11 ноября 2012 г.

Электронные ябеды: как пожаловаться на коммунальщиков он-лайн


«АиФ.ru» выяснил, как можно подать жалобу на работу городских служб через интернет
Зачастую коммунальные службы не выполняют своих обязательств перед жителями городов. Окна в домах стоят разбитыми, мусор с лестничных площадок не убран, а лампочки в подъездах не горят. Всю эту работу постояльцы многоквартирных домов ежемесячно оплачивают по строке «содержание и ремонт жилых помещений» и вовсе не обязаны делать самостоятельно. Для того чтобы призвать к ответу нерадивые коммунальные службы практически всегда достаточно просто написать соответствующую жалобу.


«РосЖКХ»
Сайт: roszkh.ru

Новый проект Фонда борьбы с коррупцией был заявлен еще весной, но заработал только на днях. На сайте собраны образцы заявлений в надзорные инстанции по всем регионам России и типовым коммунальным проблемам. Например, можно пожаловаться на слабый напор воды, расклеенные в подъезде рекламные объявления, протекающую крышу, сломанный почтовый ящик или проблемы с канализацией. Всего на сайте размещены 26 образцов заявлений. В каждое из них достаточно внести свои контактные данные и суть претензий. Письмо чиновникам будет направлено автоматически после нажатия кнопки «Отправить». Каждому жалобщику на сайте будет заведен личный кабинет, с помощью которого можно сообщить об устранении неполадки. На решение каждой проблемы коммунальщикам дается 45 дней, по истечению которых должностные лица могут быть наказаны.

«Дом двор дороги»
Сайт: domdvordorogi.ru
Портал «Дом двор дороги» был создан минувшим летом силами двух московских энтузиастов. Озвученная цель проекта: улучшение ситуации в сфере ЖКХ силами гражданского общества. Интерфейс сайта не позволяет подать жалобу автоматически, но приводит перечень из 21 типового заявления и ссылки на электронные приемные, в которые их стоит направить.
«Управа»
Сайт: webuprava.ru
 

Равно как и «РосЖКХ» портал «Управа» помогает автоматически писать жалобы в надзорные органы. Пользоваться сервисом смогут жители всех регионов. Интерфейс сайта довольно интерактивный – вместе с описанием проблемы пользователям для наглядности предлагают сфотографировать нарушение и приложить снимок к заявлению. На сайте собраны тематические мануалы о том, как правильно составлять и отправлять жалобы. Одновременно основатели портала стараются развинтить расхожие мифы о том, что вкручивать лампочки на лестничной клетке и мыть ящик мусоропровода  жильцы должны самостоятельно.
«Наше ЖКХ»
Сайт: nashejkh.ru
 
 

Отправить жалобу при помощи проекта «Наше ЖКХ» не получится, но сайт позволяет четко составить представление о том, на что конкретно горожане имеют право. На портале можно найти свод тематических законов и подробный анализ типичных бытовых ситуаций: почему вода в кране слишком холодная и как убрать с дома рекламную растяжку. Кроме того предложены различные варианты расчета и экономии на коммунальных платежах. Некоммерческий проект несколько лет назад запустила студия Артемия Лебедева.
«Наш город»
Сайт: gorod.mos.ru
 

По замыслу московского правительства на сайте «Наш город» москвичи должны оперативно следить за работами по благоустройству в городе. Одновременно жители могут комментировать ход  проведения мероприятий. На все претензии жильцов профильные коммунальщики обязаны отвечать достаточно оперативно, в трехдневный срок. В рамках подраздела «народный контроль» неравнодушные граждане могут оставлять свои заявки на проведение ремонта общедомового и дворового имущества, к обращениям стоит прикрепить фотографии проблемных объектов.
«Дома Москвы»
Сайт: dom.mos.ru
 
 

Проект «Дома Москвы» запустился в конце октября и призван помогать жителям столицы общаться с органами городской жилищной инспекции. Справочная база портала позволяет получить информацию об управляющей компании каждого дома в городе. Одновременно на сайте можно пожаловаться на деятельность ДЕЗа или ТСЖ. На все комментарии пользователей должны ответить сотрудники госжилинспекции, а вот непосредственно сотрудники УК вступать в дискуссию не обязаны. 
Электронная приемная правительства Москвы
Сайт: mos.ru
 

На официальном сайте правительства Москвы можно наябедничать практически на любое нарушение в сфере работы городских хозяйственных структур и деятельность местных органов власти.  Все обращения в приемную мэра будут автоматически зарегистрированы и переданы в профильные инстанции, которым придется отчитаться за каждый направленный ответ.  
По материалам  http://www.aif.ru
Теги: Юридические услуги. Юристы. Адвокат. Консультации. Юридическая консультация. Помощь. Защита в суде
Ипотека. Налоги. Алименты. Семейные жилищные споры. Юрист. Суд. Ксерокопии.
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.
Реклама: Нотариус.. Экспертиза. Саморегулируемая организация строителей. СРО. Охрана. ЧОП, Триколор. ТВ

Комментариев нет:

Отправить комментарий