17 ноября 2011 г.

Лечение пациента за рубежом будет оплачиваться из федерального бюджета в том случае, если такое лечение невозможно провести в России. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 апреля 2011 г. N 320н г. Москва



«О внесении изменений в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н».
Опубликовано 8 июня 2011 г.  Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 мая 2011 г. Регистрационный N 20863.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1142 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 333) приказываю:
Внести изменения в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2010 г. N 16145), согласно приложению.
Министр Т. Голикова

Приложение:
Изменения, которые вносятся в Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2009 г. N 1024н

1. Раздел I «Общие положения» Административного регламента изложить в следующей редакции:
«I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации с иными федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, федеральными бюджетными учреждениями здравоохранения, участвующими в выполнении государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета (далее - федеральные учреждения здравоохранения), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и иностранными организациями, обеспечивающими услуги, связанные с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - иностранные организации).
1.2. Сотрудники Минздравсоцразвития России, а также органы, организации и лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
1.3. Заявителями на получение государственной услуги могут являться: гражданин Российской Федерации, страдающий заболеванием, по поводу которого согласно рекомендации федерального учреждения здравоохранения следует проводить диагностику и/или лечение за пределами территории Российской Федерации (далее - пациент);
законный представитель пациента;
гражданин Российской Федерации, представляющий интересы пациента при предоставлении государственной услуги на основании доверенности, заверенной в установленном порядке, в случае тяжелого состояния пациента (доверенное лицо пациента).

1.4. Получателями государственной услуги являются:
гражданин Российской Федерации, признанный в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, нуждающийся в диагностике и/или лечении (далее - лечение) за пределами территории Российской Федерации, в случае невозможности получения на территории Российской Федерации медицинской помощи, показанной ему в связи с имеющимся заболеванием;
лицо, сопровождающее пациента к месту лечения за пределами территории Российской Федерации, при условии, что сопровождение обусловлено медицинскими показаниями (далее - сопровождающее лицо), в части получения денежных средств в валюте Российской Федерации на оплату суточных, расходов по найму жилого помещения, а также для оплаты расходов на проезд к месту лечения пациента и обратно.

1.5. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
1.6. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год».

2. Раздел II «Требования к порядку предоставления государственной услуги» Административного регламента изложить в следующей редакции:
 «II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1 Наименование государственной услуги - направление граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации.
Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития России) во взаимодействии с:
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор);
федеральными учреждениями здравоохранения;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения;
Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление (отказ в направлении) гражданина Российской Федерации для проведения лечения за пределами территории Российской Федерации.

Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать 92 рабочих дней со дня поступления в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, при условии соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков отдельных административных процедур участвующими в их исполнении Росздравнадзором, федеральными учреждениями здравоохранения и иностранными организациями.

2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление срока.

Перечень оснований для приостановления срока предоставления государственной услуги
2.6. Основаниями для приостановления срока предоставления государственной услуги являются:
непредставление заявителем при обращении в Минздравсоцразвития России документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, указанном в пункте 3.8 настоящего Административного регламента;
направление пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в целях получения выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного в порядке, установленном пунктами 3.11 и 3.12 Административного регламента;
превышение иностранной организацией сроков отдельных административных действий, указанных в пунктах 3.40 и 3.48 настоящего Административного регламента;
невозможность выезда пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации по семейным или иным обстоятельствам;
превышение суммы обязательств, связанных с лечением пациента за пределами территории Российской Федерации, размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, установленное при заключении договора между Минздравсоцразвития России и иностранной организацией о проведении лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги по направлению граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763; N 52, ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10; N 6, ст. 640; 2007, N 1, ст. 21; N 31, ст. 4011; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5149; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5717; N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4161; N 40, ст. 4969);
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31, ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18, ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52, ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N31, ст. 4196);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427; N 12, ст. 1434; N 33, ст. 4083; N 33, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5330; 2010, N 4, ст. 394; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52, ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1414; N 35, ст. 4310; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4051; 2010, N 26, ст. 3350; N 35, ст. 4574; N 45, ст. 5851; 2011, N 2, ст. 339);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 72 «О порядке направления средств федерального бюджета на оплату расходов, связанных с лечением граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 732; N 39, ст. 4449; 2009, N 46, ст. 5502; 2010, N 1, ст. 106; 2011, N2, ст. 333);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2008 г. N 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2008 г. N 12993) (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.05.2009 г. N 269н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2009 г. N 14233);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 июля 2007 г. N 488 "Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение новых медицинских технологий" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2007 г. N 9938);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2009 г. N 285н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2009 г. N 14400) (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2009 г. N 936н, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2009 г. N 15377);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г. N 17175).

