1. Страховщик
вправе требовать выплаченное страховое возмещение с недобросовестного
застройщика >>>
2. Установлено
обязательное условие договора страхования гражданской ответственности
застройщика >>>
3. Установлен
срок для представления компетентному госоргану документов, необходимых для
осуществления контроля и надзора в области долевого строительства >>>
4. Приведен
перечень оснований для осуществления компетентными госорганами контроля
(надзора) в отношении лиц, привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов >>>
В соответствии с
Федеральным законом от 28.12.2013 N 414-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и
законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства
(создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости"
(далее - Закон N 414-ФЗ) вносятся изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 N
214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и о
внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(далее - Закон N 214-ФЗ), Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а также в
некоторые другие федеральные законы.
Закон N 414-ФЗ
вступил в силу 1 января 2014 г., а в части ст. ст. 1 и 2 - 2 января 2014 г.
(ст. 5 Закона N 414-ФЗ). Отметим, что ключевые положения, которые касаются
содержания договора страхования, заключаемого с застройщиками, и осуществления
контроля (надзора) в отношении застройщиков, содержатся именно в ст. ст. 1 и 2 Закона N 414-ФЗ. С 1 января 2014 г.
застройщиками также могут являться жилищные и жилищно-строительные кооперативы,
но только после получения разрешения на строительство (п. 2 ст. 4 Закона N
414-ФЗ).
1. Страховщик вправе требовать выплаченное страховое возмещение
с недобросовестного застройщика
Теперь данное
право страховщик может реализовать независимо от того, привлекался ли
застройщик к ответственности в порядке ст. 10 Закона о банкротстве,
предусматривающей ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.
2. Установлено обязательное условие договора страхования
гражданской ответственности застройщика
Договором
страхования должно быть обеспечено право выгодоприобретателя (гражданина) на
получение страхового возмещения по страховому случаю, наступившему в течение
двух лет по истечении предусмотренного договором участия в долевом
строительстве срока передачи ему жилого помещения (ч. 9 ст. 15.2 Закона N
214-ФЗ! в редакции Закона N 414-ФЗ).
Отметим, что
наличие в договоре страхования, заключенном с застройщиком, условия о праве
выгодоприобретателя на страховое возмещение является обычной практикой (см., к
примеру, Постановления Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 N 7884/12, ФАС
Западно-Сибирского округа от 27.11.2009 по делу N А81-5252/2008). Ранее
включение такого условия в договор страхования не было обязательным.
3. Установлен срок для представления компетентному госоргану
документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого
строительства
Госорган,
осуществляющий контроль (надзор) в области долевого строительства, вправе
получать от застройщиков (иных лиц, привлекающих денежные средства для
строительства) сведения и (или) документы, которые необходимы для проведения
государственного контроля (надзора). Такие сведения требуется направить в
течение 10 рабочих дней со дня направления мотивированного запроса указанным
лицам (п. 4 ч. 6 ст. 23 Закона N 214-ФЗ в редакции Закона N 414-ФЗ, ст. 11
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, далее - Закон N 294-ФЗ).
Ранее действующей
редакцией п. 2.2 ч. 5 ст. 23 Закона N 214-ФЗ было установлено, что эти действия
должны быть совершены в разумный срок. В некоторых случаях под разумным сроком
судами фактически понимался срок, который был установлен компетентным
госорганом для получения документов и сведений, необходимых для проведения
контрольных проверок в отношении лиц, привлекающих денежные средства для
строительства (см., к примеру, Постановление ФАС Московского округа от
18.09.2013 по делу N А41-57268/12).
Если лица,
привлекающие денежные средства граждан и организаций для строительства
многоквартирных домов, представят неполные или недостоверные сведения либо не
представят документов в установленный срок, то таким лицам грозит
административный штраф в размере от 50 до 200 тыс. руб. (ч. 4 ст. 14.28 КоАП
РФ).
Данная санкция
применялась судами в отношении застройщиков и до вступления в силу Закона N
414-ФЗ (см., например, Постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда
от 16.04.2013 по делу N А70-12082/2012, от 27.12.2013 по делу N А70-7181/2013).
4. Приведен
перечень оснований для осуществления
·
компетентными госорганами контроля (надзора) в отношении
·
лиц, привлекающих денежные средства граждан для
·
строительства многоквартирных домов
Для проведения
плановой проверки выделено два самостоятельных основания (ч. 10 ст. 23 Закона N
214-ФЗ в редакции Закона N 414-ФЗ):
- если истек один
год с даты выдачи застройщику (другому лицу, привлекающему денежные средства
граждан для строительства) разрешения на строительство объекта;
- если истек один
год с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
Для проведения
внеплановой проверки в отношении лица, привлекающего денежные средства граждан
для строительства, в новой редакции ст. 23 Закона N 214-ФЗ названо шесть
оснований. К таким основаниям относятся:
- неисполнение в
установленный срок таким лицом предписания об устранении нарушения требований
Закона N 214-ФЗ, а также иных нормативных правовых актов, выданного
контролирующим органом (п. 1 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);
- установление
признаков нарушения обязательных требований Закона N 214-ФЗ, выявленных в ходе
проведения анализа ежеквартальной отчетности, бухгалтерской отчетности (в том
числе годовой) и (или) проектной декларации застройщика (п. 2 ч. 11 ст. 23
Закона N 214-ФЗ);
- поступление в
контролирующий орган обращений и заявлений о фактах нарушения Закона N 214-ФЗ,
иных нормативных правовых актов (в том числе актов органов местного
самоуправления) от граждан (юридических лиц, госорганов), а также информации из
СМИ и сети Интернет (п. 3 ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);
- требование
прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (п. 5 ч. 11
ст. 23 Закона N 214-ФЗ);
- приказ
(распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о
проведении внеплановой проверки, изданный в связи с выявлением нарушений
обязательных требований Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов (п. 4
ч. 11 ст. 23 Закона N 214-ФЗ);
- приказ
(распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о
проведении внеплановой выездной проверки в порядке, установленном ч. 12 ст. 10
Закона N 294-ФЗ (ч. 12 ст. 23 Закона N 214-ФЗ).
Внеплановая
выездная проверка должна проводиться незамедлительно с извещением органа
прокуратуры, причем законодатель специально указал на недопустимость
предварительного уведомления проверяемого лица (ч. 13 ст. 23 Закона N 214-ФЗ).
Следует обратить
внимание на то, что в ранее действовавшей редакции ст. 23 Закона N 214-ФЗ
вышеприведенные положения отсутствовали. Таким образом, законодатель устранил
неопределенность, которая существовала при установлении оснований для
проведения проверок в отношении застройщиков. Ранее проверки в отношении!
застройщиков осуществлялись в соответствии с положениями Закона N 294-ФЗ.
Отметим, что нормы Закона N 294-ФЗ также подлежат применению наравне с новыми
положениями Закона N 214-ФЗ (ч. 8 ст. 23 Закона N 214-ФЗ в новой редакции).
8 (905) 703-14-15 или 8 (919) 728-50-31
E- Mail:
npcentr@bk.ru
Почти бесплатно: стоимость услуг по электронной почте составляет до
50% от цен указанных в Прайс-листе
с которым Вы можете ознакомится в разделе ЦЕНЫ >>>.
По материалам ©
КонсультантПлюс, 1992-2014
Помощь и защита в
суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..
Комментариев нет:
Отправить комментарий