Информационные агентства сообщают о
смене генерального директора ФГУП «Почта России». По неподтвержденным на момент
написания этой статьи данным, Александр Киселев отправлен в отставку, а на его
место назначен бывший гендиректор оператора мобильной связи «Tele2-Россия»
Дмитрий Страшнов.
Причины кадровых перемен, казалось бы,
на поверхности. Традиционные трудности «Почты России» с доставкой покупок,
сделанных в иностранных интернет-магазинах, в этом году вылились в настоящий
кризис — до сих пор не удалось доставить множество товаров, заказанных еще в
декабре. «Почта России» кивает на таможню, таможня кивает на «Почту России»,
вместе они пишут письмо президенту с просьбой расширить урезанный президентом
же штат работников таможни, а в это время оператор складов в аэропорту
«Шереметьево» отказывается разгружать самолеты с посылками, потому что эти
посылки просто уже некуда складывать.
Мне трудно оценить, что там происходит
на таможне, но с «Почтой России» мне довелось иметь дело. Два года назад мои
рыболовные снасти, заказанные в США, тоже удивительным образом затерялись. Судя
по трекингу, через шесть дней после заказа посылка была уже в Москве.
Растаможка заняла сутки. А потом произошло так: три раза посылка перемещалась
по Москве. Потом на три дня попала в Мытищи, где вдруг произошла «неудачная
попытка вручения» (кому? Я никогда не был в Мытищах!) Из Мытищ посылку
отправили в Видное, что в 30 км от моего дома. И через два дня посылка
«покинула сортировочный центр» в Видном. И... пропала.
Я позвонил в Видное, где растерянная
женщина сказала мне, что ничего не знает и не понимает. Тогда я рассказал про
посылку по радио. Буквально через пару часов мне позвонили из пресс-службы
«Почты России», и работа этой самой пресс-службы произвела на меня глубокое
впечатление. Я со многими пресс-службами имел дело, а эта была одной из лучших.
При этом это была пресс-служба унылой и замшелой «Почты России» — ведь именно
такой она предстает в отделения, не так ли?
Мою посылку нашли, а с последующими
заказами никаких проблем не было. Не знаю, связано ли это с тем, что моя
фамилия внесена там в какой-то привилегированный список (я сомневаюсь), но вот
последний заказ, сделанный в Японии: через два дня посылка в Москве, потом два
дня на таможне, потом пять дней сортировки — и еще через два дня ее привез мне
курьер EMS (правда, конечно, позвонил за 15 минут до доставки, что плохо).
Поразившись работе почтовой
пресс-службы, я познакомился с директором по производственным процессам «Почты
России» Александром Тимофеевым. И он рассказал мне много чего интересного.
ФГУП «Почта России» — это 300 с лишним
тыс. (!) сотрудников, работающие в 43 тыс. отделений. Почтовые отделения
расположены где угодно и как угодно, при этом далеко не все помещения, в
которых находятся эти отделения, принадлежат самой «Почте». Довольно много
почтовых отделений находится в населенных пунктах, где нет ни полиции, ни
местной власти, ни магазина — ничего. Почта там составляет единственный портал
в цивилизацию. При этом сама организация ФГУП «Почта России» существует всего
10 лет — с 13 февраля 2003 года. До этого почтовая служба России состояла из
более чем 80 (!) предприятий как федерального, так и регионального значения.
А теперь представьте себе, каково
руководить таким монстром, размером с «Газпром», но куда как менее рентабельным
и в совершенно других масштабах распределенным. Сложно. Поэтому за эти 10 лет у
«Почты России» сменились уже пять руководителей. Дмитрий Страшнов — шестой.
Среднее время директора на посту — пара лет. Только Киселев задержался чуть
дольше, и именно при нем «Почта России» изменилась наибольшим образом.
Во-первых, численность сотрудников была сокращена на несколько десятков тысяч
человек. Во-вторых, предприятие впервые за годы стало прибыльным. В-третьих,
был построен и запущен огромный автоматизированный сортировочный комплекс около
аэропорта Домодедово, построен такой же автоматизированный центр для писем в
Санкт-Петербурге и запланировано еще несколько таких же комплексов в разных
городах России (сейчас практически вся иностранная почта в стране принимается в
Москве).
И, наконец, во многом была изменена
логистика предприятия, поскольку экспоненциальный рост количества посылок из
иностранных интернет-магазинов был ожидаем и оценен заранее.
Но — не получилось. Почему? А потому
что вы можете построить самый суперсовременный сортировочный центр, вы можете
нанять кучу логистиков высшего класса, вы можете быть открыты, как девушка с
рекламы, — но с вашим клиентом всё равно будет общаться почтовое отделение. В
котором вот уже 20 лет (а то и советских времен!) работают усталые,
неустроенные женщины с зарплатами в несколько тысяч рублей. Которые ничего не
знают ни про логистику, ни про стандарты качества — да какие там стандарты,
если у них даже кондиционера нет в помещении, где стоит очередь в 20
пенсионерок и гастарбайтеров? А поставить кондиционер и поднять зарплаты
женщинам не на что — прибыль предприятия пока минимальна (выручка за прошлый
год — 800 млн.руб., меньше чем по 3 тысячи на сотрудника).
Поэтому меняй ты директора, не меняй —
почтовых отделений это никак не изменит. Наоборот, менять директора в разгар
кризиса как-то не очень уместно. Потому что вряд ли это поможет разрешению
кризиса.
Хотя, конечно, научить клиентов EMS
звонить хотя бы за пару-тройку часов все равно не мешало бы.
СПЕЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: стоимость услуг посредством электронной связи (пишите нам на эл.
адрес: npcentr@bk.ru составляет
до 50% от цен
указанных в Прайс-листе с которым Вы можете ознакомится в
разделе ЦЕНЫ >>>.
По материалам http://izvestia.ru/news/549060#ixzz2R7LgJlJl
Комментариев нет:
Отправить комментарий