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в Минздравсоцразвития России.
2.9. Обращение заявителя должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя и отчество (при наличии) пациента;
данные о месте жительства и/или месте пребывания пациента;
реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство пациента;
почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и уведомлений и номер контактного телефона (при наличии).

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) обращение заявителя должно дополнительно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента (доверенного лица пациента).

2.10. Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки или представлено в печатном виде, на русском языке и заверено личной подписью заявителя с указанием даты обращения.
2.11. К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или копия свидетельства о рождении пациента;
копия выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральным учреждением здравоохранения, в которое пациент был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующие диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение), обоснованных рекомендаций о необходимости диагностики и лечении за пределами территории Российской Федерации (далее - выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного).
Выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного должен быть выдан не ранее чем за 3 месяца до обращения заявителя в Минздравсоцразвития России, подписан лечащим врачом пациента, заверен подписью руководителя (лица его замещающего) и печатью выдавшего ее федерального учреждения здравоохранения.

В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению должны прилагаться:
копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
в обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.13. Плата за предоставление государственной услуги с заявителя на получение государственной услуги и получателя государственной услуги не взимается.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.14. Прием и регистрация в Минздравсоцразвития России письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги - 3 дня.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у пациента гражданства Российской Федерации;
медицинское заключение федерального учреждения здравоохранения об отсутствии показаний для направления пациента на лечение за пределами территории Российской Федерации;
наличие возможности оказания необходимой медицинской помощи пациенту на территории Российской Федерации;
непредставление заявителем документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги, в течение 30 дней после направления письменного запроса Минздравсоцразвития России об их представлении в случае, предусмотренном в пункте 3.9 настоящего Административного регламента;
отказ пациента (его законного представителя) от направления на лечение за пределами территории Российской Федерации;
отсутствие возможности проведения лечения пациента за пределами территории Российской Федерации по профилю его заболевания в результате отказа иностранных организаций в предоставлении услуг, связанных с лечением пациента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Приемная размещается в помещении Минздравсоцразвития России и имеет отдельный вход.
2.17. Вход в приемную оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.18. В приемной на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Минздравсоцразвития России.
2.19. Приемная обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, аптечкой для оказания первой помощи работникам, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.20. В приемной предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды посетителей.
2.21. На информационных стендах помещения приемной размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень и образцы оформления документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы приемной и номера телефонов для справок (консультаций);
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.22. Рабочее место сотрудников приемной оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги

2.23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Минздравсоцразвития России;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Минздравсоцразвития России при предоставлении государственной услуги.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.24. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Минздравсоцразвития России, иными органами и лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, а также многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашения (договора), заключенного с Минздравсоцразвития России.

2.25. Информирование о государственной услуге осуществляется Минздравсоцразвития России:
посредством размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг;
посредством размещения информации, в том числе о графике приема граждан и номерах телефонов для справок (консультаций), на официальном Интернет-портале Минздравсоцразвития России;
на информационных стендах в помещении приемной Минздравсоцразвития России по работе с обращениями граждан (далее - приемная);
по номерам телефонов для справок (консультаций);
в средствах массовой информации, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2.26. Консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками приемной в рабочее время по телефону или при личном обращении.

2.27. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги;

об адресах иных органов и организаций, участвующих в соответствии с настоящим Административным регламентом в предоставлении государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

2.28. В случае невозможности предоставления консультации по телефону, сотрудник приемной рекомендует заявителю письменно обратиться в Минздравсоцразвития России, либо прибыть на личный прием.

2.29. В случае поступления письменного запроса на консультацию о порядке предоставления государственной услуги ответственный сотрудник Минздравсоцразвития России обязан ответить на него в 30-дневный срок со дня его регистрации.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.30. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно».

3. В разделе III «Административные процедуры» Административного регламента:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»;

б) в пункте 3.11:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«направление письма в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения о необходимости направления пациента на дополнительное стационарное обследование и/или лечение в федеральное учреждение здравоохранения по профилю заболевания пациента в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. N 243н «Об организации оказания специализированной медицинской помощи»;

в абзаце четвертом слово «направлению» заменить словом «письму»;
в) пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. Федеральное учреждение здравоохранения при поступлении пациента по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения проводит обследование и/или лечение пациента и представляет в Минздравсоцразвития России выписной эпикриз из медицинской карты стационарного больного, оформленный согласно требованиям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Административного регламента, и медицинское заключение, подготовленное в соответствии с пунктами 3.17-3.19 настоящего Административного регламента.
При этом срок предоставления государственной услуги приостанавливается на срок до получения указанных документов из федерального учреждения здравоохранения»;

