Как это скажется на работе самих
интернет-магазинов?
В ноябре Яндекс.Маркет
начнет по-новому сотрудничать с интернет-магазинами. Новая модель размещения
товарных предложений подразумевает оплату за действие (Cost Per Action, CPA).
Магазины будут платить только за полученные заказы (предполагают, что их
количество увеличится), а пользователи смогут оформлять покупки прямо на
Маркете, не уходя с сайта Яндекса на сайт магазина.
За полученный
заказ магазин будет платить 1% от его суммы независимо от категории товаров.
Раньше сотрудничество с магазинами подразумевало оплату за переход на сайт.
Магазины смогут
анализировать затраты на рекламу
В Яндексе
считают, что новый подход к работе будет интересен и крупным магазинам, и
маленьким. «Он поможет избежать потерь в конверсии при переходе пользователя на
сайт, так как исключает лишний шаг до оформления заказа, делает процесс заказа
товаров быстрее и удобнее, - рассказала Aif.ru Элина Ставиская,
менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс», - Кроме того, маленьким
магазинам без штата аналитиков станет доступен лёгкий подсчет возврата инвестиций
в рекламу – модель CPA позволяет сразу видеть, сколько заказов принес Маркет и
сколько это стоило».
Изменения помогут
и тем магазинам, от которых покупатели в результате уходят из-за плохой
навигации на сайте. Не обижает ли такой подход сами магазины? «Главная цель и
«боль» магазинов – продажи, - говорит Элина Ставиская, - Все остальное – сайт,
коммерческое размещение, реклама и маркетинг – это средства достижения цели.
Соответственно, если возможность оформления заказа прямо на Маркете будет повышать
продажи магазина, вряд ли он будет «обижаться» - скорее, наоборот. Чем меньше
действий отделяет пользователя от покупки, тем выше вероятность покупки. Такая
модель уже зарекомендовала свою эффективность за рубежом. Кроме того, мы не
убираем с Маркета ссылки на магазины. Как и раньше, пользователь может перейти
туда и совершить покупку там».
Как попасть в
Маркет?
Чтобы начать
работать с Маркетом, нужно пройти процедуру регистрации и предоставить свой
прайс-лист в формате YML, Excel или CSV. Затем магазин отправляется на
модерацию. Яндекс.Маркет открыт для всех магазинов, подчеркивают в компании, но
прежде чем предложения магазина увидят пользователи, необходимо удостовериться,
что магазин готов предложить им тот уровень обслуживания, который они ожидают, приходя
за покупкой в Яндекс.Маркет. Для этого после регистрации магазина сотрудники
службы контроля качества Яндекс.Маркета проводят проверку — процедуру
модерации.
![]() |
| Фото: Яндекс.Маркет |
«Модель
взаимодействия с магазинами по CPA есть, например, у Amazon. Но Яндекс.Маркет и
Amazon подходили к ней с разных сторон, - рассказывает Элина Ставиская, -
Amazon начинал как магазин со своим ассортиментом, в который потом были
добавлены товары сторонних продавцов. Амазон предоставляет продавцам
возможность размещать товары на собственных складах и доставлять их через
собственную логистическую цепочку. Кроме того, пользователи, покупающие товары
на Амазоне, должны предоплачивать их кредитной картой в момент заказа. В России
такой способ оплаты пока слабо распространен – порядка 70% онлайн-покупок
оплачиваются наличными курьеру (Datainsight). Яндекс.Маркет с самого
начала агрегировал предложения сторонних магазинов, разрабатывал технологии для
удобного выбора и сравнения товаров, реализовал систему рейтингов и отзывов.
Яндекс.Маркет никогда не конкурировал с магазинами, но стал площадкой для их
честной конкуренции между собой, способствуя, таким образом, развитию
электронной коммерции в России, Украине и других странах присутствия».
Комиссия Маркета
ляжет на плечи покупателей
Модель, предложенная
Яндекс-Маркетом, была ожидаема, считают в компании «МВидео». «В своих расчётах,
компания сравнивает себя с зарубежными аналогами, в том числе «Амазоном». Но
между ними есть радикальная разница, - рассказал Aif.ru Антон
Пантелеев, директор по PR «МВидео», - Яндекс.Маркет собирает предложения от
огромного количества игроков рынка, из которых в сегменте бытовой техники и
электроники более половины приходится на «серые» и «чёрные» компании, которые
не соблюдают налоговое, трудовое и таможенное законодательство.
Кроме того,
хочется отметить, что 1%, который Маркет планирует брать с интернет-магазинов
за проведение транзакции - это довольно существенная доплата, которая ляжет на
плечи покупателей. Особенно это будет заметно в сегменте бытовой техники и
электроники, где маржа невысока. Кроме того, для крупных компаний важным
останется не просто продажа, а работа с покупателями: сервисы, программа
лояльности. Этого новая система Маркета предоставить не может. Также остаётся
крайне непрозрачной и система рейтинга магазинов».
Что делать с
«серым» товаром?
Вопрос о «сером»
товаре волнует и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). «Идея, которую
предлагает Яндекс, интересна многим магазинам, потому что, по нашим оценкам,
доля пришедших из Яндекс.Маркета клиентов может составлять от 5% до 30%, -
считает Сергей Румянцев, президент АКИТ, - Однако, прежде чем приступить
к практической реализации этой идеи, Яндекс Маркету необходимо разобраться с
рекламой товаров, ввезенных и продаваемых на территории России без разрешения
правообладателей, не прошедших обязательную в соответствии с законодательством
процедуру сертификации.
Сейчас Яндекс
работает как распространитель рекламы и зачастую нарушает закон, сравнивая на
своей площадке оригинальный товар с товаром, не прошедшим сертификацию, это тот
товар, который введен в оборот на территории РФ с нарушением закона. Новая
модель размещения, предлагаемая Яндекс.Маркетом, еще больше интегрирует свою
площадку в процесс продажи такого рода товара. В этом случае Яндекс уже не просто
размещает рекламу, он участвует в процессе продажи незаконного товара. Иными
словами, при продаже незаконного товара с помощью этой системы к Яндекс.Маркету
могут быть предъявлены претензии не только правообладателями, но и
правоохранительными органами. Если Яндекс уделит этому внимание, то многие
интернет-магазины могут выбрать его как основную площадку для продвижения».
Большие магазин
вытеснят маленькие?
«Мне кажется ,
что решение продавать рекламу про CPA для Яндекса в итоге окажется не самым
лучшим решением, но только время даст точный ответ, прав я или нет», - говорит Герман
Клименко, основатель Liveinternet.ru. На вопрос, не «обидит» ли новая
модель работы Маркета маленькие магазины, Герман ответил: «Для маленьких
магазинов в «новой» модели Яндекс.Маркета просто нет места. Немного, конечно,
побарахтаются, но в целом произойдет вытеснение мелочи крупными игроками.
Огромное число товаров и услуг не могут продаваться по схеме, предлагаемой
Яндекс.Маркетом. Мне кажется, что частичный уход с рынка мелких магазинов (а он
не может быть абсолютным) просто изменит направление предлагаемых услуг».
Большие площадки
не в восторге от новой модели работы Маркета – очевидно, что им придется
платить больше. «Тем не менее, они довольны тем, что с рынка уйдет так
раздражающая их мелочь, которая своими маркетинговыми активными действиями
доставляет крупным игрокам одно беспокойство», - подчеркнул эксперт.
8(905) 703-14-15 или
8(919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете ознакомится в разделе ЦЕНЫ >>>.
E- Mail:npcentr@bk.ru
По материалам http://www.aif.ru/
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.

Комментариев нет:
Отправить комментарий