О профессионализме
Вакансий тайного
посетителя на рынке много. В основном ищут людей, готовых работать за еду.
Профессиональных тайных посетителей в Петербурге пять или шесть человек, в
Москве, конечно, больше.
Тайных
посетителей без опыта работы иногда приглашают в бюджетные сетевые заведения
вроде Subway. Я по таким никогда не ходил, но думаю, там всё проще. Типа
подошёл, если тебе не улыбнулись и не предложили картошку, запиши на бумажку.
Как можно оценивать сэндвичи с колбасой и кетчупом?
Чтобы заниматься
этим серьёзно, нужен опыт. Можно начать с отзывов на тематических сайтах — в
них должны быть не только впечатления, но и факты, чтобы люди понимали, что вам
понравилось, а что оттолкнуло. Есть специальные курсы, но я не думаю, что этому
можно научить за шесть часов.
Смысл всех тайных
посещений в том, чтобы освободить гостя от плохого. Проще работать и не допускать
пожара, вести контроль, чем потом разгребать его последствия. К сожалению,
отзывы, даже плохие, пишет каждый 200-300-й гость. Остальные даже не пожалуются
на ресторанном сайте, что пиво тёплое, а просто перестанут ходить. То есть,
если уже случилось и написал один человек, что официантка ему грубила, будьте
уверены, она хамила многим сотням. Просто один решил написать. Остальные просто
вычеркнули заведение из списка «своих».
Заработок и заказчики
Обычно заказчик —
владелец бизнеса или управляющий. Больше первых, конечно. Для контроля им нужен
свежий взгляд. Когда владелец постоянно находится в заведении, он не может
адекватно оценить сервис и качество предоставляемых услуг.
Тайные посетители
требуются в разных заведениях: от бистро с подносиками в сети бизнес-центров до
элитных ресторанов. Для последних важны уже абсолютно другие вещи: как лежат
приборы, с какой стороны подходит официант: им нужно поддерживать имидж. В
общих представлениях тайный покупатель — это человек, который специально
провоцирует персонал, устраивает скандал: если стейк не так прожарен,
выкладывает его на голову персоналу. Это лишнее. Я всегда настроен на то, чтобы
прийти в заведение ещё.
Услуга
профессионального тайного посетителя стоит в среднем около 5 000 за выход. Либо
с оплатой счёта, либо без. Ставку нигде не размещают — это довольно закрытая
информация. Я не знаю людей, для которых эта работа была бы основным источником
дохода. При такой оплате нужно иметь довольно большой круг заказчиков — около
10-15 заведений одновременно. Тем более это слишком нестабильная работа:
сегодня она есть, а завтра нет.
Основные правила
Я всегда узнаю
график работы заведения, когда планирую посещение: в какие дни, например, нет
управляющего — они особенно интересны. Куда-то важно прийти в понедельник,
когда все ещё сонные и кухня не готова. Пивные заведения занимают у меня
очередь за неделю, если знают, что будет матч и придёт много людей — это
хороший стресс-тест. Кто-то просит обратить внимание на знакомство, кого-то
больше интересуют официанты, кто-то — на новое меню или шеф-повара.
Дома я не ем уже
лет семь или восемь. Так как в заведении мне нужно увидеть общую картину,
обычно беру четыре блюда. Почти всегда всё съедаю целиком, потому что иду с
аппетитом. Если его нет, то вообще нельзя ходить в общепит и писать отзыв — это
как если вегетарианец придёт в стейк-хаус.
Чаще всего
заведения сыпятся на каких-то простых вещах, которые повторены в отзывах много
раз. Например, незнание стоп-листа — когда официант не сообщает сразу, что
чего-то нет, и только через полчаса уведомляет, что нужно делать новый заказ.
Часто теряют бронь при резервировании столов. Вроде всё повторили два раза, а
приходишь – её нет, потому что хостес где-то в это время ходила, записала всё
на бумажку и забыла занести в книгу.
Как-то заметил,
что у официанта торчат трусы над джинсами — чуть ли не до пупка. Причём
заведение, в которое я пришёл, было очень серьёзным: весь персонал ходил в
дорогой форме. Хозяин находился в Германии, и ему важно было знать, что
происходит с объектом. Теперь он получает отчёт два раза в месяц, отдаёт
команды и держит в тонусе весь персонал — управляющие только успевают
удивляться, откуда он всё знает.
Отчётность
Конечный
результат — отчёт для одного заказчика. Первая часть — в форме таблицы, в
которой по особой шкале выставлены оценки за дружелюбность персонала, скорость
подачи меню. Это хорошо, но работать с этим очень сложно. Вариант второй —
просто текст. В принципе, он похож на отзывы на ресторанном сайте, только без
описания интерьера. Управляющему или владельцу важно знать конкретные цифры —
время подачи меню, время приёма заказа.
Есть места, где
работают с отзывами и критикой, но есть и такие, где этому не придают значения.
Самый распространённый аргумент последних: «А у нас выручка хорошая». Я не
считаю, что эти услуги нужны всем заведениям. Но большинству это надо. Просить
друзей в этом случае — это явная ошибка: они не скажут правду, а наоборот, всё
приукрасят. У людей создаётся картина благополучия, и из новых заведений 9 из
10 закрывается в течение трёх лет. Если не получать грамотный профессиональный
фидбек, то эта вероятность велика.
Свадебная
Видеосъемка и Фотосъемка - студия Альянс.
8(905)
703-14-15 или 8(919) 728-50-31
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете ознакомится в разделе ЦЕНЫ >>>.
E- Mail:npcentr@bk.ru
По материалам http://www.the-village.ru/village/food/food/132459-taynyy-posetitel
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий