствий потребления табака"!!

    ОтветитьУдалить
  2. А я хочу право на курение - ну, так же, как некурящие хотят право на воздух, и что? Всегда курили, а теперь вдруг решили, что это вредно? Я просто так не брошу, как минимум придётся ещё полгода курить, уменьшая количество сигарет, так что считаю антитабачные меры наглым грабежом курильщиков!

    ОтветитьУдалить