Минобрнауки
разработало примерные программы обучения водителей, предусмотренные реформой
подготовки будущих автомобилистов. Они содержат основы физики, психологии,
социологии и углубленное изучение конструкции машины. Это выльется в увеличение
количества часов и, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.
Представленный
проект приказа Минобрнауки, содержащий на 776 страницах "примерные
программы профессионального обучения водителей", кардинально меняет
подготовку водителей. Документ был подготовлен для реализации реформы
образования в этой сфере, связанной с введением новых категорий прав - с 1
ноября текущего года их стало 16 (категорий и подкатегорий).
Согласно
документу, весь процесс будет разделен на три блока - большинству кандидатов
понадобятся только первые два. Итак, первый блок проходят все вне зависимости
от категорию, которую надо получить. Он содержит базовый цикл знаний и навыков,
куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным
средством и перевозок пассажиров, а также "психофизиологические основы
деятельности водителя".
Базовый цикл
станет наиболее интенсивным. Согласно новой программе, будущий водитель обязан
будет знать основы физики, психологии и социологи. В частности, ученикам
придется изучать "склонность к рискованному поведению на дороге",
"влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение", а также
"причины агрессии и враждебности у водителей".
"Мы взяли
немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он
раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов", -
рассказала "Коммерсанту" соавтор программ президент Межрегиональной
ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
При изучении
основ управления транспортным средством, придется кропеть над такими темами как
"Гидроскольжение и аквапланирование шины", "Силы и моменты,
действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном
движении".
Еще одно
техническое направление - основы устройства и обслуживания машины. Оно содержит
такие темы как "порядок работы с бортовым компьютером и навигационной
системой", а также устройство двигателей внутреннего сгорания,
электродвигателей и "комбинированных двигательных установок".
Придется изучить разные виды коробок передач и их отличия, состав топлива и
понятия октанового и цетанового чисел. Более того, в Минобрнауки решили
посвятить отдельные часы изучению работы электронных помощников, которые есть в
большинстве современных машин: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной
системе тормозов, антипробуксовочной системе.
При этом сокращен
курс первой помощи, причем значительно - с 24 до 16 часов. По словам Шутылевой,
водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП,
чтобы пострадавший не умер до приезда скорой.
Отдельно
разработали программу для подготовки водителей категории М (скутеры, мопеды).
Она рассчитана на подростков и включает дополнительную тему по изучению
принципа работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также
принципа работы кикстартера. Также в рамках этой программы будут проходить темы
"Устойчивость мопеда", "Влияние гироскопического момента на
движение мопеда в повороте",а также "Занос и снос мопеда, причины их
возникновения". Из практических знаний - умение проверять уровень
эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор.
Второй блок
включает уже спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав.
Третий блок относится только к тем, кто хочет работать профессиональным
водителем на пассажиро- и грузоперевозках.
Следовательно,
при открытии новой категории водителю не придется пересдавать ПДД, как сейчас.
Достаточно будет пройти специализированное обучение по второму блоку. Тем же
кандидатом, у которых прав пока нет, придется пройти весь курс
продолжительностью 212 часов, что почти в два раза больше, чем нынешняя
подготовка в автошколе (106 для категории В). Будет не удивительно, если
автошколы поднимут цену.
По данным
издания, проект должен пройти общественное обсуждение, после чего поступит в
Минюст.
Студия Альянс - свадебная Видеосъемка и Фотосъемка
8(905) 703-14-15 или 8(919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете
ознакомится в разделе
ЦЕНЫ >>>.
E- Mail:npcentr@bk.ru
По материалам http://www.podrezali.ru/v_avtoshkolah_budut_izuchat_prichini_agressii_i_vrazhdebnosti_u_e18915.html
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий