Право граждан на
свободный от табачного дыма воздух и право на защиту от вредного воздействия
табачного дыма будет охраняться федеральным законом
Минздравсоцразвития
РФ начато открытое общественное обсуждение законопроекта "О защите
здоровья населения от последствий потребления табака".
Законопроект был
разработан в связи с присоединением Российской Федерации к Рамочной конвенции
ВОЗ по борьбе против табака, а также для исполнения правительственного Плана
мероприятий по реализации Концепции осуществления государственной
политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы.
Согласно
законопроекту обеспечение защиты здоровья населения от последствий потребления
табака будет осуществляться, в частности, посредством:
осуществления мер,
направленных на предотвращение воздействия табачного дыма и снижение
потребления табака;
учета производства,
импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли табачной продукцией,
отслеживания производственного оборудования, движения и распределения табачных
изделий;
привлечения к
ответственности за нарушение законодательства РФ в области защиты здоровья
населения от последствий потребления табака.
В целях предупреждения
возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма
и потреблением табака, а также снижения распространенности потребления табака в
России планируется осуществлять, в числе прочих, следующие меры:
- предотвращение
воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека (в частности,
запрещается курение табака на территориях и в закрытых помещениях,
предназначенных для оказания услуг в системе образования, культуры, физической
культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, поездах
дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, на
транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на рабочих местах,
на открытых территориях на расстоянии 10 метров от входов в закрытые помещения
вокзалов, аэропортов, портов, станций метрополитена);
- ценовые и налоговые
меры (в частности, доля акцизов на табачную продукцию в структуре цены на
табачные изделия должна будет составлять не менее 50 процентов, налоговые
ставки акцизов в отношении табачной продукции должны будут увеличиваться
темпами, превышающими прогнозируемый уровень инфляции);
- регулирование и
раскрытие состава табачных изделий, установление требований к упаковке и
маркировке табачных изделий (планируется запретить классификацию табачных
изделий по уровню содержания токсических веществ, воздействия на здоровье или
риска для здоровья, запрещается использование ложной информации и информации,
вводящей в заблуждение потребителей табака, на упаковке и при маркировке
табачных изделий);
- запрет рекламы,
спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий (в частности, не
допускается распространение табака и табачных изделий среди населения
бесплатно, применение скидок к цене табачных изделий любыми способами, в том
числе посредством издания купонов и талонов, спонсорство табачными компаниями,
в том числе любой вклад в организацию и проведение табачными компаниями любых
акций и мероприятий в сфере образования, физкультуры и спорта, здравоохранения
и культуры);
- ограничение
производства, оптовой и розничной торговли табаком и табачными изделиями
(устанавливается, что розничная продажа табачной продукции в городских
поселениях должна осуществляться в стационарных торговых объектах, имеющих
площадь торгового объекта не менее 50 квадратных метров; запрещается розничная
продажа табачных изделий без использования торговых объектов, с выкладкой и
демонстрацией табачных изделий в торговом объекте, на расстоянии не менее 100
метров от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для
оказания услуг в системе образования).
По материалам
информационно-правовой системы " КонсультантПлюс ".
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Кроме того, в
полномочия регистрирующего органа не входит оценка содержащихся в
представленных для государственной регистрации документах сведений на предмет
их достоверности.
Согласно "п. 1
ст. 23" Закона о регистрации отказ в государственной регистрации
допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным
законом необходимых для государственной регистрации документов; представления
документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном "п. 2 ст.
20" или "п. 4 ст. 22.1" настоящего Федерального закона;
несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая
форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания
неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о
внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ; выхода
участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате
которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода
единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
Перечень оснований
для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим и не подлежит
расширительному толкованию.
Как установлено
судом, для внесения соответствующих изменений в учредительные документы ООО
"Авиаком" представило в МИ ФНС России N 12 по Воронежской области
полный пакет документов, предусмотренных "ст. 14" Закона о
регистрации, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые
основания для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о
юридическом лице, связанных с присоединением к нему вышеуказанных юридических
лиц.
Представление
недостоверных (по мнению ИФНС России по Советскому району г. Воронежа) сведений
о местонахождении юридического лица не является основанием для признания
недействительной государственной регистрации изменений, вносимых в
учредительные документы юридического лица, поскольку в соответствии с "п.
1 ст. 25" Закона о регистрации ответственность за представление
недостоверных сведений для включения в государственные реестры несут заявитель
и юридические лица.
За представление в
орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные
сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния "ч.
4 ст. 14.25" КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Иных последствий
представления на государственную регистрацию изменений, вносимых в
учредительные документы юридического лица, документов, содержащих недостоверные
сведения, в частности, возложение ответственности на орган, осуществивший
государственную регистрацию, путем предъявления требования об отмене принятого
этим органом решения, действующим законодательством не предусмотрено.
С учетом изложенного,
при отсутствии предусмотренных "ст. 198" АПК РФ условий для признания
недействительными оспариваемых решений МИ ФНС России N 12 по Воронежской
области (несоответствие решения закону или иному нормативному правовому акту и
нарушение публичных интересов), суд обоснованно отказал в удовлетворении
заявленных требований.
Доводы ИФНС России по
Советскому району г. Воронежа, приведенные в кассационной жалобе, являлись
обоснованием ее позиции по делу в ходе разрешения спора по существу, они не
опровергают выводов суда, сделанных на основе полного и всестороннего
исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с положениями норм
материального права, а по существу направлены на их переоценку, что в силу
"ст. 286" и "п. 2 ст. 287" АПК РФ не допускается при рассмотрении
жалобы в суде кассационной инстанции.
Нарушений требований
процессуального законодательства не установлено.
Руководствуясь
"п. 1 ч. 1 ст. 287", "ст. 289" АПК РФ, суд
постановил:
решение арбитражного
суда Воронежской области от 17.02.2011 и постановление Девятнадцатого арбитражного
апелляционного суда от 26.04.2011 по делу N А14-128/2011 оставить без
изменений, а кассационную жалобу ИФНС России по Советскому району г. Воронежа -
без удовлетворения.
Постановление
вступает в законную силу с момента его принятия.
По материалам Российского
налогового портала taxpravo.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
пусть федеральным законом охраняются права не только некурящих, но и курящих - а то что это за деление людей на 2 категории? бред! долой такие законы, как "О защите здоровья населения от последствий потребления табака"!!
ОтветитьУдалитьА я хочу право на курение - ну, так же, как некурящие хотят право на воздух, и что? Всегда курили, а теперь вдруг решили, что это вредно? Я просто так не брошу, как минимум придётся ещё полгода курить, уменьшая количество сигарет, так что считаю антитабачные меры наглым грабежом курильщиков!
ОтветитьУдалить