г) пункт 3.47 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок согласования договора о лечении пациента в указанных департаментах не должен превышать 2 рабочих дней со дня его получения»;

д) в пункте 3.62:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«3.62. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня подписания обеими сторонами договора о лечении пациента подготавливает в 2-х экземплярах проект договора о выделении средств в валюте Российской Федерации для оплаты расходов, связанных с проведением лечения гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - договор о выделении средств) между Минздравсоцразвития России и пациентом или сопровождающим его лицом, предусматривающий следующие выплаты в валюте Российской Федерации пациенту и сопровождающему лицу»;

в подпункте «б» слова «жилых помещений» заменить словами «жилого помещения»;
е) в пункте 3.64 слова «его законному представителю (сопровождающему лицу)» заменить словами «сопровождающему его лицу»;
ж) в пункте 3.65 слова «его законным представителем (его сопровождающим лицом)» заменить словами «сопровождающим его лицом»;
з) в пункте 3.68 слова «его законному представителю (сопровождающему лицу)» заменить словами «сопровождающему его лицу»;
и) пункт 3.69 изложить в следующей редакции:

«3.69. Департамент учетной политики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации договора о выделении средств перечисляет пациенту или сопровождающему его лицу средства в валюте Российской Федерации на счета указанных граждан, открытые ими в российских кредитных организациях»;
к) пункт 3.71 изложить в следующей редакции:
«3.71. Пациент, находившийся на лечении за пределами территории Российской Федерации, или сопровождающее его лицо в течение 14 дней по возвращении в Российскую Федерацию обязаны представить в ответственный Департамент отчет о произведенных расходах»;

л) абзац первого пункта 3.72 изложить в следующей редакции:
«3.72. К отчету прилагаются оригиналы документов, подтверждающих произведенные расходы по найму жилого помещения на территории иностранного государства (при условии, если проживание предусмотрено сметой договора о выделении средств), оплате проезда к месту лечения и обратно, а также копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, с отметками, подтверждающими сроки пребывания за пределами территории Российской Федерации».

4. В разделе IV «Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги» Административного регламента наименование изложить в следующей редакции:
«IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента».

5. В разделе V «Порядок обжалований решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги» Административного регламента:
а) наименование изложить в следующей редакции:
«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих»;

б) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1. Заявители и получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов и учреждений, их должностных лиц, государственных служащих, иных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке»;
в) абзац первый пункта 5.2 после слов «должностных лиц» дополнить словами «государственных служащих»;
г) пункт 5.10 исключить.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ
_Юлияz_ 24.08.2011 в 12:59      ага,попробуй выбей эту квоту-операции не делают,но и справку не дают,и квоты не видать....
Майорова Надежда Борисовна  14.06.2011 в 11:16    Этот приказ опоздал как минимум на 20 лет.Это вообще позорно слышать из СМИ( что государство имеет такие рессурсы тратить на все что угодно а не на здоровье нации), а мы все как по страринке собираем благотворительные деньги на лечение детей за рубежом, люди отрывают последние крохи от своих нищенских пенсий и зарплат для того чтобы выполнять обязанности государства.А про взрослых и я вообще молчу,они сами не могут просить и ни кто ни чем не помогает...
Приказ хорошо ,но есть несколько больших Но - сейчас проблемно попасть на плановое лечение из региона центральные институты и центры, а так же из города в область. Не хотят давать ни направления ни квоты - это и понятно,деньги за лечения уходят из региона,(у меня больной сын Гемофилии гр.А,нам нужно лечится 2 раза в год в Санкт Петербурском институте гематологии,а мы и один раз попасть не можем,делается все чтобы не дать направление, в том году документы пропали в Министерстве здравоохранеия Ростовской области,соотвественно не попали на лечение, в этом году сбор документов начинаем заново и когда получим неизвестно),так что за границу я уверена попадут как всегда избранные.Очень рада что и сопровождающим лицам будет оплачиваться и проезд и проживание,это самый больной вопрос у нас в РОссии(который ни кто не поднимает почему то и не решает), я привожу сына в Питер и мне приходится жить где придется и как придется в нищите и в голоде,так как мы с сыном на пенсии оба и денег на проживание и питание просто нет,(а надо быть рядом, ухаживать и подкармливать)
По материалам сайта АИФ
Закон. Новости. Законы. Новый правовой центр. Московская область.

Комментариев нет:

Отправить комментарий