При
проведении прокурорских проверок должны быть определены предельные сроки
проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми
организациями требований прокурора о представлении необходимых документов, материалов,
сведений
Заявители
оспаривали отдельные нормы Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации", а именно пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 21 и пункт 1 статьи
22, касающиеся:
обязательности
исполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проверке
исполнения законов органами управления и руководителями НКО, в установленный
срок;
положений
о том, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры
не подменяют иные государственные органы и проверки проводятся на основании
поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер
прокурором;
полномочий
прокурора при осуществлении возложенных на него функций (требования
представления необходимых документов, материалов и некоторых других).
Нарушения
указанными нормами своих прав заявители усматривают в том, что эти положения не
содержат точного перечня оснований для проведения органами прокуратуры проверок
исполнения законов некоммерческими организациями, не устанавливают конкретный
порядок, периодичность и сроки их проведения.
Своим
Постановлением Конституционный Суд РФ, в частности, признал положения пункта 1
статьи 6 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой
эти положения не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами
прокуратуры проверки исполнения НКО законов, а также, предусматривая
безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по
проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение
которого предполагает наступление административной ответственности, не
регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
Впредь
до внесения поправок в законодательство разумность этих сроков будет подтверждаться
либо опровергаться при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду,
что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре, а проверяющие должны
ориентироваться на соответствующие положения Федерального закона "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Почти
бесплатно: стоимость услуг по эл. почте до
50% E- Mail: npcentr@bk.ru
Помощь и защита
в суде. Адвокат. Суд городской, Арбитражный, Третейский суд..
По материалам ©
КонсультантПлюс, 1992-2015
……
Комментариев нет:
Отправить комментарий