Подписано соглашение
о взаимодействии профсоюза летного состава России с Межгосударственным
авиационным комитетом. Летчики, которых чаще всего обвиняют в крушениях,
пробивали этот договор четыре года
Соглашение о
взаимодействии ПЛС России с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК,
отвечает за расследования авиапроисшествий) было подписано в среду, сообщил
«Известиям» президент профсоюзной организации Мирослав Бойчук.
— Главная цель
соглашения — проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности
полетов в гражданской авиации, — сказал он. — Кроме того, наши подготовленные
представители теперь будут входить в состав технических комиссий МАК. Считаю,
что дополнительный общественный контроль позволит повысить объективность
расследований.
В МАК развернутый
комментарий по запросу «Известий» предоставить не смогли, ограничившись
официальным формальным заявлением: «Стороны выразили уверенность в
дальнейшем плодотворном сотрудничестве».
Среди направлений
сотрудничества есть, например, такие: «Взаимное информирование и обсуждение
проектов, касающихся безопасности полетов, содействие внедрению в организациях
гражданской авиации инновационных методов управления состоянием безопасности
полетов, решение задач в сфере расследования авиапроисшествий».
Стороны также
договорились информировать друг друга о проблемах, возникающих в сфере
обеспечения безопасности полетов и расследования авиапроисшествий, а также
оказывать друг другу информационную поддержку по разъяснению результатов
расследования среди летного состава.
Соглашение вступило в
силу со дня подписания и будет действовать в течение трех лет, по истечении
которых может быть автоматически продлено на следующие три года. Привлекаться к
расследованию будут не любые представители ПЛС России, а только те, у кого за
плечами специальная подготовка. Речь идет как минимум о курсах по расследованию
авиационных происшествий.
Главный редактор
«Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий считает, что включение пилотов в
комиссии по расследованию авиапроисшествий — разумная идея.
— Однако успешность
этой инициативы будет целиком зависеть от их подхода к этой работе. Велик риск
возникновения конфликта интересов, — говорит он. — В отличие от ассоциации
пилотов профсоюз, по сути, является организацией, которая настроена в первую
очередь на отстаивание интересов своих членов перед работодателем.
Представители профсоюза должны показать себя профессионалами. Тогда их участие
будет исключительно полезным. Но если они в составе комиссий начнут отстаивать
интересы профсоюза, выгораживая пилотов, то это приведет скорее к спорам и
затягиванию расследований, нежели к совместному поиску истины.
— Если выяснится, что
виноваты пилоты, то мы будем об этом прямо говорить, — убеждает, в свою
очередь, вице-президент ПЛС России Олег Буленков. Другое дело, что помимо
признания ошибок представители профсоюзной организации будут говорить и о том,
какие обстоятельства привели к возникновению этих ошибок. Мы надеемся, что наши
представители будут равноправными членами технических комиссий, создаваемыми
МАКом.
Сегодняшний уровень
самолетостроения достиг таких высот, когда возможный отказ техники не приводит
к фатальным последствиям. Поэтому тот факт, что ошибки пилотов вышли на первое
место среди причин авиакатастроф, носит во многом объективный характер. И с этим
никто не спорит. В то же время в ПЛС подчеркивают, что в каждом случае
необходимо детально разбираться с причинами, которые привели к неправильным
действиям членов летного экипажа.
Например, в случае с
прошлогодней катастрофой самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибли
хоккеисты местного «Локомотива», виновными были признаны пилоты. В профсоюзе
летного состава не возражают, на делают акцент на том, что к трагедии привели
неправильные системные управленческие решения.
С идеей участвовать в
расследованиях авиапроисшествий в ПЛС России жили уже четыре года. Три года
назад вопрос впервые обсуждался на совместном совещании с участием президента
Всемирной федерации ассоциаций линейных пилотов IFALPA и представителей
Росавиации, Росаэронавигации и МАКа. Но основная подготовительная работа
проходила в течение последних двух лет. Во всем мире, как правило,
представители ассоциаций пилотов входят в состав комиссий по расследованию
авиапроисшествий.
По материалам http://www.izvestia.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита
в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные
жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая
организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий